Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли
![Реферат: Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли](https://gugn.ru/work/7769237/cover.png)
В результате анализа денежной выручки и ее структуры в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска можно сделать вывод о том, что показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о правильной стратегии развития организации в условиях выхода из экономического кризиса. Все расчеты с покупателями и заказчиками строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки… Читать ещё >
Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли
В данной статье рассматривается деятельность ООО «Фабрика Афзелия». Авторами работы рассмотрена краткая экономическая характеристика, выполнен анализ выручки, выполнена разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов экономического субъекта. Процесс реализации произведенной продукции представляет собой совокупность фактов хозяйственной жизни, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается потребителям (покупателям). Покупатель, в свою очередь, возмещает стоимость купленной продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее — в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обратное. Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне применять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пени с недоперечисленной суммы Процесс реализации произведенной продукции представляет собой совокупность фактов хозяйственной жизни, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается потребителям (покупателям). Покупатель, в свою очередь, возмещает стоимость купленной продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населе-нию по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложивши-еся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рын-ке идентичной продукции, а при отсутствии ее — в сопоставимых эконо-мических (коммерческих) условиях.
Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооб-лагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками до-говора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обрат-ное. Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне применять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пени с недоперечисленной суммы.
Налоговые органы вправе осуществлять контроль по сделкам, в пер-вую очередь между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бар-терным) сделкам, а также при наличии значительных колебаний цен (бо-лее чем на 20% в ту или иную сторону), применяемых участником дого-вора по идентичной (однородной) продукции в пределах непродолжитель-ного времени. В последнем случае законодательство не устанавливает рамки такого времени. Более того, последнее обстоятельство признает обычные при заключении сделок между взаимонезависимыми лицами надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса и предложе-ния на рынке товаров, работ и услуг.
Задачи учета процесса реализации заключаются в следующем: организовать первичный учет реализации продукции; экономически обоснованно формировать цену на реализуемую продукцию; осуществлять контроль за своевременностью расчетов с покупателями; правильно определять результаты от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Финансовые результаты деятельности организации определяются как разница между полученными доходами и произведенными расходами, принципы бухгалтерского учета которых установлены ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Целью настоящей научной статьи является разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.
В качестве источника информации использованы данные первичного, аналитического и синтетического учета, сводная бухгалтерская и статистическая отчетность. Исследование производилось за период с 2013 по 2015 г. г. включительно.
Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Афзелия»,.
создано на основании решения общего собрания учредителей в соответствии с приложениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.
Место нахождения общества: Росcия, Краснодарский край, г. Апшеронск. Основной целью создания ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска является насыщение потребительского рынка товарами и услугами, содействие развитию предпринимательства в розничной и оптовой торговле в условиях рыночных отношений на основе инициативной самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Фабрика Афзелия» являются следующие: производство кухонной мебели; производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий; распиловка и строгание древесины, пропитка древесины.
Основные ресурсы ООО «Фабрика Афзелия» в динамике представлены в таблице 1. В результате анализа, можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников, занятых в ООО «Фабрика Афзелия», за последние три года имеет тенденцию увеличения, что связано с расширением рынка сбыта товаров.
учет деревообрабатывающий бухгалтерский Таблица 1. Ресурсы ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.
Показатель. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Относительное. отклонение 2015 г. к. | ||
2013 г., %. | 2014 г., %. | |||||
Средняя численность работников, чел. | 121,43. | 100,00. | ||||
в том числе занятых в основном производстве. | 100,00. | |||||
Сред. стоимость основных средств, тыс. руб. | в 110 раз. | |||||
в т. ч. производственных. | в 120 раз. | 123,52. | ||||
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. | в 2,7 раза. | 160,87. | ||||
Среднегодовая численность работников увеличилась в 2015 г. по сравнению с 2013 г. на 3 человека или на 21,43%; по сравнению с 2014 г. — без изменений.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 877 тыс. руб., или в 110 раз, по сравнению с 2014 г. — на 810 тыс. руб., или на 118%, что связано с приобретением оборудования. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 116 тыс. руб., или в 2,7 раза, по сравнению с 2014 г. — на 70 тыс. руб., или на 60, 87%, за счет увеличения запасов сырья на складе.
Результаты деятельности ООО «Фабрика Афзелия» приведены в таблице 2. Анализ таблицы 2 показал, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в 2015 г. по сравнению с 2013 г. уменьшилась на 1534 тыс. руб. или на 17,18%, по сравнению с 2014 г. — 353 руб. или на 4,56%, что связано с сокращением рынка сбыта. Себестоимость проданной товаров, продукции, работ и услуг также уменьшилась и имеет аналогичную динамику.
Таким образом, размер валовой прибыли в 2015 г. увеличился по сравнению с 2013 г. на 335 тыс. руб. или на 61,93% по сравнению с 2014 г.
Таблица 2. Результаты деятельности ООО «Фабрика Афзелия», тыс. руб.
Показатель. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отн. отклонение 2015 г. в % (разах). | ||
2013 г. | 2014 г. | |||||
Выручка от продаж. | 82,82. | 95,44. | ||||
Себ. проданных товаров, работ и услуг. | 77,71. | 92,86. | ||||
Валовая прибыль. | 161,93. | 120,33. | ||||
Коммерческие расходы. | 121,96. | 121,96. | ||||
Прибыль от продаж. | ; | х. | 115,59. | |||
Проценты к уплате. | ; | х. | в 2,1 раза. | |||
Прибыль до налогообложения. | ; | х. | 72,58. | |||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи из прибыли. | 32,14. | 32,14. | ||||
Чистая прибыль. | 126,32. | 105,89. | ||||
Коммерческие расходы в 2015 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 119 тыс. руб., или на 21,96% по сравнению с 2014 г. также на 119 тыс. руб., или на 21,96%.
Увеличение коммерческих расходов произошло как за счет увеличения расходов на оплату труда, так и за счет увеличения услуг сторонних организаций.
Размер прибыли от продаж в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. увеличился по сравнению с 2014 г. на 29 тыс. руб., или на 15,59%. В результате в 2015 году организацией получена чистая прибыль в размере 72 тыс. руб., что на 15 тыс. руб., или на 26,32% больше уровня 2013 г.; и, соответственно, на 4 тыс. руб. или на 5,89% больше уровня 2014 г., что связано с уменьшением прочих расходов и процентов к уплате по краткосрочным кредитам банка.
Показатели, характеризующие деловую активность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Показатели, характеризующие деловую активность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.
Показатель. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2015 г. к. | ||
2013 г., %. | 2014 г., %. | |||||
Средняя вел. всего капитала, тыс. руб. | в 9 раз. | в 4,2 раза. | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. | 82,90. | 95,45. | ||||
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | в 90 раз. | 72,60. | ||||
Годовая производит. труда, тыс. руб. | 637,79. | 455,76. | 435,00. | 68,30. | 71,50. | |
Число оборотов: — всего капитала. | 63,78. | 27,09. | 6,21. | 9,80. | 23,00. | |
— собственного капитала. | 292,75. | 309,92. | 295,80. | 102,00. | 95,50. | |
— оборотных средств. | 71,43. | 36,63. | 24,21. | 33,90. | 66,10. | |
— запасов. | 129,41. | 67,37. | 40,08. | 31,00. | 60,00. | |
— дебиторской задолженности. | ; | 188,98. | 107,96. | х. | 57,20. | |
— кредиторской задолженности. | ; | 147,58. | 140,86. | х. | 96,00. | |
Период оборота, дней: — всего капитала. | в 11,6 раза. | в 4,5 раза. | ||||
— собственного капитала. | х. | х. | ||||
— оборотных средств. | в 3 раза. | 150,00. | ||||
— запасов. | в 4,5 раза. | 180,00. | ||||
— дебиторской задолженности. | ; | х. | в 3 раза. | |||
— кредиторской задолженности. | ; | х. | х. | |||
Рентабельность, % - всего капитала. | 0,71. | 43,36. | 7,56. | х. | х. | |
— собственного капитала. | 186,89. | 272,00. | 288,00. | х. | х. | |
— продаж. | 0,01. | 2,40. | 2,91. | х. | х. | |
Средняя величина всего капитала имеет тенденцию к значительному увеличению в 2015 г. по сравнению с 2013 г. — на 1050 тыс. руб. или в 9 раз; по сравнению с 2014 г. — на 904 тыс. руб., или в 4,2 раза.
Годовая производительность труда в 2015 г. уменьшилась по сравнению с 2013 г. — на 182,03 тыс. руб., или на 68,30%; по сравнению с 2014 г. — на 202, 79 тыс. руб. или на 71,50%.
Показатели рентабельности свидетельствуют об увеличении указанных показателей в ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г., что связано с увеличением как размера прибыли от продаж, так и прибыли до налогообложения по сравнению с ростом размера как всего капитала, так и выручки от продаж.
Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Фабрика Афзелия» представлены в таблице 4.
Таблица 4 — Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска (на конец года).
Показатель. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение (+,-) 2015 г. к. | ||
2013 г. | 2014 г. | |||||
Собственные средства, тыс. руб. | х. | х. | ||||
В том числе собственные оборотные средства, тыс. руб. | ||||||
Заемные средства, тыс. руб. | ||||||
в том числе кредиторская задолженность, руб. | ; | х. | ||||
Коэффициенты: — концент. собственного капитала. | 0,150. | 0,060. | 0,012. | — 0,130. | — 0,050. | |
— соотн. Собств. и заемных средств. | 5,801. | 15,040. | 78,160. | 72,360. | 63,120. | |
— обеспеченности запасов собственными средствами. | 0,220. | 1,080. | 6,280. | 6,060. | 5,201. | |
— обеспеченность всех оборотных средств собственными средствами. | 0,150. | 0,490. | 4,440. | 4,290. | 3,950. | |
— абсолютной ликвидности. | ; | 0,185. | 0,026. | х. | — 0,158. | |
— быстрой ликвидности. | ; | 0,460. | 0,060. | х. | — 0,410. | |
— текущей ликвидности. | ; | 0,850. | 0,190. | х. | — 0,666. | |
Собственные средства ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. не изменились по сравнению с 2013 и 2014 г. г.
Собственные оборотные средства в организации в 2015 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 1570 тыс. руб. или на 63,8%; по сравнению с 2014 г. — на 1471 тыс. руб. или на 12,86%.
Заемные средства ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличились практически в 14 раз; по сравнению с 2014 г. — их размер увеличился в 5 раз.
Коэффициент концентрации собствен-ного капитала в 2015 г. составил 0,012 при оптимальном значении данного коэффициента 0,5. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств в данной организации в 2015 г. составил 0,012, что свидетельствует о том, что размер собственных средств составляет 1,2%. Коэффициент абсолютной ликвидности как отношение наиболее ликвидных средств ко всей сумме кратко-срочных обязательств организации в 2011 г. равен 0,30, что соответствует нормативному значению (0,2−0,3), что свидетельствует об удовлетворительном уровне ликвидности.
Коэффициент быстрой ликвидности в 2015 г. равен 0,06, что ниже рекомендуемых параметров платежеспособности при норме 0,75 до 1 и выше. Коэффициент текущей ликвидности — отношение всей суммы текущих активов к общей сумме текущих обязательств — в 2015 г. равен 0,19, что не входит в пределы нормативного значения (1−3).
Таким образом, показатели ликвидности ООО «Фабрика Афзелия» свидетельствуют о недостаточном уровне текущей платежеспособности организации.
Состав и структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска представлены в таблице 5 и рисунках 1 и 2.
Анализ таблицы 5 показал следующее: наибольший удельный вес в структуре денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронск занимает продажа каркаса — 88,60% в 2013 г., а в 2015 г. — 81,43%; второе место — продажа полок — 14,66% в 2013 г., а в 2015 г. — 12,73%; третье место — ремонт каркаса — 4,77% в 2013 г., а в 2015 г. — 3,50%.
учет деревообрабатывающий бухгалтерский Таблица 5 — Состав и структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.
Наименование продукции, работ. | 2013 г. | 2015 г. | Изменение (+, -) в 2015 г. по сравнению с 2013 г. | |||||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, %. | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, %. | Абсолютное откл., тыс. руб. | Относительное отклонение, %. | Структуры, %. | ||
Ремонт полок. | 0,01. | 0,01. | ; | ; | 0,08. | |||
Декор | 24 550. | 0,49. | 25 250. | 0,44. | 102,90. | — 0,05. | ||
Каркас. | 4 439 722. | 88,60. | 4 693 262. | 81,43. | 253 540. | 105,80. | — 7,17. | |
Ножки. | 64 900. | 1,30. | 69 572. | 1,30. | 4 672. | 107,20. | ; | |
Опора. | 2 500. | 0,05. | 2 500. | 0,05. | ; | ; | ; | |
Полка. | 734 684. | 14,66. | 734 190. | 12,73. | — 494. | 99,93. | — 1,93. | |
Ремонт каркаса. | 239 429. | 4,77. | 202 182. | 3,50. | — 37 247. | 84,50. | — 1,27. | |
Столешница. | 0,19. | 0,14. | — 1920. | 80,00. | — 0,06. | |||
Стяжка. | 22 740. | 0,46. | 21 300. | 0,36. | — 1440. | 93,70. | — 0,06. | |
Тахта. | 0,08. | 0,07. | ; | ; | — 0,01. | |||
Царго спинка. | 0,07. | 0,06. | ; | ; | — 0,01. | |||
ИТОГО: | 5 011 095. | 100,00. | 5 763 507. | 100,00. | 752 412. | 115,00. | х. | |
![Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2013 г.](/img/s/9/55/2331855_1.png)
Рис. 1. Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2013 г.
Изменение структуры продаж ООО «Фабрика Афзелия» за исследуемый период по большей части номенклатуры товаров колеблется от 0 до 5%. Влияние отдельных факторов на изменение выручки основных видов товаров ООО «Фабрика Афзелия» представлено в таблице 6.
![Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г.](/img/s/9/55/2331855_2.png)
Рис. 2. Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г.
В результате анализа таблицы 6 можно также оценить влияние количественного (объем продажи) и качественного (средней цены продажи) факторов на изменение объемов продажи основных видов товаров в организации.
При этом необходимо отметить следующее:
- — выручка от продажи товаров, в целом, увеличилась на 753 тыс. руб., или на 15,01%: при этом за счет уменьшения объемов продаж — на 119 тыс. руб.; за счет роста цен продажи товаров — на 333 тыс. руб.
- — динамика уменьшения выручки от продажи отмечается по некоторым видам номенклатуры товаров, что свидетельствует о не динамичной работе.
В результате анализа денежной выручки и ее структуры в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска можно сделать вывод о том, что показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о правильной стратегии развития организации в условиях выхода из экономического кризиса. Все расчеты с покупателями и заказчиками строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т. д.
Таблица 6. Влияние отдельных факторов на изменение выручки основных видов товаров в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронcка.
Наименование товаров. | Объем продажи, шт. | Средняя цена продажи, руб. | Выручка по ценам базового периода, тыс. руб. | Изменение объема выручки, тыс. руб. | |||||||
2013 г. | 2015 г. | 2013 г. | 2015 г. | 2013 г. | 2015 г. | расчетная величина. | всего. | в т. ч. за счет изменения. | |||
объема продажи. | средней цены продажи. | ||||||||||
Ремонт полок. | 0,54. | 0,54. | 0,54. | ; | ; | ; | |||||
Декор | 0,7. | 0,8. | — 0,02. | ||||||||
Каркас. | — 69. | ||||||||||
Ножки. | 0,02. | ||||||||||
Опора. | ; | ; | ; | ||||||||
Полка. | — 0,50. | — 5. | 0,44. | ||||||||
Ремонт каркас. | — 38. | — 48. | |||||||||
Столешница. | — 2. | — 2. | ; | ||||||||
Стяжка. | — 2. | — 2. | 0,31. | ||||||||
Тахта. | ; | ; | ; | ||||||||
Царго спинка. | ; | ; | ; | ||||||||
Итого. | — 119. | ||||||||||
В соответствие с постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций:
- — ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;
- — ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;
- — ТОРГ-9 «Упаковочный ярлык»;
- — ТОРГ-10 «Спецификация»;
- — ТОРГ-11 «Товарный ярлык»;
- — ТОРГ-12 «Товарная накладная»;
- — ТОРГ-13 «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары» и др.
Спецификация (форма № ТОРГ-10) применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т. п. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада. Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй — передается в бухгалтерию.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается в дебет счета 90 «Продажи».
Для учета продажи продукции в Плане счетов пре-дусмотрен счет 90 «Продажи», к которому открываются субсчета:
- — 90.1 «Выручка» — для учета поступления активов, признаваемых выруч-кой;
- — 90.2 «Себестоимость продаж» — для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90−1 признана выручка;
- — 90.9 «Прибыль / убыток от продаж» — для выявления финансового ре-зультата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
В ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг ведется с использованием счета 90 «Продажи» в разрезе вышеуказанных субсче-тов и согласно анализу счета 90 «Продажи» за 2015 год учет продажи товаров оформляли следующими бухгалтерскими записями (таблица 7).
Таблица 7 — Итоговые записи по счету 90 «Продажи» в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска, 2015 г.
С кредита счетов. | Дебет счета 90. | Кредит счета 90. | В дебет счетов. | |||
Содержание факта хозяйственной жизни. | Сумма, руб. | Содержание факта хозяйственной жизни. | Сумма, руб. | |||
х. | Остаток. | х. | Остаток. | х. | х. | |
Списана себестоимость проданных товаров. | 6 519 402,81. | Отражено пост. наличных денежных средств в кассу за прод. товары. | 4 577 618,17. | |||
Списаны издержки обращения (коммерческие расходы) на себестоимость проданных товаров. | 661 128,32. | Отражена выручка от продажи продукции, работ, услуг. | 4 148 765,54. | |||
Начислен НДС по проданным товарам, продукции, работам и услугам. | 1 331 713,15. | |||||
Оборот по дебету счета на отчетную дату (31.12.2015). | 8 512 244,28. | Оборот по дебету счета на отчетную дату (31.12.2015). | 8 726 383,71. | |||
90.1. | Относится на финн. результат от продаж сумма выручки, признанной в учете. | 8 726 383,71. | Списывается на финансовый результат от продажи себ. проданных товаров. | 7 180 531,13. | 90.2. | |
Списывается на финансовый результат от продажи сумма НДС. | 1 331 713,15. | 90.3. | ||||
Оборот по дебету счета после реформации баланса. | 17 238 627,99. | Оборот по дебету счета после реформации баланса. | 17 238 627,99. | |||
Отражена прибыль, полученная от продажи товаров. | 717 805,09. | Спис. на финн. результат сумма убытка от продажи товаров осн. деятельности. | 503 665,66. | |||
х. | Оборот по дебету счета на конец отчетного периода. | 26 468 677,36. | Оборот по дебету счета на конец отчетного периода. | 26 468 677,36. | х. | |
х. | х. | х. | Остаток. | х. | х. | |
Рассмотрим на конкретном примере продажу товаров в ООО «Фабрика Афзелия». ООО «Фабрика Афзелия» 18.11.2015 в соответствие с договором купли-продажи продает ЗАО «Деревяшки» Апшеронского района комплект полок. Продажная стоимость этого комплекта по условиям договора составила 11 699,20 руб., в том числе НДС 1 784,62 руб. Учетная стоимость комплекта полок составила 7 344,13 руб. В бухгалтерском учете ООО «Фабрика Афзелия» составлены следующие записи:
1. На продажную стоимость комплекта полок:
Дебет счета 62"Расчеты с покупателями заказчиками" 11 699,20 руб.
Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 11 699,20 руб.
2. При начислении НДС по проданному комплекту полок:
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 3 «Налог на добавленну стоимость» 1 784,62 руб.
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» 1 784,62 руб.
3. При списании себестоимости проданной комплекта полок:
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» 7 344,13 руб.
Кредит 41 «Товары» 7 344,13 руб.
4. Поступили платежи на расчетный счет за проданный комплект полок от ЗАО «Деревяшки» Апшеронского района:
Дебет счета 51 «Расчетные счета» 11 699,20 руб.
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 11 699,20 руб.
5. Выявлен финансовый результат от продажи комплекта полок (прибыль):
Дебет 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж» 2 570,45 руб.
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» 2 570,45 руб.
В целях совершенствования организации бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска мы вносим следующие предложения:
- 1. В условиях автоматизированной обработки данных с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.3» необходимо предусмотреть рациональное и функциональное закрепление справочника «Номенклатурные группы», «Номенклатура» в разрезе синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых в организации.
- 2. При отражении в учете фактов хозяйственной жизни по изготовлению мебели (по каждому комплекту производимой мебели) в программе «1С: Бухгалтерия 8.3» использовать документ «Отчет производства за смену» с одновременным отражением в данном документе как расхода материалов, так и оприходование готовой продукции. Причем возможности программы позволяют с использованием справочника «Номенклатура» указать нормативный расход материалов для изготовления различных видов продукции (номенклатуры), что позволит сократить трудоемкость отражения данных фактов хозяйственной жизни в программе «1С: Бухгалтерия 8.3».
- 3. Главному бухгалтеру при заполнении справочника «Номенклатура» по конкретным видам продукции (кухонная мебель, полки, декор и т. д.), необходимо указать к какой «Номенклатурной группе» (производство мебели, распиловка древесины и т. д.) закрепляется данный вид товара, что в дальнейшем позволит формировать отчеты по счету 90 «Продажи» с необходимой детализацией и отбором по необходимой аналитике, а также позволит без дополнительных бухгалтерских справок увидеть финансовый результат от продажи по каждому объекту учета — т. е. договору.
Устранение перечисленных недостатков только улучшит учет продажи продукции, работ, услуг и прочих активов и укрепит финансовое положение организации.
- 1. Чернявская С. А., Богданова Е. С. «Совершенствование бухгалтерского учета расходов на продажу». Материалы международной конференции «Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности» — Краснодар: Изд-во Магарин О. Г., 2015.
- 2. Чернявская С. А., Сидельникова А. О. «Учет финансовых результатов в ЗАО „Кубань“ Кореновского района». Материалы международной конференции «Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение» — Краснодар, 2014.
- 3. Чернявская, С. А. Учет продажи продукции в строительных организациях/ С. А. Чернявская, Е. С. Радченко А.С. // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов / Материалы VI междунар. науч. конф. — Майкоп, 2016. — С. 278−282.
- 4. Чернявская, С. А. Совершенствование учета продажи гофропродукции в субъектах малого бизнеса/ С. А. Чернявская, Е. С. Руднев. // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов / Материалы VI междунар. науч. конф. — Майкоп, 2016. — С. 243−249.
- 5. Чернявская, С. А. Внедрение инновационных технологий в сеть магазинов «Магнит"/ С. А. Чернявская, Струкова А. А. // Актуальные вопросы экономики и технологического развития отраслей народного хозяйства: материалы региональной. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей, 23 апреля 2016 г., г. Краснодар. С. 323−330.
- 6. Чернявская, С. А. Сопоставление технико-экономического сравнения показателей отделки фасадов различными технологиями / С. А. Чернявская, Сосковец А. В.// Актуальные вопросы экономики и технологического развития отраслей народного хозяйства: материалы региональной. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей, 23 апреля 2016 г., г. Краснодар. С. 188−197.
- 7. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / Под ред. Ю. И. Сигидова, Г. Н. Ясменко. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 367 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12 737/7695.
- 8. Бухгалтерский учет и анализ: Учеб. пособие / Под ред. Ю. И. Сигидова, М. С. Рыбянцевой. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 336 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12 737/1686.