Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лексический уровень. 
Русская разговорная речь в рекламном тексте (на материале телерекламы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В стилистическом плане разговорная лексика весьма разнообразна, что обусловлено большим разнообразием тем, которые носители языка могут обсуждать в непринуждённой обстановке. Это вполне могут быть околонаучные разговоры, разговоры о работе, болтовня о повседневных заботах. Потому в разговорной речи встречаются и научные термины, и специальная лексика, и бытовизмы, и отдельные проявления жаргона… Читать ещё >

Лексический уровень. Русская разговорная речь в рекламном тексте (на материале телерекламы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследователи выделяют две важные характеристики разговорной речи, которые, по сути, противоречат друг другу. С одной стороны, разговорная речь создаёт говорящему благоприятные условия для генерации новых, нетипичных языковых единиц (тенденция к речетворчеству). С другой стороны, такие факторы, как неофициальность, неподготовленность и непринужденность позволяют говорящим не гнаться за оригинальностью и использовать готовые, широко распространённые языковые формулы (тенденция к автоматизму). Два этих противоречивых направления находят отражение на всех языковых уровнях: морфологическом, синтаксическом, семантическом и фонетическом. Какой тенденции следовать — самостоятельный выбор каждого говорящего, который определяется его интересом к языковой форме и желанием или, напротив, нежеланием разнообразить и украсить собственную речь, сделать её оригинальной и маркированной.

Интересен тот факт, что свободное производство единиц необязательно связано с желанием говорящего выразить себя. Нередко созданные в ходе речевого акта единицы реализуют заложенные в системе языка возможности, которые, в силу тех или иных исторических причин, не закрепились в качестве нормы. Таким образом, производство новых единиц на разных языковых уровнях может, в зависимости от ситуации, быть расценено и как тенденция к экспрессивности, и как тенденция к регулярности.

В стилистическом плане разговорная лексика весьма разнообразна, что обусловлено большим разнообразием тем, которые носители языка могут обсуждать в непринуждённой обстановке. Это вполне могут быть околонаучные разговоры, разговоры о работе, болтовня о повседневных заботах. Потому в разговорной речи встречаются и научные термины, и специальная лексика, и бытовизмы, и отдельные проявления жаргона и диалектов и прочие слова со сниженной стилистической окраской.

Широко в разговорной речи представлены так называемые слова-губки, которые в зависимости от контекста могут иметь разное значение, например «времянка» или «стекляшка».

Наконец, нельзя не отметить экспрессивность и эмоциональность разговорной речи. В целом, в ней прослеживается тенденция к преувеличению, и достигается этот эффект различными способами. Например, повтор лексем (очень-очень) или употребление местоимения «такой»:

Ваша девочка такая душка//.

Не чужды разговорной речи и такие средства выразительности, как метафора и метонимия (море цветов, гора подарков, телефон оборвал).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой