Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Духовный лидер в журналистике: культура публичного диалога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на множество подходов к изучению лидерства, можно утверждать, что данный феномен рассматривается как ступень, где некий субъект занимает властно — управленческие позиции (духовное лидерство часто является составляющей общей концепции лидерства для данного человека или же для общества). На наш взгляд, в этом есть некоторая «однобокость» понимания. Анализ научных трудов позволяет прийти… Читать ещё >

Заключение. Духовный лидер в журналистике: культура публичного диалога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В диссертационном сочинении исследовалась проблема духовного лидерства в современном социокультурном пространстве России, а именно: изображение человека и возникновение новых коммуникативных стратегий для создания портрета духовного лидера в рамках медийного диалога.

Поставив перед собой цель — изучение приемов, средств и стратегий создания медиапроизведений по тематике духовного лидерства, а также условий реальной представленности и перспектив духовного лидерства в контексте современного медийного диалога, мы пытались дать ответы на ряд вопросов: в чем выражается сущность духовного лидерства (этимология понятия, смысловые доминанты, типологические черты); каким образом духовный лидер влияет на процесс формирования ценностных ориентиров современного общества.

В ходе исследования мы ознакомились с научно-популярной литературой по данной проблематике, раскрыли понятие «духовный лидер» и рассмотрели условия реальной представленности и перспектив духовного лидерства в контексте современного медийного диалога. Мы столкнулись с некоторой сложностью при изучении объекта. С одной стороны она определяется многообразием философских, политологических и психологических подходов к его интерпретации, с другой — отсутствием конкретной науки, направленной на изучение данного феномена. Вся эта информация составляет теоретический блок и входит в первую главу.

Несмотря на множество подходов к изучению лидерства, можно утверждать, что данный феномен рассматривается как ступень, где некий субъект занимает властно — управленческие позиции (духовное лидерство часто является составляющей общей концепции лидерства для данного человека или же для общества). На наш взгляд, в этом есть некоторая «однобокость» понимания. Анализ научных трудов позволяет прийти к выводу, что проблема малой изученности духовной природы лидерства существует. Таким образом, рассмотрев подходы к изучению вопросов лидерства, мы можем сделать вывод о том, что понятие лидерства — сложное и противоречивое, оно включает в себя много аспектов. Само по себе современное лидерство — еще более сложная дефиниция, и исследователи СМИ часто субъективно подходят к этому вопросу. Один из самых важных аспектов — влияние на духовную сферу человека, в том числе и посредством медиа.

Отметим некоторую полифоничность в изучении лидерства и различные подходы к его пониманию в западной и отечественной практике. Краткий исторический обзор показал, что лидерство как процесс имеет ряд существенных признаков, которые зависят от исторического времени и существующей политической и социокультурной обстановки в стране, а именно: доминирование индивида в группе, авторитет личности, проявляющийся в деятельности индивидуальный набор лидерских качеств, знании?, умении? и навыков, способность оказывать влияние, позитивная социальная практика.

В исследовании была выявлена степень влияния феномена духовного лидерства на процесс формирования ценностных ориентиров современного общества средствами массовой коммуникации. Важно, что насаждение духовно-нравственных ценностей в общество происходит через значимых персон, способных предложить радикальные методы решения сложных задач. Современные СМИ изображают таких людей, как внимательных, коммуникабельных, призывающих к миру, созидательных личностей. Человек с чертами духовного лидера имеет богатый внутренний мир и опыт переживания сложных ситуаций. Все это делает востребованным обращение к таким личностям, рассказы о них и интервью с ними.

В практической главе (№ 3) было проведено подробное исследование наиболее эффективных стратегий поиска и показа лидера (человека, близкого к такому понятию) публичного диалога при создании журналистского произведения. Для решения поставленной задачи мы обратились к работе «Константы: словарь русской культуры» Ю. С. Степанова. Было выявлено, что использование концептов-констант, описанных в словаре Степанова, сводится к использованию шести понятий. Это напрямую связано с политикой канала, а также с целями, которые преследуют анализируемые телепередачи.

В результате изучения журнала телевизионных передач «Белая студия», «Правила жизни» и «Линия жизни» на предмет поиска ключевых концептов русской культуры мы можем сделать вывод о том, что наиболее частотными в журнале являются концепты «вечное / вечность», «весь мир-театр», «знание», «культура и искусство», «интеллигенция», «счастье», «человек и личность».

Группа концептов «вечное / вечность» в телепередачах соотносится с «вечными темами» человеческого бытия. Смысловое понимание «вечных тем» в передачах разное. В «Белой студии» к таким темам относят вопросы воспитания, любовь и проблемы современного развития общества. В программе «Правила жизни» обсуждаются вопросы взаимоотношений между старшим и младшим поколением, отношения к людям с психическими отклонениями. Телепередача «Линия жизни» среди «вечных тем» выделяет понимание жизни и нравственности.

Наиболее часто встречающиеся концепты в телевизионных передачах связаны с такими категориями как «культура» и «искусство». В передачах они глубоко оценочны, им сопутствуют исключительно положительная коннотация и зачастую возвышенные характеристики. Среди их характеристик особенно выделяется часто сопровождающее их понятие «творчество». Таким образом, можно сделать вывод о неразрывной связи концептов «культура» и «искусство» с концептом «творчество». Также в программах ставится важная задача — выработать понятийный аппарат у аудитории в отношении вопросов культуры. Прослеживается тесная связь между пониманием культуры и, как следствие, обретением счастья.

Проанализировав контекст, в котором употребляется концепт «весь мир-театр», мы выявили, что он соотносится с личностной самоидентификацией. Отношение о театре и мнение, которое складывается об этом культурном институте зависит от тех жизненных ориентиров, которые выбирает герой программы.

Концепт «знание» выражается в цитировании героями передач выдающихся людей из разных сфер жизни общества. Такой подход дает возможность обогатить картину мира и сделать ее познавательной. Через концепт «знание» происходит изображение медийной личности как.

Концепт «интеллигенция» в передаче «Белая студия» в большинстве случаев его употребления связан с призывом аудитории к патриотизму, с новизной и грядущими переменами.

Последний блок концептов, наиболее часто встречающихся в телепередачах, связан с такой философской категорией, как «счастье». Данная категория выступает как одна из высших ценностей. Чаще всего его соотносят с верой, способностью сострадать и радоваться простым вещам.

Проанализировав применение в телевизионных передачах «Белая студия», «Правила жизни» и «Линия жизни» выявленных нами концептов, мы можем сделать вывод о том, что в понимании героев программ эти категории глубоко взаимосвязаны между собой, а также связаны с духовными ценностями человека. Содержание дискурсивных медиапослании?, транслируемых участниками программы, создает поле ценностеи? и смыслов, представляющих аудитории возможные перспективы социокультурных преобразовании?.

Выявлены основные концепции изображения духовного лидера в СМИ, обозначены новые коммуникативные стратегии общения с людьми, которые претендуют на роль лидера или же ставят данную проблему в массмедиа для обсуждения.

Лидерство имеет сходные характеристики с руководством и менеджментом, но отличается многообразием личностных особенностей. Социальный феномен лидерства вообще, и лидерства духовного, в частности, состоит в способности и возможности влияния одной личности на поведение других людей с явным намерением улучшить качество жизни.

Эмпирические исследования показали сложность и неоднозначность подходов к вопросу лидерства и аудитории СМИ. Современная действительность ориентирует на поиски совершенства в самых различных областях. Стремление к первому, лучшему, эксклюзивному вплетается в ткань каждодневных отношений. Современная действительность «принижает» лидерство статусом легкой достижимости, размывает идею уникальной судьбы технологиями практического научения, тренинговыми методиками выработки необходимых для эффективного лидерства качеств. На фоне коучинговых, в бихевиористском стиле, советов многих других СМИ, телеканал «Культура» пытается найти взаимопонимание в сложном треугольнике общения «журналист-герой-зритель», не делая лидерские качества эксклюзивными или сенсационными.

Тем не менее, исследования показали, что в центре внимания аудитории — человек и его лидерство духа, оно рассматривается как ценностное преобразование действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой