Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компетентность кадров выполняющих работу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ввести в учебные планы по всем специальностям новую учебную дисциплину (базовой части) «Разработка и применение в адаптивном режиме педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности»; Подготовки новых и повышения квалификации имеющихся кадров по применению этих систем и тестов в самих учебных заведениях (для этого у федерального института должна быть сеть региональных… Читать ещё >

Компетентность кадров выполняющих работу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, ответим на вопрос «Какая необходима компетентность кадров, выполняющих эту работу?» Если кратко, то она должна быть высокой, на столько высокой, что в настоящее время ею обладают лишь единицы: профессиональные разработчики педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности Один из авторов данной статьи (проф. Е.В. Луценко) в 1996;1999 годах работал начальником отдела мониторинга качества образования Государственной аттестационной службы (ГАС) Министерства образования и науки Краснодарского края и профессионально занимался именно разработкой и применением педагогических измерительных систем и тестов уровня предметной обученности. (и судя по всему среди тех, кто все это придумал и обязывает ППС разрабатывать эти тесты, таких вообще нет). Проще говоря того, что описано в данной статье, т. е. того, как это вообще делается профессионально, практически никто просто не знает (включая руководство). Но все разрабатывают такие тесты, вернее то, что неоправданно называется такими тестами, а по сути является профанацией и дискредитирует, компрометирует саму идею тестирования в педагогике.

Таким образом на лицо проблема Проблема — это несоответствие фактического и желаемого, противоречие между ними: фактически сложилась нежелательная ситуация с разработкой и применением педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности: эти тесты разрабатываются с нарушением соответствующей технологии и результаты их применения не корректны и несопоставимы, и желательно решить этот вопрос на профессиональном уровне, быстро, но на длительную перспективу.

Как решить сформулированную проблему, т. е. как исправить эту нежелательную ситуацию? Авторы видят два варианта: малореальный, основанный на незначительном улучшении фактически имеющейся ситуации, и более реальный, представляющий собой кардинальное предложение по полному решению поставленной проблемы.

Малореальный вариант:

  • — ввести в учебные планы по всем специальностям новую учебную дисциплину (базовой части) «Разработка и применение в адаптивном режиме педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности» ;
  • — разработать научное обоснование и комплекс учебно-методических материалов (УМК) по этой новой дисциплине, включая полноценное учебное пособие и комплект материалов юридического и программного (инструментального) обеспечения;
  • — ввести преподавание этой дисциплины на всех специальностях;
  • — организовать обязательное повышение квалификации ППС по этой дисциплине;
  • — обязать ППС разрабатывать педагогические измерительные системы и тесты уровней предметной обученности с соблюдением технологии;
  • — ввести сертификацию педагогических измерительных систем и тесты уровней предметной обученности с соблюдением технологии;
  • — решить вопрос с оформлением авторских прав ППС на разработанные педагогические измерительные системы и тесты уровней предметной обученности;
  • — решить вопрос с доплатой ППС за разработку педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности (можно в форме часов учебной нагрузки).

Основную причину нереальности этого предложения авторы видят в том, что даже при выполнении всех вышеперечисленных пунктов все равно трудно себе представить, чтобы профессора и доценты разрабатывали пилотные тесты, апробировали их на учащихся, математически обрабатывали результаты апробации в какой-либо программной системе, пусть даже готовой и предназначенной для этого, выделяли наиболее ценные для классификации учащихся по уровням обученности варианты вопросов и ответов, и создавали на их основе уже реальный тест для его применения. Кстати сказать, система Имаго, сейчас не позволяет использовать тесты, разработанные по предлагаемой технологии, т.к. в ней просто подсчитывается процент правильных ответов и все вопросы считаются имеющими одинаковую ценность, а в предлагаемой технологии ответы на вопросы рассматриваются как несущие то или иное количество информации о принадлежности или не принадлежности учащегося к тем или иным уровням предметной обученности.

Поэтому предлагается более реальный вариант решения проблемы, который состоит в том, чтобы создать в системе Федерального Министерства образования и науки Всероссийский Научно-исследовательский и проектно-технологический институт педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности и возложить на него обязанности:

  • — разработки этих систем и тестов для всей системы МОН и ведомственных учебных заведений, как высших, так и средних, по всем специальностям и дисциплинам;
  • — подготовки новых и повышения квалификации имеющихся кадров по применению этих систем и тестов в самих учебных заведениях (для этого у федерального института должна быть сеть региональных филиалов);
  • — управления применением этих систем и тестов (не надзор, как обычно, и не мониторинг, а именно управление).

Отметим, что все эти функции вместе включает «Контроллинг» [9].

При этом этот институт мог бы и привлекать ППС вузов на отельных этапах работ на договорной основе.

Этот вариант представляется более реалистичным, т.к. разработка педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности — это специальная работа, которой надо заниматься специально и профессионально, имея на это соответствующие полномочия и выполняя государственный заказ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой