Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Живопись раннего модернизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако за всем многообразием эстетических направлений просматривались общие тенденции. Это — отказ от разумного, от рассудочного восприятия явлений действительности и абсолютизирование области чувственного, бессознательного познания, стремление доказать, что только художественное творчество может быть абсолютной свободой. «Художника не подгоняет никакая обязанность, на нем не лежит никакая… Читать ещё >

Введение. Живопись раннего модернизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Западная культура первой половины XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений.

В период начала XX века развивалась основная линия модернизма — переход от понимания человека как существа, к пониманию его как единственного и неповторимого «Я». Это становится источником этических и эстетических суждений, соответствует переходу от религии к светской жизни, от самоограничения к свободе. Обожествление «Я» — становится источником модернизма. Сама жизнь рассматривается им как произведение искусства, выражающего «Я». Модернизм изменил повседневную жизнь человека. Вырабатываются новые способы чувственного восприятия и новые стили поведения. Высшей ценностью провозглашается эстетический эксперимент, поиск самовыражения.

Модернизм, как явление культуры имел еще одну особенность — элитарный характер, сочетающийся со стремлением переделать общество. Модернисты считали, что культура с ее культом разумного начала и моральной дисциплины ведет в неправильном направлении. Опираясь на новейшую философию и литературу, они утверждали, что неразумные, абсурдные импульсы не только выведут искусство из тупика, но и сделают насыщенной и живой саму жизнь, которая умирает под тяжестью условностей, норм и запретов цивилизации Сарабьянов Д. В. Стиль модернизма: Истоки. История. Проблемы. — М., 1989. — 293 с.

Однако за всем многообразием эстетических направлений просматривались общие тенденции. Это — отказ от разумного, от рассудочного восприятия явлений действительности и абсолютизирование области чувственного, бессознательного познания, стремление доказать, что только художественное творчество может быть абсолютной свободой. «Художника не подгоняет никакая обязанность, на нем не лежит никакая ответственность. Для этого ему открыто безграничное царство возможного, которое не связано никакими реальными условиями» .

Модернизм жестоко ломал старые реалистические понятия, старые разграничительные линии, многовековую основу искусства. Модернизм знаменует собой конец реализма. Он прекрасно понимает, что так называемая «реальность» есть не больше, чем фантазии реализма: желание реальности и одновременно (или тем самым) ускользание от вопроса о том, каковы условия возможности реальности.

Одно из возможных определений модернизма состоит в том, что модернизм — это настойчивый, одержимый, параноидальный подрыв, дестабилизация реальности. На смену солидному, положительному, твердому «опыту» как основе искусства приходит эксперимент и зондаж. Из мира, утратившего реальность, нельзя «извлечь опыт», с ним можно только экспериментировать, его можно только зондировать. Все модернистское искусство является экспериментаторством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой