Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Теоретические основы игровой деятельности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровой деятельности как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при обучении чтению и письму. Достижение этой цели требовало решения следующих задач: Подобрать необходимые игровые технологии, умело вплести их в педагогический процесс, сохранить соответствие методов обучения… Читать ещё >

Введение. Теоретические основы игровой деятельности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С поступлением ребенка в школу полностью меняется весь образ жизни растущей личности. Появляются постоянные обязанности, новые виды деятельности, ребёнок втягивается в новые социальные взаимоотношения, приобретает новый социальный статус «ученика». Всё это не может не вызывать определённых трудностей в адаптации ребёнка к новым условиям жизни. Поэтому существует переходный период от дошкольного детства к школьной деятельности, который можно назвать периодом адаптации ребенка к школе.

Этот период в учебной программе 1−4 классов соответствует курсу «Введение в школьную жизнь», на изучение которого отводится 20 учебных дней (60 учебных часов). Цель этого интегрированного курса — максимально облегчить приспособление, привыкание ребёнка к школе, достигнуть благополучной физиологической, социально-психологической адаптации шестилетнего ребёнка, а также создать предпосылки для постепенного перехода от игровой деятельности к учебной. Содержание курса включает в себя игры на развитие произвольного внимания, игры сенсомоторного характера, а также комплекс игр, активизирующих мыслительные операции и процессы памяти [15, с. 3].

И если данный курс разработан и обеспечен дидактическим материалом (учебное пособие «Солнышко-Сонейка») [12], то дальнейшее обучение младшего школьника требует от учителя высокой методической подготовки и большого педагогического мастерства.

Современная школа предъявляет к учителю повышенные требования. Научить всему невозможно, поэтому преподаватель должен не просто вложить в головы детей определенную сумму знаний, а научить их самостоятельно добывать эти знания. С изменением задач изменяется и характер преподавания. Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию самостоятельной деятельности учащихся.

Это обусловлено тем, что, несмотря на включение в учебную деятельность, игра на протяжении всей начальной школы остаётся одним из предпочтительных видов деятельности младших школьников. Именно в игре происходит наиболее прочное и систематическое усвоение программных знаний и формирование учебных навыков.

Дидактическая игра является тем методом, который помогает школьникам адаптироваться к школьной жизни, приобрести навыки учебной деятельности. Благодаря дидактическим играм у детей формируется устойчивый интерес к учению, стимулируется творческое мышление, развиваются коммуникативные качества.

Подобрать необходимые игровые технологии, умело вплести их в педагогический процесс, сохранить соответствие методов обучения конечному результату обучения — всё это трудоёмкий и сложный процесс, который требует от педагога высокой подготовки и квалификации.

Актуальность проблемы использования игровых технологий в начальной школе обусловило тему данной курсовой работы: «Психолого-педагогические основы игровой деятельности младших школьников» .

Объектом исследования является познавательная деятельность младших школьников при изучении нового материала на уроках обучения чтению и письму.

Предмет исследования — игровая деятельность как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках обучения чтению и письму.

Гипотезой исследования является предположение о том, что использование игровой деятельности на протяжении всего периода обучения чтению и письму повысит прочность и качество знаний учащихся.

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровой деятельности как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при обучении чтению и письму. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:

  • 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления сущности игровой деятельности.
  • 2. Изучить состояние практики использования игровой деятельности при обучении чтению и письму в современной школе.
  • 3. Разработать ряд занятий по технологии H.A. Зайцева, которые могут успешно использоваться при обучении чтению и письму младших школьников.

Методы исследования:

> анализ психолого-педагогической литературы.

> наблюдение.

> педагогический эксперимент База исследования: 2А и 2Б классы Станьковской средней школы имени Марата Казея Минской области Дзержинского района.

игровой школьник чтение письмо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой