Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Культурно-специфичные темы. 
Немецкоязычный черный юмор (лингвокультурологическнй acпeкт)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Швабы Черные юмористы не обошли стороной и швабов. Как известно, они считаются очень бережливыми и даже скупыми людьми, хотя сами швабы в этом не видят ничего плохого. Подтверждением тому, что швабы расчетливые, жадные и не привыкшие к лишним тратам люди, может служить и следующий анекдот. В нем спрашивается, почему швабов после смерти закапывают в землю только по пояс, на что дается ответ: для… Читать ещё >

Культурно-специфичные темы. Немецкоязычный черный юмор (лингвокультурологическнй acпeкт) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культурно-специфичные темы представляют собой наибольший интерес для исследования, так как отражают менталитет немецкого народа и неразрывно связаны с культурой страны.

Этническая принадлежность В Германии распространены анекдоты на тему этнической принадлежности, так называемые Multikulti Witze.

Турки Больше всего анекдотов о турках, которые выполняют в Германии неквалифицированную работу, например:

Was kommt raus, wenn man eine Tьrkin mit einer Spinne genetisch kreuzt? Eine achtarmige Putzfrau! [32].

В данном анекдоте спрашивается о том, что произойдет, если скрестить турецкую женщину с пауком. Ответ: уборщица с восемью руками.

Упоминая турков нельзя не заметить, что они занимают значительную часть среди населения Германии, в связи с чем считают себя равноправными членами общества. Однако не все коренные немцы согласны с таким положением вещей, что можно проследить в следующем анекдоте:

Zwei Tьrken sprechen im Bus:

  • — Wir sind schon 4 Millionen Menschen in Deutschland.
  • — Ein ganzes Heer.
  • — Noch eine Weile — und wir werden Deutschland kontrollieren.
  • — Wir werden einen BMW fahren und als Chefs arbeiten.
  • — Und beginnen andere Lдnder zu erobern.
  • — Alle werden tun, was die coolen Tьrken befehlen! Als eine alte Frau aus dem Bus stieg, sagte sie ihnen:
  • — Ehemals lebten auch 4 Millionen von Juden in Deutschland… [32]

Здесь рассказывается о двух турках, которые разговаривают в автобусе о том, что турки — самая лучшая нация, о том, что их уже 4 миллиона в Германии, и о том, что скоро все будут делать то, что они им прикажут. На что немецкая бабушка, выходя из автобуса, отреагировала фразой о том, что когда-то в Германии было и 4 миллиона евреев. Как мы видим немцы с особом цинизмом сравнивают турков с евреями времен Третьего Рейха, как бы намекая на их дальнейшую судьбу, что само по себе выбивается из правил, поскольку события того времени — запретная тема среди немецкого населения, которое чувствует свою вину за совершенные события.

Поляки Много анекдотов о поляках, которые крадут в Германии машины и велосипеды:

Warum haben alle nach Polen verschobenen Mercedes und BMW Automatik?

Damit man sie auch in Handschellen fahren kann [32].

Их появление обусловлено тем, что поляки в Германии считаются бедняками и ворами. Это связано с тем, что многие поляки уезжали в Европу в поисках лучшей жизни и заработка, используя при этом любые средства для достижения своих целей.

Восточные фризы В Германии также распространены анекдоты о восточных фризах. Фризы — это «немецкие эстонцы и чукчи в одном флаконе». Немцы считают их не очень умными людьми и относятся достаточно пренебрежительно. Такое отношение нашло свое отражение в следующем анекдоте:

  • — Warum haben die Ostfriesen so flache Hinterkцpfe?
  • — Weil ihnen beim Wassertrinken immer der Klosettdeckel drauf fдllt [34].

Здесь спрашивается о том, почему у восточных фризов такие плоские затылки. Ответ: потому что крышка унитаза всегда падает им на голову, когда те пьют воду.

Швабы Черные юмористы не обошли стороной и швабов. Как известно, они считаются очень бережливыми и даже скупыми людьми, хотя сами швабы в этом не видят ничего плохого. Подтверждением тому, что швабы расчетливые, жадные и не привыкшие к лишним тратам люди, может служить и следующий анекдот. В нем спрашивается, почему швабов после смерти закапывают в землю только по пояс, на что дается ответ: для того, чтобы они могли самостоятельно ухаживать за своей могилой:

Warum lassen sich die Schwaben nach dem Tod nur bis zum Bauch eingraben?

Damit sie ihr Grab selber pflegen kцnnen … [39].

Реалии Германии Разделение немцев на западных и восточных Многие анекдоты связаны с реалиями Германии: разделением страны, а немцев на западных и восточных, например, анекдот о безработице в Восточной Германии.

Was bekommt man, wenn man einen Ossi (Ostdeutscher) mit einem Wessi (Westdeutscher) kreuzt?

Antwort: Einen arroganten Arbeitslosen … [32].

В этом анекдоте спрашивается, что будет, если скрестить восточного и западного немцев. Ответ: высокомерный безработный.

ГДР Много немецкоязычных анекдотов посвящены теме «ГДР». В данном ключе стоит упомянуть имя Эриха Хонеккера, немецкого государственного политического деятеля, занимавшего высшие руководящие государственные и партийные должности в ГДР. Отношение немецкого народа к этому человеку также было отмечено черными юмористами. Так, в следующем примере верующий в ГДР готов целовать ноги Эриха Хонеккера, если он будет «повешен» в церкви:

Die Stasi verhцrt einen Kirchgдnger: «Gibst du zu, dass du gerade in der Kirche warst?» " Ja." " Gibst du auch zu, dass du die FьЯe von Jesus Christus am Kreuz gekьsst hast?" " Ja" " Wьrdest du auch die FьЯe unseres Genossen Honecker kьssen?" " Sicher, wenn er dort hдngen wьrde…" [29].

Холокост Трагическая страница истории Германии — преследование евреев нацистами во время Второй Мировой войны также нашла свое отражение в черном юморе. Анекдоты о холокосте встречаются на просторах интернета довольно часто. Многие из них связаны со способами уничтожения представителей еврейской нации. Так, в следующем примере описывается миф о том, что во время Второй Мировой войны немецкие нацисты изготавливали мыло из трупов убитых евреев:

Wie viele Juden passen in eine Seifenschachtel? 32, denn 8Ч4 [35].

А этот анекдот отсылает нас к истории о концлагерях, где для истребления евреев использовали газ:

Warum haben Juden immer so groЯe Nasen?

Damit sie das Gas besser aufschnьffeln kцnnen [35].

Адольф Гитлер Ключевой фигурой Германии 30-х годов XX века считается Адольф Гитлер. Шутки, связанные с именем фюрера, отличаются жестокостью, нетерпимостью по отношению к другим людям. Так, в следующем анекдоте речь идет об обходе в одном из концлагерей. Маленький еврейский мальчик гордо заявляет Гитлеру, что завтра ему исполнится 6 лет, на что Гитлер ответил, что он так не думает:

Hitler macht seinen Rundgang im KZ. Ein kleiner Jude zupft ihm am Mantel und sagt stolz: «Duuuuu, ich werde morgen 6 Jahre alt!»

Adolf schaut runter und sagt: «Na na, das glaube ich nicht…» [35].

Беженцы Всем известно, что Германия активно принимает беженцев из разных стран. В связи с политической обстановкой в мире большую часть мигрантов на сегодняшний момент составляют представители мусульманских народов, которые согласно стереотипам, сложившимся в обществе, ассоциируются у немцев, прежде всего, с террористами:

Mein Vater ist am 9.11.2001 bei einem Flugzeugunglьck ums Leben gekommen. Ich werde niemals seine letzten Worte vergessen: «Allahu Akbar!» [30].

Жители Германии по-разному относятся к мигрантам, прибывающим в страну: кто-то поддерживает это решение, кто-то, наоборот, — против. Мнение владельца похоронного бюро представлено в следующем анекдоте, который говорит о том, для него 100 беженцев лучше, чем один немец.

" Mir sind 100 Asylanten lieber als 1 Deutscher!" Dieter A., 43

Bestattungsunternehmer [35].

Выводы

Исходя из результатов проведенного исследования, мы склонны полагать, что заключение актуальных проблем современности в юмористическую оболочку — пожалуй, единственная возможность населения открыто говорить о запретных темах, которые их беспокоят.

Как мы выяснили, наиболее часто встречающимися общеупотребительными темами в контексте черного юмора являются смерть, дети, межличностные отношения, медицина и профессии. Если речь идет о смерти и медицине, это объясняется, прежде всего, защитной реакцией людей на ситуации, которые они не в состоянии истолковать, и обстоятельства, с которыми они не в силах справиться.

Темы межличностных отношений и профессий популярны потому, что именно с ними люди чаще всего сталкиваются в жизни. Юмор помогает избегать конфликтов, контактировать с людьми, вносит яркие краски в серые рабочие будни, а также может поспособствовать стремлению личности к абстрагированию.

Дети являются, пожалуй, самыми популярными героями немецких «черных» шуток. Такой выбор основан, прежде всего, на том, что отношение к детям во всех культурах более снисходительное, чем к взрослым, благодаря чему последние могут облачать свои мысли в высказывания детей и критиковаться обществом в меньшей степени.

Что касается таких тем, как внешность, физические недостатки, увечья и болезни, то стоит заметить, что человеку свойственно смеяться над тем, чего он бессознательно боится: заболеть неизлечимой болезнью, получить увечья и остаться инвалидом, быть изгоем в обществе из-за своей внешности. Говоря о тематике немецкого черного юмора, стоит заметить, что немцы вообще не шутят на тему религии. Несмотря на то, что на сегодняшний момент духовная сфера жизни человека имеет множество спорных вопросов, всё, что так или иначе связано с Богом, считается священным, а все попытки над этим подшутить, воспринимаются как святотатство.

Шутки на культурно-специфичные темы не всегда понятны представителям других народов, но не менее важны, поскольку они содержат в себе информацию о жизни, привычках, социальных и исторических особенностях страны и людей, живущих на ее территории, тем самым являются отображением ее культуры.

Подводя итог, нужно сказать, что черный юмор охватывает негативные аспекты жизни человека. Чаще всего «черные» шутки являются результатом народного творчества и встречаются в разговорной речи, поскольку многие темы были бы неуместны в другой ситуации.

Черный юмор широко распространен среди других видов комического, однако имеет отличительную особенность — субъективность, то есть реципиент сам решает, как воспринимать ту или иную информацию, и как следствие — самостоятельно оценивает предложенный материал, исходя из жизненного опыта, воспитания, событий, происходящих в мире, считая черным юмором или нет.

Стоит также заметить, что восприятие «черной» шутки зависит не только от правильного понимания реципиентом содержания, но и от контекста, то есть от знания экстралингвистической информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой