Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате анализа денежной выручки и ее структуры в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска можно сделать вывод о том, что показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о правильной стратегии развития организации в условиях выхода из экономического кризиса. Все расчеты с покупателями и заказчиками строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки… Читать ещё >

Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли

В данной статье рассматривается деятельность ООО «Фабрика Афзелия». Авторами работы рассмотрена краткая экономическая характеристика, выполнен анализ выручки, выполнена разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов экономического субъекта. Процесс реализации произведенной продукции представляет собой совокупность фактов хозяйственной жизни, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается потребителям (покупателям). Покупатель, в свою очередь, возмещает стоимость купленной продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее — в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обратное. Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне применять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пени с недоперечисленной суммы Процесс реализации произведенной продукции представляет собой совокупность фактов хозяйственной жизни, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается потребителям (покупателям). Покупатель, в свою очередь, возмещает стоимость купленной продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населе-нию по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложивши-еся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рын-ке идентичной продукции, а при отсутствии ее — в сопоставимых эконо-мических (коммерческих) условиях.

Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооб-лагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками до-говора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обрат-ное. Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне применять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пени с недоперечисленной суммы.

Налоговые органы вправе осуществлять контроль по сделкам, в пер-вую очередь между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бар-терным) сделкам, а также при наличии значительных колебаний цен (бо-лее чем на 20% в ту или иную сторону), применяемых участником дого-вора по идентичной (однородной) продукции в пределах непродолжитель-ного времени. В последнем случае законодательство не устанавливает рамки такого времени. Более того, последнее обстоятельство признает обычные при заключении сделок между взаимонезависимыми лицами надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса и предложе-ния на рынке товаров, работ и услуг.

Задачи учета процесса реализации заключаются в следующем: организовать первичный учет реализации продукции; экономически обоснованно формировать цену на реализуемую продукцию; осуществлять контроль за своевременностью расчетов с покупателями; правильно определять результаты от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Финансовые результаты деятельности организации определяются как разница между полученными доходами и произведенными расходами, принципы бухгалтерского учета которых установлены ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Целью настоящей научной статьи является разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.

В качестве источника информации использованы данные первичного, аналитического и синтетического учета, сводная бухгалтерская и статистическая отчетность. Исследование производилось за период с 2013 по 2015 г. г. включительно.

Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Афзелия»,.

создано на основании решения общего собрания учредителей в соответствии с приложениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.

Место нахождения общества: Росcия, Краснодарский край, г. Апшеронск. Основной целью создания ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска является насыщение потребительского рынка товарами и услугами, содействие развитию предпринимательства в розничной и оптовой торговле в условиях рыночных отношений на основе инициативной самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «Фабрика Афзелия» являются следующие: производство кухонной мебели; производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий; распиловка и строгание древесины, пропитка древесины.

Основные ресурсы ООО «Фабрика Афзелия» в динамике представлены в таблице 1. В результате анализа, можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников, занятых в ООО «Фабрика Афзелия», за последние три года имеет тенденцию увеличения, что связано с расширением рынка сбыта товаров.

учет деревообрабатывающий бухгалтерский Таблица 1. Ресурсы ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.

Показатель.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Относительное.

отклонение 2015 г. к.

2013 г., %.

2014 г., %.

Средняя численность работников, чел.

121,43.

100,00.

в том числе занятых в основном производстве.

100,00.

Сред. стоимость основных средств, тыс. руб.

в 110 раз.

в т. ч. производственных.

в 120 раз.

123,52.

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

в 2,7 раза.

160,87.

Среднегодовая численность работников увеличилась в 2015 г. по сравнению с 2013 г. на 3 человека или на 21,43%; по сравнению с 2014 г. — без изменений.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 877 тыс. руб., или в 110 раз, по сравнению с 2014 г. — на 810 тыс. руб., или на 118%, что связано с приобретением оборудования. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 116 тыс. руб., или в 2,7 раза, по сравнению с 2014 г. — на 70 тыс. руб., или на 60, 87%, за счет увеличения запасов сырья на складе.

Результаты деятельности ООО «Фабрика Афзелия» приведены в таблице 2. Анализ таблицы 2 показал, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в 2015 г. по сравнению с 2013 г. уменьшилась на 1534 тыс. руб. или на 17,18%, по сравнению с 2014 г. — 353 руб. или на 4,56%, что связано с сокращением рынка сбыта. Себестоимость проданной товаров, продукции, работ и услуг также уменьшилась и имеет аналогичную динамику.

Таким образом, размер валовой прибыли в 2015 г. увеличился по сравнению с 2013 г. на 335 тыс. руб. или на 61,93% по сравнению с 2014 г.

Таблица 2. Результаты деятельности ООО «Фабрика Афзелия», тыс. руб.

Показатель.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Отн. отклонение 2015 г. в % (разах).

2013 г.

2014 г.

Выручка от продаж.

82,82.

95,44.

Себ. проданных товаров, работ и услуг.

77,71.

92,86.

Валовая прибыль.

161,93.

120,33.

Коммерческие расходы.

121,96.

121,96.

Прибыль от продаж.

;

х.

115,59.

Проценты к уплате.

;

х.

в 2,1 раза.

Прибыль до налогообложения.

;

х.

72,58.

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи из прибыли.

32,14.

32,14.

Чистая прибыль.

126,32.

105,89.

Коммерческие расходы в 2015 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 119 тыс. руб., или на 21,96% по сравнению с 2014 г. также на 119 тыс. руб., или на 21,96%.

Увеличение коммерческих расходов произошло как за счет увеличения расходов на оплату труда, так и за счет увеличения услуг сторонних организаций.

Размер прибыли от продаж в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. увеличился по сравнению с 2014 г. на 29 тыс. руб., или на 15,59%. В результате в 2015 году организацией получена чистая прибыль в размере 72 тыс. руб., что на 15 тыс. руб., или на 26,32% больше уровня 2013 г.; и, соответственно, на 4 тыс. руб. или на 5,89% больше уровня 2014 г., что связано с уменьшением прочих расходов и процентов к уплате по краткосрочным кредитам банка.

Показатели, характеризующие деловую активность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Показатели, характеризующие деловую активность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.

Показатель.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. к.

2013 г., %.

2014 г., %.

Средняя вел. всего капитала, тыс. руб.

в 9 раз.

в 4,2 раза.

Выручка от продаж, тыс. руб.

82,90.

95,45.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

в 90 раз.

72,60.

Годовая производит. труда, тыс. руб.

637,79.

455,76.

435,00.

68,30.

71,50.

Число оборотов: — всего капитала.

63,78.

27,09.

6,21.

9,80.

23,00.

— собственного капитала.

292,75.

309,92.

295,80.

102,00.

95,50.

— оборотных средств.

71,43.

36,63.

24,21.

33,90.

66,10.

— запасов.

129,41.

67,37.

40,08.

31,00.

60,00.

— дебиторской задолженности.

;

188,98.

107,96.

х.

57,20.

— кредиторской задолженности.

;

147,58.

140,86.

х.

96,00.

Период оборота, дней:

— всего капитала.

в 11,6 раза.

в 4,5 раза.

— собственного капитала.

х.

х.

— оборотных средств.

в 3 раза.

150,00.

— запасов.

в 4,5 раза.

180,00.

— дебиторской задолженности.

;

х.

в 3 раза.

— кредиторской задолженности.

;

х.

х.

Рентабельность, % - всего капитала.

0,71.

43,36.

7,56.

х.

х.

— собственного капитала.

186,89.

272,00.

288,00.

х.

х.

— продаж.

0,01.

2,40.

2,91.

х.

х.

Средняя величина всего капитала имеет тенденцию к значительному увеличению в 2015 г. по сравнению с 2013 г. — на 1050 тыс. руб. или в 9 раз; по сравнению с 2014 г. — на 904 тыс. руб., или в 4,2 раза.

Годовая производительность труда в 2015 г. уменьшилась по сравнению с 2013 г. — на 182,03 тыс. руб., или на 68,30%; по сравнению с 2014 г. — на 202, 79 тыс. руб. или на 71,50%.

Показатели рентабельности свидетельствуют об увеличении указанных показателей в ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г., что связано с увеличением как размера прибыли от продаж, так и прибыли до налогообложения по сравнению с ростом размера как всего капитала, так и выручки от продаж.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Фабрика Афзелия» представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска (на конец года).

Показатель.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Отклонение (+,-) 2015 г. к.

2013 г.

2014 г.

Собственные средства, тыс. руб.

х.

х.

В том числе собственные оборотные средства, тыс. руб.

Заемные средства, тыс. руб.

в том числе кредиторская задолженность, руб.

;

х.

Коэффициенты:

— концент. собственного капитала.

0,150.

0,060.

0,012.

— 0,130.

— 0,050.

— соотн. Собств. и заемных средств.

5,801.

15,040.

78,160.

72,360.

63,120.

— обеспеченности запасов собственными средствами.

0,220.

1,080.

6,280.

6,060.

5,201.

— обеспеченность всех оборотных средств собственными средствами.

0,150.

0,490.

4,440.

4,290.

3,950.

— абсолютной ликвидности.

;

0,185.

0,026.

х.

— 0,158.

— быстрой ликвидности.

;

0,460.

0,060.

х.

— 0,410.

— текущей ликвидности.

;

0,850.

0,190.

х.

— 0,666.

Собственные средства ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. не изменились по сравнению с 2013 и 2014 г. г.

Собственные оборотные средства в организации в 2015 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 1570 тыс. руб. или на 63,8%; по сравнению с 2014 г. — на 1471 тыс. руб. или на 12,86%.

Заемные средства ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска в 2015 г. по сравнению с 2013 г. увеличились практически в 14 раз; по сравнению с 2014 г. — их размер увеличился в 5 раз.

Коэффициент концентрации собствен-ного капитала в 2015 г. составил 0,012 при оптимальном значении данного коэффициента 0,5. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств в данной организации в 2015 г. составил 0,012, что свидетельствует о том, что размер собственных средств составляет 1,2%. Коэффициент абсолютной ликвидности как отношение наиболее ликвидных средств ко всей сумме кратко-срочных обязательств организации в 2011 г. равен 0,30, что соответствует нормативному значению (0,2−0,3), что свидетельствует об удовлетворительном уровне ликвидности.

Коэффициент быстрой ликвидности в 2015 г. равен 0,06, что ниже рекомендуемых параметров платежеспособности при норме 0,75 до 1 и выше. Коэффициент текущей ликвидности — отношение всей суммы текущих активов к общей сумме текущих обязательств — в 2015 г. равен 0,19, что не входит в пределы нормативного значения (1−3).

Таким образом, показатели ликвидности ООО «Фабрика Афзелия» свидетельствуют о недостаточном уровне текущей платежеспособности организации.

Состав и структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска представлены в таблице 5 и рисунках 1 и 2.

Анализ таблицы 5 показал следующее: наибольший удельный вес в структуре денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронск занимает продажа каркаса — 88,60% в 2013 г., а в 2015 г. — 81,43%; второе место — продажа полок — 14,66% в 2013 г., а в 2015 г. — 12,73%; третье место — ремонт каркаса — 4,77% в 2013 г., а в 2015 г. — 3,50%.

учет деревообрабатывающий бухгалтерский Таблица 5 — Состав и структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска.

Наименование продукции, работ.

2013 г.

2015 г.

Изменение (+, -) в 2015 г. по сравнению с 2013 г.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %.

Абсолютное откл., тыс. руб.

Относительное отклонение, %.

Структуры, %.

Ремонт полок.

0,01.

0,01.

;

;

0,08.

Декор

24 550.

0,49.

25 250.

0,44.

102,90.

— 0,05.

Каркас.

4 439 722.

88,60.

4 693 262.

81,43.

253 540.

105,80.

— 7,17.

Ножки.

64 900.

1,30.

69 572.

1,30.

4 672.

107,20.

;

Опора.

2 500.

0,05.

2 500.

0,05.

;

;

;

Полка.

734 684.

14,66.

734 190.

12,73.

— 494.

99,93.

— 1,93.

Ремонт каркаса.

239 429.

4,77.

202 182.

3,50.

— 37 247.

84,50.

— 1,27.

Столешница.

0,19.

0,14.

— 1920.

80,00.

— 0,06.

Стяжка.

22 740.

0,46.

21 300.

0,36.

— 1440.

93,70.

— 0,06.

Тахта.

0,08.

0,07.

;

;

— 0,01.

Царго спинка.

0,07.

0,06.

;

;

— 0,01.

ИТОГО:

5 011 095.

100,00.

5 763 507.

100,00.

752 412.

115,00.

х.

Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2013 г.

Рис. 1. Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2013 г.

Изменение структуры продаж ООО «Фабрика Афзелия» за исследуемый период по большей части номенклатуры товаров колеблется от 0 до 5%. Влияние отдельных факторов на изменение выручки основных видов товаров ООО «Фабрика Афзелия» представлено в таблице 6.

Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г.

Рис. 2. Структура денежной выручки ООО «Фабрика Афзелия» в 2015 г.

В результате анализа таблицы 6 можно также оценить влияние количественного (объем продажи) и качественного (средней цены продажи) факторов на изменение объемов продажи основных видов товаров в организации.

При этом необходимо отметить следующее:

  • — выручка от продажи товаров, в целом, увеличилась на 753 тыс. руб., или на 15,01%: при этом за счет уменьшения объемов продаж — на 119 тыс. руб.; за счет роста цен продажи товаров — на 333 тыс. руб.
  • — динамика уменьшения выручки от продажи отмечается по некоторым видам номенклатуры товаров, что свидетельствует о не динамичной работе.

В результате анализа денежной выручки и ее структуры в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска можно сделать вывод о том, что показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о правильной стратегии развития организации в условиях выхода из экономического кризиса. Все расчеты с покупателями и заказчиками строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т. д.

Таблица 6. Влияние отдельных факторов на изменение выручки основных видов товаров в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронcка.

Наименование товаров.

Объем продажи, шт.

Средняя цена продажи, руб.

Выручка по ценам базового периода, тыс. руб.

Изменение объема выручки, тыс. руб.

2013 г.

2015 г.

2013 г.

2015 г.

2013 г.

2015 г.

расчетная величина.

всего.

в т. ч. за счет изменения.

объема продажи.

средней цены продажи.

Ремонт полок.

0,54.

0,54.

0,54.

;

;

;

Декор

0,7.

0,8.

— 0,02.

Каркас.

— 69.

Ножки.

0,02.

Опора.

;

;

;

Полка.

— 0,50.

— 5.

0,44.

Ремонт каркас.

— 38.

— 48.

Столешница.

— 2.

— 2.

;

Стяжка.

— 2.

— 2.

0,31.

Тахта.

;

;

;

Царго спинка.

;

;

;

Итого.

— 119.

В соответствие с постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций:

  • — ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;
  • — ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;
  • — ТОРГ-9 «Упаковочный ярлык»;
  • — ТОРГ-10 «Спецификация»;
  • — ТОРГ-11 «Товарный ярлык»;
  • — ТОРГ-12 «Товарная накладная»;
  • — ТОРГ-13 «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары» и др.

Спецификация (форма № ТОРГ-10) применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т. п. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада. Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй — передается в бухгалтерию.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается в дебет счета 90 «Продажи».

Для учета продажи продукции в Плане счетов пре-дусмотрен счет 90 «Продажи», к которому открываются субсчета:

  • — 90.1 «Выручка» — для учета поступления активов, признаваемых выруч-кой;
  • — 90.2 «Себестоимость продаж» — для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90−1 признана выручка;
  • — 90.9 «Прибыль / убыток от продаж» — для выявления финансового ре-зультата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

В ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг ведется с использованием счета 90 «Продажи» в разрезе вышеуказанных субсче-тов и согласно анализу счета 90 «Продажи» за 2015 год учет продажи товаров оформляли следующими бухгалтерскими записями (таблица 7).

Таблица 7 — Итоговые записи по счету 90 «Продажи» в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска, 2015 г.

С кредита счетов.

Дебет счета 90.

Кредит счета 90.

В дебет счетов.

Содержание факта хозяйственной жизни.

Сумма, руб.

Содержание факта хозяйственной жизни.

Сумма, руб.

х.

Остаток.

х.

Остаток.

х.

х.

Списана себестоимость проданных товаров.

6 519 402,81.

Отражено пост. наличных денежных средств в кассу за прод. товары.

4 577 618,17.

Списаны издержки обращения (коммерческие расходы) на себестоимость проданных товаров.

661 128,32.

Отражена выручка от продажи продукции, работ, услуг.

4 148 765,54.

Начислен НДС по проданным товарам, продукции, работам и услугам.

1 331 713,15.

Оборот по дебету счета на отчетную дату (31.12.2015).

8 512 244,28.

Оборот по дебету счета на отчетную дату (31.12.2015).

8 726 383,71.

90.1.

Относится на финн. результат от продаж сумма выручки, признанной в учете.

8 726 383,71.

Списывается на финансовый результат от продажи себ. проданных товаров.

7 180 531,13.

90.2.

Списывается на финансовый результат от продажи сумма НДС.

1 331 713,15.

90.3.

Оборот по дебету счета после реформации баланса.

17 238 627,99.

Оборот по дебету счета после реформации баланса.

17 238 627,99.

Отражена прибыль, полученная от продажи товаров.

717 805,09.

Спис. на финн. результат сумма убытка от продажи товаров осн. деятельности.

503 665,66.

х.

Оборот по дебету счета на конец отчетного периода.

26 468 677,36.

Оборот по дебету счета на конец отчетного периода.

26 468 677,36.

х.

х.

х.

х.

Остаток.

х.

х.

Рассмотрим на конкретном примере продажу товаров в ООО «Фабрика Афзелия». ООО «Фабрика Афзелия» 18.11.2015 в соответствие с договором купли-продажи продает ЗАО «Деревяшки» Апшеронского района комплект полок. Продажная стоимость этого комплекта по условиям договора составила 11 699,20 руб., в том числе НДС 1 784,62 руб. Учетная стоимость комплекта полок составила 7 344,13 руб. В бухгалтерском учете ООО «Фабрика Афзелия» составлены следующие записи:

1. На продажную стоимость комплекта полок:

Дебет счета 62"Расчеты с покупателями заказчиками" 11 699,20 руб.

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 11 699,20 руб.

2. При начислении НДС по проданному комплекту полок:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 3 «Налог на добавленну стоимость» 1 784,62 руб.

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» 1 784,62 руб.

3. При списании себестоимости проданной комплекта полок:

Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» 7 344,13 руб.

Кредит 41 «Товары» 7 344,13 руб.

4. Поступили платежи на расчетный счет за проданный комплект полок от ЗАО «Деревяшки» Апшеронского района:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» 11 699,20 руб.

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 11 699,20 руб.

5. Выявлен финансовый результат от продажи комплекта полок (прибыль):

Дебет 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж» 2 570,45 руб.

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» 2 570,45 руб.

В целях совершенствования организации бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг в ООО «Фабрика Афзелия» г. Апшеронска мы вносим следующие предложения:

  • 1. В условиях автоматизированной обработки данных с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.3» необходимо предусмотреть рациональное и функциональное закрепление справочника «Номенклатурные группы», «Номенклатура» в разрезе синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых в организации.
  • 2. При отражении в учете фактов хозяйственной жизни по изготовлению мебели (по каждому комплекту производимой мебели) в программе «1С: Бухгалтерия 8.3» использовать документ «Отчет производства за смену» с одновременным отражением в данном документе как расхода материалов, так и оприходование готовой продукции. Причем возможности программы позволяют с использованием справочника «Номенклатура» указать нормативный расход материалов для изготовления различных видов продукции (номенклатуры), что позволит сократить трудоемкость отражения данных фактов хозяйственной жизни в программе «1С: Бухгалтерия 8.3».
  • 3. Главному бухгалтеру при заполнении справочника «Номенклатура» по конкретным видам продукции (кухонная мебель, полки, декор и т. д.), необходимо указать к какой «Номенклатурной группе» (производство мебели, распиловка древесины и т. д.) закрепляется данный вид товара, что в дальнейшем позволит формировать отчеты по счету 90 «Продажи» с необходимой детализацией и отбором по необходимой аналитике, а также позволит без дополнительных бухгалтерских справок увидеть финансовый результат от продажи по каждому объекту учета — т. е. договору.

Устранение перечисленных недостатков только улучшит учет продажи продукции, работ, услуг и прочих активов и укрепит финансовое положение организации.

  • 1. Чернявская С. А., Богданова Е. С. «Совершенствование бухгалтерского учета расходов на продажу». Материалы международной конференции «Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности» — Краснодар: Изд-во Магарин О. Г., 2015.
  • 2. Чернявская С. А., Сидельникова А. О. «Учет финансовых результатов в ЗАО „Кубань“ Кореновского района». Материалы международной конференции «Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение» — Краснодар, 2014.
  • 3. Чернявская, С. А. Учет продажи продукции в строительных организациях/ С. А. Чернявская, Е. С. Радченко А.С. // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов / Материалы VI междунар. науч. конф. — Майкоп, 2016. — С. 278−282.
  • 4. Чернявская, С. А. Совершенствование учета продажи гофропродукции в субъектах малого бизнеса/ С. А. Чернявская, Е. С. Руднев. // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов / Материалы VI междунар. науч. конф. — Майкоп, 2016. — С. 243−249.
  • 5. Чернявская, С. А. Внедрение инновационных технологий в сеть магазинов «Магнит"/ С. А. Чернявская, Струкова А. А. // Актуальные вопросы экономики и технологического развития отраслей народного хозяйства: материалы региональной. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей, 23 апреля 2016 г., г. Краснодар. С. 323−330.
  • 6. Чернявская, С. А. Сопоставление технико-экономического сравнения показателей отделки фасадов различными технологиями / С. А. Чернявская, Сосковец А. В.// Актуальные вопросы экономики и технологического развития отраслей народного хозяйства: материалы региональной. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей, 23 апреля 2016 г., г. Краснодар. С. 188−197.
  • 7. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / Под ред. Ю. И. Сигидова, Г. Н. Ясменко. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 367 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12 737/7695.
  • 8. Бухгалтерский учет и анализ: Учеб. пособие / Под ред. Ю. И. Сигидова, М. С. Рыбянцевой. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 336 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12 737/1686.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой