Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности дидактических принципов в истории педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В течении времени дидактические принципы уточнялись, систематизировались, складывались в определенные концепции. Большой вклад в разработку принципов обучения внесли великие педагоги-дидакты, такие как Я. А. Коменский, Ж. Ж, Руссо, А. В. Дистервега, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. Г. Белинский, Н. И. Пирогов, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А… Читать ещё >

Введение. Особенности дидактических принципов в истории педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дидактика — это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к производственно-экономическому обучению.

Важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. Это основные руководящие положения, отражающие закономерности педагогического процесса и ориентирующие преподавателя на эффективную организацию учебы, оптимальное применение в ней форм, методов и средств обучения слушателей, на целесообразный отбор содержания занятий.

Цели образования реализуются в конкретном учебно-воспитательном процессе на основе определенных дидактических принципов, образующих систему своеобразных правил отбора при определении структуры образования и отборе содержания учебного материала.

В педагогической литературе описано более десятка таких принципов: целенаправленность, научность, доступность и др. Они в основном являются едиными по отношению к различным школьным дисциплинам, но применительно к каждой из них имеют свою специфику.

Дидактика как наука постоянно находится в состоянии развития и совершенствования. Поэтому и дидактические принципы меняются по ходу истории в зависимости от ставящейся цели обучения.

В течении времени дидактические принципы уточнялись, систематизировались, складывались в определенные концепции. Большой вклад в разработку принципов обучения внесли великие педагоги-дидакты, такие как Я. А. Коменский, Ж. Ж, Руссо, А. В. Дистервега, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. Г. Белинский, Н. И. Пирогов, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

Психологические аспекты проблемы принципов обучения разрабатывали В. Г. Ананьев, Л.C. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, И. С. Кон, В. А. Крутецкий, В. Д. Шадриков и др.

В настоящее время формированием принципов, который включает выявление, формулировку, классификацию и т. д.) занимались многие авторы. Ю. Г. Фокин, А. М. Новиков, В. И. Андреев, А. А. Золоторев и др.

Объект данного исследования — дидактические принципы обучения.

Предмет исследования — развитие дидактических принципов обучения в истории педагогики.

Цель данного исследования — изучение особенностей дидактических принципов обучения в истории педагогики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Определить понятие и особенности дидактических принципов;
  • 2. Проследить специфику становления и развития основных принципов обучения;
  • 3. Исследовать особенности разработки принципов обучения в современных условиях.

Гипотеза исследования предполагает, что дидактические принципы менялись и совершенствовались в процессе развития педагогики и дидактики.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой