Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игровая технология в системе педагогических технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. В процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (т.е. не формально-неравнодушного) результата. Многофункциональна… Читать ещё >

Игровая технология в системе педагогических технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно классификации Г. К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на:

Игровые.

Догматические, репродуктивные.

Объяснительно-иллюстративные.

Развивающее обучение.

Проблемные, поисковые.

Программированное обучение.

Диалогические.

Творческие.

Саморазвивающее обучение.

Информационные (компьютерные) [18,с.44].

В учебнике педагогики под ред. Пидкасистого П. И. находим, что в структуру педагогической технологии входят:

  • · организация учебного процесса;
  • · методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • · деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
  • · диагностика учебного процесса [13].

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения — способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Так, Бабанский Ю. К. считает, что «методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования» [3]. Ильина Т. А. понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащихся» [8].

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, мы приведем классификацию по источнику получения знаний:

  • 1. словесные;
  • 2. наглядные:
    • · демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
    • · использование технических средств;
    • · просмотр кинои телепрограмм.
  • 3. практические:
    • · практические задания;
    • · тренинги;
    • · деловые игры;
    • · анализ и решение конфликтных ситуаций и т. д.

В метод обучения игра превращается при условиях:

  • — наполнения технологии определенным содержанием;
  • — придания содержанию дидактического смысла;
  • — наличия мотивации обучаемых;
  • — установления дидактических связей с другими методами обучения [5].

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что учебная игра:

  • — Хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
  • — Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
  • — Мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
  • — Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
  • — Многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
  • — Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
  • — Нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы «призов»: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
  • — В процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (т.е. не формально-неравнодушного) результата. [22]

Исходя из данных выше определений и классификаций, мы можем сделать вывод, что игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. То есть, педагогическая технология, в которой доминирующим методом обучения является игра, есть игровая технология.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой