Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, на рисунке 5 видна положительная динамика в уровне развития у испытуемых социальных качеств, что свидетельствует об эффективности использования в педагогической деятельности музыкальной сказки для социального развития младших школьников. Таким образом, наша гипотеза — использование в педагогическом процессе музыкальной сказки положительно влияет на развитие социальных качеств младших… Читать ещё >

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По завершению формирующего этапа эксперимента нами был проведен контрольный срез уровня развития социальных качеств у испытуемых по той же методике Н. И. Малахова.

Первичные эмпирические данные, полученные в ходе диагностики уровня социального развития испытуемых на контрольном этапе эксперимента, занесены в таблицу 3.

На этапе структурной диагностики контрольного этапа эксперимента мы также вычислили среднее арифметическое значение оценок всех признаков каждого социального качества по каждому испытуемому, а также общий уровень социального развития каждого испытуемого (таблица 4).

Таблица 3. — Первичные эмпирические данные диагностики уровня социального развития (контрольный этап эксперимента):

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Таблица 4. — Результаты диагностики уровня развития социальных качеств (контрольный этап эксперимента):

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Анализ данных таблицы 4 позволил нам констатировать следующее:

  • — наибольшее количество младших школьников на контрольном этапе эксперимента также показали средний уровень развития социальных качеств — 12 (60%);
  • — низкий уровень развития социальных качеств зафиксирован у 3 (15%) против 6 испытуемых (30%) на констатирующем этапе;
  • — высокий уровень социального развития отмечен у 5 детей (25%) против 3 (15%) на констатирующем этапе эксперимента.

Графически эти данные отражены нами на рисунке 4.

Рис. 4. — Результаты диагностики уровня развития социальных качеств (контрольный этап эксперимента):

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Динамика уровня развития у испытуемых социальных качеств представлена на рисунке 5.

Рис. 5. — Динамика уровня развития социальных качеств:

Итак, на рисунке 5 видна положительная динамика в уровне развития у испытуемых социальных качеств, что свидетельствует об эффективности использования в педагогической деятельности музыкальной сказки для социального развития младших школьников.

Затем мы подсчитали, является ли сдвиг показателей уровня развития социальных качеств на контрольном этапе эксперимента случайным. Для этого был использован Т-критерий Вилкоксона. Данный критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых.

Сформулируем гипотезы:

H0: Интенсивность сдвигов в сторону повышения уровня развития социальных качеств у испытуемых не превышает показатель интенсивности сдвигов в сторону снижения уровня развития социальных качеств.

H1: Интенсивность сдвигов в сторону повышения уровня развития социальных качеств у испытуемых превышает показатель интенсивности сдвигов в сторону снижения уровня развития социальных качеств.

Первый шаг в подсчете критерия Т — вычитание каждого индивидуального значения уровня развития социальных качеств на констатирующем этапе из значения уровня на контрольном этапе эксперимента.

На следующем шаге все сдвиги, независимо от их знака, должны быть проранжированы по выраженности. В таблице 5 в четвертом слева столбце приведены абсолютные величины сдвигов, а в последнем столбце (справа) — ранги этих абсолютных величин. Меньшему значению соответствует меньший ранг.

При этом сумма рангов равна 210, что соответствует расчетной:

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Таблица 5. — Расчет критерия Т при сопоставлении замеров:

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Теперь нам необходимо отметить те сдвиги, которые являются нетипичными.

Сумма рангов этих «редких» сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:

Где:

Rr — ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

В нашем случае нетипичных сдвигов нет, т. е., Тэмп = 0.

«Типичный» сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности, если Тэмп ниже или равен T0,05 и тем более достоверно преобладающим, если Тэмп ниже или равен T0,01.

Определяем критические значения Т0,01=43.

В нашем случае Тэмп < Ткр. Таким образом, Н0 отвергается. Принимается H1: Интенсивность сдвигов в сторону повышения уровня развития социальных качеств у испытуемых превышает показатель интенсивности сдвигов в сторону снижения уровня развития социальных качеств (р=0,01).

Итак, мы можем сделать вывод о том, что различия в уровне развития у испытуемых социальных качеств на констатирующем и контрольном этапах эксперимента являются статистически значимыми.

Таким образом, наша гипотеза — использование в педагогическом процессе музыкальной сказки положительно влияет на развитие социальных качеств младших школьников — в ходе исследования нашла свое подтверждение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой