Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Качества личности современного педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования ученых Ф. Н. Гоноболина, Т. А. Воробьевой, Н. В. Кузьминой, Р. И. Хмелюк, А. И. Щербакова установили, что далеко не каждый человек может стать учителем. При всей массовости учительской профессии для овладения ею нужны: довольно жесткая структура личностных качеств и способностей, определенная социально-психологическая предрасположенность к труду учителя… Читать ещё >

Введение. Качества личности современного педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известный всем в мире ученый Чарльз Дарвин был весьма скромного мнения о своих способностях и профессиональных качествах. Он считал самыми важными из своих качеств «любовь к науке, безграничное терпение при долгом обдумывании любого вопроса, усердие в наблюдении и собирании фактов и порядочную долю изобретательности и здравого смысла».

Указав на эти качества, он приходит к такому заключению: «Воистину удивительно, что, обладая такими посредственными способностями, я мог оказать довольно значительное влияние на убеждения людей науки по некоторым важным вопросам». Трудно признать способности Дарвина посредственными. Но нельзя с ним не согласиться, когда он придает значение таким качествам, как любовь к избранному делу, безграничное терпение и усердие.

Эти качества нужны не только людям науки, учителю прежде всего. Любая деятельность будет успешной при любви к ней, при терпении и усердии.

И чем глубже человек проникает в ту деятельность, которую он избрал, которая соответствует его индивидуальности, тем выше становятся его требования к себе. Приблизиться к удовлетворению достигнутым можно лишь в неустанном труде, и он становится необходимым для человека.

Исследования ученых Ф. Н. Гоноболина, Т. А. Воробьевой, Н. В. Кузьминой, Р. И. Хмелюк, А. И. Щербакова установили, что далеко не каждый человек может стать учителем. При всей массовости учительской профессии для овладения ею нужны: довольно жесткая структура личностных качеств и способностей, определенная социально-психологическая предрасположенность к труду учителя — профессионально-педагогическая направленность.

Проблеме личностных качеств учителя посвящают свои исследования Ф. Н. Гоноболин, Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев, В. А. Сластенин, В. А. Сухомлинский, Т. С. Полякова, В. И. Журавлев, В. П. Симонов и др. И хотя относительно набора этих качеств и их классификации у этих ученых наблюдаются разные точки зрения, подходы, они имеют сходную точку зрения на значимость профессиональных качеств. Они считают профессионально значимые личностные качества фундаментальным компонентом личности учителя, наряду с профессионально-педагогической направленностью, и важнейшим фактором овладения профессией и педагогическим мастерством. Дадим определение понятия профессионально значимых личностных качеств.

Профессионально значимые личностные качества учителя — это характеристики умственной, эмоционально-волевой и нравственной сторон личности, влияющие на продуктивность (успешность) профессионально-педагогической деятельности учителя и определяющие ее индивидуальный стиль Рассмотрим более подробно особенности педагогической профессии и требования к личности учителя, которые в современной школе выступают на первый план.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой