Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические аспекты построения системы управления предприятием, общие принципы и функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Весь процесс управления организацией реализует себя в рамках построения системы управления предприятием. Это понятие совсем не одно и то же с понятием автоматизированной системы управления. На любом предприятии, в обязательном порядке существует система управления, не зависимо от её задач и структуры. В границах данной системы можно выделить управляющую часть и объект управления. Управляющая… Читать ещё >

Теоретические аспекты построения системы управления предприятием, общие принципы и функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие построения системы управления предприятием

В условиях современной рыночной экономики предприятию необходимо, чтобы задачи управления решались на абсолютно новом качественном уровне. Экономическая ситуация, да и конъюнктура рынка имеют свойство очень быстро меняться, вот тогда и возникает острая необходимость в достаточно быстром реагировании в зависимости от ситуации. Для этого следует обеспечить постановку управленческого учёта, перестройку внутренней микроэкономики предприятия и оптимизацию процессов управления. Каковы же методы решения данной проблемы?

Начнём с того, что процесс управления является иерархической структурой и состоит из нескольких подуровней по направлениям деятельности (производство, снабжение, сбыт, финансы и др.). Данные подуровни включают в себя соответствующие подпроцессы. 1, с.87].

Построение системы управления предприятием обязательно должно быть направлено на некоторую цель. Иначе данный процесс получается абсолютно бессмысленным. Целями создания системы менеджмента можно считать повышение прибыли, снижение издержек производства и многое другое. Цель процесса управления должна быть чётко сформулированной и иметь количественную оценку.

Весь процесс управления организацией реализует себя в рамках построения системы управления предприятием. Это понятие совсем не одно и то же с понятием автоматизированной системы управления. На любом предприятии, в обязательном порядке существует система управления, не зависимо от её задач и структуры. В границах данной системы можно выделить управляющую часть и объект управления. Управляющая часть представлена управленческими службами предприятия, а объектом управления является сам производственный процесс. На каждом предприятии система управления базируется на основе сложившихся практически либо установленных документально правил. Каждый уровень иерархической схемы в системе управления реализует собой целый набор функций управления.

Далеко не на каждом предприятии смогут правильно сформулировать количественно цель процесса управления организацией за прошлый либо нынешний год и, тем более, оценить её выполнение. Также наверняка возникнут трудности и с чётким определением структуры системы менеджмента на предприятии и определением действующих правил её работы. Всё это свидетельствует лишь о том, что на данном предприятии недостаточно эффективно построена система управления предприятием. А также о том, что внутренние потенциальные резервы при правильной организации работы могут быть прогрессивно использованы в целях достижения успеха в конкурентной борьбе. [3, с.127].

Когда речь идёт о предприятии, которое развивается с нуля, то можно проследить все стадии такого развития, начальной из которых считается следующая. Работают вместе на достижение результата всего несколько человек. Обычно это либо родственники, либо хорошие знакомые. Процесс управления замыкается обычно на руководстве, которое управляет одновременно всеми процессами сразу, хотя механизмы управления являются кустарными и вся система сведена к выдаче письменных либо устных распоряжений. В случае удачного стечения обстоятельств, компания начнёт увеличиваться и разрастаться. Появятся структурные подразделения, и, конечно же, их руководители. Но ведь стиль управления зачастую остаётся прежним.

Когда отсутствует чёткая система управления предприятием, то руководство зачастую страдает синдромом недоверия к людям. Появляется стремление всё сделать самому и ни в коем случае не передавать никому никаких полномочий. И в результате получается, что руководители структурных подразделений владеют какой-то разрозненной и зачастую недостоверной информацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой