Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура кейса и принципы его построения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию… Читать ещё >

Структура кейса и принципы его построения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов:

  • 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов.
  • 2. Определение проблемной ситуации.
  • 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
  • 4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
  • 5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.
  • 6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.
  • 7. Выбор жанра кейса.
  • 8. Написание текста кейса.
  • 9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
  • 10. Подготовка окончательного варианта кейса.
  • 11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
  • 12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Кейс должен:

быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания сотрудников — представителей фирмы);

отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;

показывать как положительные примеры, так и отрицательные;

соответствовать потребностям выбранного контингента студентов, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Определение и квалификация проблемы занимает исключительно важное место в процессе конструирования модели ситуации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой