Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Изучение истории и технологии гобеленоплетения на примере изготовления изделия "Пасха"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ткачество — одно из разновидности белорусского декоративно-прикладного искусства. Именно оно относиться, а частности ручное, относиться к числу наиболее творческих, многовариантных видов современного искусства, доступных для всех желающих, кто хочет познать и научиться. Ткачество можно рассматривать как важное средство развития многих художественно-творческий способностей как у подрастающего… Читать ещё >

Введение. Изучение истории и технологии гобеленоплетения на примере изготовления изделия "Пасха" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая составляющая культуры народа, основанное на глубоких художественных традициях, оно органично присутствует в жизни человека, формирует его духовный мир. Произведения народных мастеров всегда отражали эстетическое представление об окружающим мире и нравственности народа, красоте и гармонии, царящей в природе.

Ткачество — одно из разновидности белорусского декоративно-прикладного искусства. Именно оно относиться, а частности ручное, относиться к числу наиболее творческих, многовариантных видов современного искусства, доступных для всех желающих, кто хочет познать и научиться. Ткачество можно рассматривать как важное средство развития многих художественно-творческий способностей как у подрастающего поколения, так и у взрослых людей. Оно оказывает влияние на развитие эстетических чувств, художественного вкуса, воображения и креативных способностей личности.

Гобелен — тканный ковер, картина ручной работы. Изначально такие произведения до XVII в. в европейских странах именовались шпалерами (нем. Spalier) от названий приспособлений для их изготовления. Шпалерами называются тканые стенные ковры с сюжетными или орнаментальными изображениями, являющимися органической частью самой ткани, в отличие от вышивки, узоры которой наносятся на поверхность ткани иглой. В шпалерном ткачестве применяется так называемое репсовое уточное переплетение (разновидность полотняного): тонкие нити утка, которые плотно прибиваются специальным гребнем, совершенно закрывают и с лицевой стороны и с изнанки более толстые и редкие нити основы. Разница в толщине основных и уточных нитей дает характерную для шпалер рубчатую поверхность. В зависимости от степени различия толщины нитей основы и утка и их плотности ткань получается более тонкой или толстой, более рубчатой или относительно гладкой, эластичной или жесткой.

Термин «гобелен» происходит от фамилии известных в XV в. Красильщиков, владельцев красильной мастерской в Париже — Гобеленов. На основе этой красильной мастерской в XVII в. Была открыта Королевская мануфактура гобеленов. А с XIX в. гобеленами начали называть все произведения, выполненные в шпалерной технике.

Гобелен занимает особое место в оформлении интерьера. В последние годы картины, выполненные как декоративные тканые панно, стали достаточно модными и актуальным украшением небольших помещений. Основная особенность гобелена в том, что он концентрирует внимание, прежде всего на выявление красоты материала. Он не только акцент, пятно в пространстве, но и средство создания образа интерьера.

Существуют разные виды гобеленов: плоскостные и объемные, фактурные и гладкие, выполненные в смешанной технике. Особую группу составляют объемно-пространственные гобелены, рассчитаны на круговое обозрение. Сравнительно недавно появились миниатюрные гобелены, имеющие признаки станкового произведения, являющиеся более популярным в оформлении современного интерьера.

Чтобы освоить интереснейшее и увлекательнейшее занятие гобеленом, необходимо иметь элементарные представления об истории возникновения ткачества и его технологических особенностях. Только при умелой организации этого процесса, желающие способны легко овладеть традиционными и современными видами декоративных работ.

Проследить развитие искусства шпалеры во времени и пространстве, обратившись к ее истории и к современным проблемам, к различным школам и мастерам, к тайнам ремесла и истокам традиций, представляется занятием весьма увлекательным. Полностью отдавая себе отчет в том, сколь сложная подобная задача, автор далек от притязаний на исчерпывающую полноту охваченного материала, равно как и на обстоятельность его интерпретации. Надо полагать, что это станет объектом подробного изучения для будущих исследователей.

Целью курсовой работы вижу изучение современного искусства текстиля. Я заметила, что в нем широко используется язык обобщения, символов и аллегории, то есть решаются задачи монументально — декоративного искусства. В то же время сохраняются все особенности и свойства, изначально присущие шпалере: традиционная теплота, мягкость и податливость структуры, противопоставляемой холодной неподвижности стены. Опыт такой работы является ценным для современного художника. Также Освоение техники изготовления гобелена.

Проникаясь этим глубоким смыслом, я определила для себя следующие задачи:

  • — ознакомится с техникой исполнения гобелена (шпалеры), с историей белорусского гобелена;
  • — развить в себе чувство раскрытия темы через материал;
  • — определить направленность и содержание современного искусства (и текстиля в частности);
  • — формировать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к природному окружению, произведениям искусства, гобелену;
  • — проанализировать технические приемы и скомбинировать их таким образом, чтобы сохранить художественный образ;
  • — выполнение изделия в технике шпалерного ткачества.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой