Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Развитие словесного творчества дошкольников в учреждении дополнительного образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сказка — самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Сказка, обладающая метафоричностью, фантастичностью, динамичностью, ярко выраженной этической направленностью, наличием выразительных средств, конфликтности — является эффективным средством в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста. Для их реализации огромными… Читать ещё >

Введение. Развитие словесного творчества дошкольников в учреждении дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

словесный педагог творчество дошкольный Дошкольный возраст — это уникальный период, когда закладываются основы всего будущего развития человека. Именно поэтому основной целью воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.

Развитие личности самым тесным образом связано с формированием творчества, познанием окружающего мира и овладением родным языком.

Ребенок учится творчески мыслить, совершенствует свое мышление, учась творить.

В настоящее время общество постоянно испытывает потребность в людях, способных нестандартно мыслить, активно действовать, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Все перечисленные качества характерны творческим личностям.

В настоящее время актуальной для дошкольной педагогики является проблема отбора таких педагогических средств и условий, которые более всего соотносятся с потребностями и интересами детей, обеспечивают творческое развитие дошкольника. Одним из таких средств может стать применение сказки в развитии речевого творчества детей.

Для их реализации огромными возможностями располагает сфера дополнительного образования, где нет давления образовательных стандартов, и все отношения строятся на принципе добровольности и свободы, столь необходимых для любого детского творчества, в том числе и словесного. В последние годы сфера дополнительного образования весьма активно развивается.

Словесное творчество — это часть общего развития творческих способностей дошкольников в разных видах художественной деятельности:

  • — в основе его формирования лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества в единстве содержания и художественной формы;
  • — ознакомление с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, понимание которых усугубляется в изобразительной и театральной деятельности. Что способствует развитию творческого воображения.

В дошкольном возрасте творчество проявляется в различных видах художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, двигательной, игровой и речевой).

Этому посвящено немало научно — обоснованных трудов и методик заслуженных педагогов и психологов: Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Н. С. Карпинской, Н. П. Сакулиной, С. Л. Рубинштейна и др. Проблеме развития художественного слова были посвящены работы педагогов — практиков О. С. Ушаковой, Ф. А. Сохина, О. М. Дьяченко и др.

Многие исследователи (Н.С. Карпинская, Л. А. Пеньевская, Р. И. Жуковская, О. С. Ушакова, Л. Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая) направляли свои усилия на изучение характера творческих проявлений детей в литературной деятельности, а также на поиски путей формирования творческих способностей ребенка. Эти исследования показали, что развитие художественных творческих способностей тесно связано с развитием познавательных и личностных особенностей дошкольника. Огромную роль в становлении творчества играет народная сказка, которая обогащает мир душевных переживаний ребенка, помогает ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.

Развитие словесного творчества — процесс многокомплексный, многоплановый и зависит, прежде всего, от общего речевого развития детей; чем выше его уровень, тем свободнее проявляет себя ребенок в сочинениях сказок и рассказов.

Организация творческого рассказывания детей требует от педагога соблюдения гибкости, такта, максимум внимания к собственным интерпретациям детей.

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Создание сказок — один из самых интересных для детей видов словесного творчества.

Сказка — самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Сказка, обладающая метафоричностью, фантастичностью, динамичностью, ярко выраженной этической направленностью, наличием выразительных средств, конфликтности — является эффективным средством в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.

Объект изучения — процесс развития словесного творчество детей старшего дошкольного возраста.

Предмет изучения — словесное творчество детей старшего дошкольного возраста на материале сказок.

Цель работы — изучение развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития словесного творчества детей дошкольного возраста.
  • 2. Изучить особенности формирования детского словесного творчества.
  • 3. Составить и апробировать на практике серию занятий, направленных на развитие словесного творчества дошкольников в учреждении дополнительного образования.

Методы изучения: анализ психолого-педагогической, методической и научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой