Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ психичСского развития, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ психичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизичСским ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Π³Π΄Π΅ основноС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры; Π—Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ развития, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ астСничСскими ΠΈ Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°ΡΡ‚СничСскими состояниями. ИсслСдования М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π’. А. Власовой (1966, 1971) ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ основныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ИсслСдования М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π’. А. Власовой (1966, 1971) ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ основныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития:

  • — Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ психичСского развития, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ психичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизичСским ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Π³Π΄Π΅ основноС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры;
  • — Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ развития, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ астСничСскими ΠΈ Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°ΡΡ‚СничСскими состояниями.

Π—Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ нСослоТнСнного психичСского ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятная, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ цСрСбрастСничСских расстройствах, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психолого-коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° этиологии принято Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Π—ΠŸΠ :

  • 1) Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ происхоТдСния;
  • 2) Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития соматогСнного происхоТдСния;
  • 3) Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития психогСнного происхоТдСния;
  • 4) Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСского Π³Π΅Π½Π΅Π·Π°.

Π’ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-психологичСской структурС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития имССтся спСцифичСскоС сочСтаниС нСзрСлости ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСр.

ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ психичСского развития ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ происхоТдСния (гармоничСский, психичСский ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизичСский ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌ) ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности часто соотвСтствуСт ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ тСлослоТСния с Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сфСра этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ находится Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ступСни развития, соотвСтствуя психичСскому складу Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста.

БоматичСская Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития характСризуСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая обусловлСна Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ хроничСскими заболСваниями, Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ сСрдца. Π’ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ психичСского развития ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ классификации Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅ΠΉ 9-Π³ΠΎ ΠΈ 10-Π³ΠΎ пСрСсмотра Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ опрСдСлСния этих состояний: «ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСская Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития» ΠΈ «ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСская Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психологичСского развития», Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (частичноС) Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… прСдпосылок ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ трудностями формирования ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо, счёт).

Π—ΠŸΠ , связанная с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… зрСния, слуха, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (алалия), ΠΏΡ€ΠΈ дСтском Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»ΠΈΡ‡Π΅, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, рассматриваСтся ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ