Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание и технологии обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе профессионального туристского образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность, обоснованность научных результатов и выводов исследования обеспечивается логикой исходных методологических позиций автораиспользованием системного подходаопорой на данные современной педагогической наукиразнообразными источниками психолого-педагогической, культурно-познавательной, туристской информациисравнительным анализом данных, полученных с помощью независимых различных методов… Читать ещё >

Содержание

  • Основам гостеприимства" в процессе профессионального туристского образования
    • 13. 00. 08. — теория и методика профессионального образования
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор
  • Кабачков Виталий Алексеевич
  • Сходня
    • Глава 1. Профессиональная подготовка кадров для отечественной индустрии гостеприимства как педагогическая проблема
    • 1. 1. Анализ современного состояния подготовки кадров в сфере гостеприимства
    • 1. 2. Сущность и содержание педагогических технологий в теории и методике образования
    • 1. 3. Критерии оценки подготовки специалистов для отрасли гостеприимства
  • Глава 2. Характеристика содержания и технологий обучения студентов «Основам гостеприимства»
    • 2. 1. Характеристика содержания обучения студентов «Основам гостеприимства»
    • 2. 2. Функциональная модель использования педагогических технологий в подготовке менеджеров туризма и их характеристика
    • 2. 3. Итоги опытно-экспериментальной работы

Содержание и технологии обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе профессионального туристского образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена тенденциями в развитии системы туристского питания в стране и столице, в частности, ряд из которых стал особенно заметен в конце XX столетия. Так, в Москве функционирует более 6600 предприятий питания, приблизительно на 170 тыс. посадочных мест. В основном, это — рестораны и бары высокого класса, кафе и предприятия быстрого питания (обслуживания).

Объем товарооборота общественного питания составил за 2000 год почти 17, 0 млрд руб., что на 140, 2% превысило его объем за 1999 год в щ фактических ценах, в сопоставляемых — получен прирост на 5, 6%.

Число работающих в предприятиях питания составляет 226, 4 тыс. чел., в том числе в ресторанном бизнесе — до 80%.

В настоящее время в ресторанах Москвы предлагаются блюда кухонь 50 стран мира, стран СНГ и Балтии, в том числе французской, тибетской, монгольской, еврейской, немецкой, арабской, скандинавской, испанской, итальянской, японской, индийской, кубинской, китайской, корейской, болгарской, югославской, бразильской, мексиканской, тайской, грузинской, казахской, армянской, узбекской, украинской и др.

Программа развития туризма в городе Москве на период до 2010 года, Ш основные положения которой утверждены Постановлением Правительства.

Москвы от 8 августа 2000 г. № 602, предусматривает развитие инфраструктуры и материальной базы туризмаподготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии. В частности, программа предусматривает: развитие сети предприятий быстрого питания (обслуживания), в т. ч. системы «Русское бистро» ;

— создание в Москве и в стране четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни — от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации.

Сфера туризма как сектор экономики влияет на необходимость повышения качества подготовки специалистов сферы гостеприимства.

Для характеристики туризма как сферы экономики в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» специально введено понятие «Туристская индустрия», где перечисляются основные компоненты туристской структуры: «Туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков».

Это определение создает предпосылки для формирования современного отношения к туризму как к одному из важнейших секторов экономики.

Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной её компонент — сфера гостеприимства. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится в начальной стадии. В то же время, по прогнозам Всемирной туристской организации, в ближайшие годы ожидается увеличение потока туристов в Россию, что обостряет проблему повышения качества подготовки специалистов для всей многоотраслевой структуры туристской индустрии.

Проблемы профессионального образования в настоящее время рассматриваются достаточно широко. Это, прежде всего, концептуальные работы по проблемам развития профессионального образования Е. Я. Бутко, А. П. Беляевой, В. А. Ермоленко, Т. Ю. Ломакиной, М. И. Махмутова, Г. В. Мухамедзяновой, A.M. Новикова, В. А. Кальней, А. Н. Лейбовича, В.А.

Скакуна, B.C. Леднева, в которых выявлены состояние, тенденции и перспективы развития системы профессионального образования: непрерывность, гуманизация, интегративность, комплексность, ориентация на формирование творческих способностей специалистов, их общей эрудиции и др. Ряд исследований посвящен особенностям деятельности профессиональной школы в новых социально-экономических условиях (Г.В. Серкутьев, П. С. Хейфец и др.).

Несмотря на ряд инноваций, в профессиональном образовании остаются нерешенными проблемы организации и содержания образовательного процесса. Наиболее полно об этом говорится в работах ф А. П. Беляевой, В. А. Ермоленко, Г. И. Ибрагимовой, А. Н. Лейбовича, B.C.

Леднева, В. А. Скакуна и др.

Основы профессионального образования в сфере туристской деятельности разработаны В. А. Квартальновым, И. В. Зориным. Кадровое обеспечение туризма в целом и его различных звеньев и структур высококвалифицированными специалистами исследовались И. А. Рябовой, М. О. Немоляевой, С. Е. Чижовой, В. Д. Чепиком, А. А. Колмаковым, М. М. Марининым, М. А. Морозовым и другими. В их работах раскрыты особенности образовательного процесса и сформулированы критерии, которые необходимо учитывать при организации профессионального I" образования специалистов для индустрии гостеприимства.

Ряд аспектов исследуемой проблемы нашли отражение в кандидатских диссертациях Васильева В. В., Гараниной Е. Н., Ильиной Е. Н., Мошняги Е. В. и др.

Однако, пока не удалось найти исследования, в которых бы рассматривалась методическая проблема обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе их профессиональной подготовки в туристском вузе.

Как уже было сказано выше, актуальность этой проблемы очень высока в связи с потребностью предприятий индустрии гостеприимства в высококвалифицированных специалистах и повышенными требованиями к их знаниям и умениям рынком труда и профессий туристского профиля. Это и определило проблему исследования: какими должны быть содержание и технология обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе их профессиональной подготовки в туристском вузе, повышающие ее эффективность? Проблема определила цель исследования.

Цель исследования — разработка содержания и технологии обучения студентов туристского вуза «Основам гостеприимства», обеспечивающих высокий уровень знаний, умений и конкурентоспособность на рынке труда профессий.

Объект исследования — профессиональное туристское образование.

Предмет исследования — содержание и технология обучения студентов «Основам гостеприимства» в процессе профессионального туристского образования.

Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные в процессе исследования содержание и технология обучения студентов «Основам гостеприимства» будут способствовать повышению эффективности их профессионального образования, если: будет проанализировано современное состояние подготовки кадров в сфере гостеприимства и на этой основе выявлены тенденции его развития, с учетом которых будет осуществлен отбор содержания учебного материала по «Основам гостеприимства" — будет разработана функциональная модель технологии обучения студентов «Основам гостеприимства», раскрывающая особенности ее внедрения в учебный процессбудут выявлены критерии оценки подготовки студентов в сфере гостеприимства, определяющие оценку их знаний и умений, а также индивидуально-личностных качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в рамках профессиональной квалификации;

— будут определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса обучения «Основам гостеприимства».

Задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние подготовки специалистов сферы гостеприимства и на этой основе выявить тенденции его развития и с их учетом разработать содержание обучения «Основам гостеприимства».

2. Разработать функциональную модель использования образовательных технологий в процессе обучения «Основам гостеприимства».

3. Выявить и экспериментально проверить критерии оценки ф подготовки студентов по «Основам гостеприимства».

4. Определить педагогические условия, повышающие эффективность обучения студентов «Основам гостеприимства».

Общую методологию исследования составляют важнейшие философские положения о взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторах развития личности.

Теоретическая основа исследования сложилась из концепций отечественных и зарубежных философов, педагогов, психологов по вопросам управления в процессе формирования и развития личности.

Разработка теоретических основ обучения студентов, основанных на .It моделировании управленческой деятельности, опирается на работы по методологии, логике и методике исследований в науках (Архангельский С.И., Бабанский Ю. К., Никандров Н. Д., Скаткин М. Н. и др.), на труды в области управления учебно-воспитательным процессом (Давыденко Т.М., Третьяков П. И., Шамова Т. И., Шишов С. Е. и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, социологической литературыопрос (анкетирование, беседа) — моделированиенаблюдениеметоды изучения и обобщения педагогического опытаметоды статистической обработки результатов.

Исследование осуществлялось в три этапа:

Первый этап (1999;2000 гг.) накопление и осмысление личного педагогического опытаизучение и теоретический анализ научно-методической литературыопыта работы отечественных и зарубежных учебных заведений по подготовке специалистов гостеприимстваформулирование проблемы, темы исследования, научного аппарата.

Второй этап (2000;2001 гг.) разработка авторских учебно-тематических планов и учебных программ по специальным дисциплинам (по уровню подготовки — бакалавр, 4 года, и специалист, 5 лет) — подготовка учебно-методического обеспечения процесса обученияпроведение опытно-экспериментального исследования.

Третий этап (2001;2003 гт.) подведение итогов эксперимента, уточнение структуры специальных курсов по уровням подготовки (бакалавр и специалист) — заключительный этап оформления результатов исследования в виде кандидатской диссертации.

Научная новизна исследования.

1. На основании анализа современного состояния подготовки кадров в сфере гостеприимства выявлены основные тенденции её развития (например, такие, как: подготовка специалистов-универсалистов, способных гибко реагировать на изменяющиеся условия труда в сфере туризмаобеспечение непрерывности профессиональной подготовки с учетом потребностей и личностных особенностей обучающихсявариативность профессионального обучения в соответствии с изменениями рынка труда и запросами обучающихсяобеспечение обучающихсявариативность профессионального обучения в соответствии с изменениями рынка труда и запросами обучающихсяобеспечение преемственности обученияобеспечение опережающего обучения с учетом перспектив развития туризма и развития потребностей личности). Выявлено содержание обучения студентов.

Основам гостеприимства", включающее учебно-тематические планы и учебные программы спецкурсов (например, такие, как: управление качеством в сфере гостеприимствадиетикаоперативный контроль качества блюд и напитковгостинично-ресторанное обслуживаниеменеджмент гостеприимстваменеджмент технологии питаниямаркетинг в гостиницах и предприятиях питанияэкономика гостиничного и ресторанного питанияосновы рационального питания).

2. Разработана функциональная модель использования технологий обучения «Основам гостеприимства», в которой за основание были приняты квалификационные требования к специалистам в сфере гостеприимства, с учетом которых выявлены три типа специалистов: личностный исполнительский, личностный с проявлением инициативности, личностный инициативный.

3. Выявлены критерии оценки профессиональной подготовки специалистов для отрасли гостеприимства с учётом современных требований рынка труда и профессий, определяющие конкретные достижения обучаемых в процессе изучения «Основ гостеприимства" — они определяются, с одной стороны, нормативной составляющей, отражающей требования экономики и производства к качеству профессиональной подготовки: уровнем профессиональной квалификации, характеризующим сформированность знаний, умений и навыковпрофессиональной мобильностью (способностью решать профессиональные задачи и проблемы в границах выбранного профессионального поля) — профессиональной адаптированностью, проявляющейся в быстром вхождении учащегося в производственную среду, приспособленностью к смене техники, технологии организации и условий трудас другой стороны, ценностной составляющей, которая отражает уровень сформированное&tradeв процессе обучения потребностей к самообразованию, самооценке, осознанию собственной значимости как специалиста-профессионала и профессиональных ценностей, которые отражены в адекватных критериях — раскрытия творческого потенциала специалистов и профессиональной и социальной компетентности — и нуждаются в самостоятельном исследовании.

4. Определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность обучения студентов «Основам гостеприимства» (например, такие, как: обучение в модельной рыночной среде, имитирующей внутренние производственные процессы и обеспечивающей реальные рыночные отношения, учитывающей региональные и национальные особенностиорганизация реальной коллективной деятельности и коллективной ответственности обучаемыхсоздание положительной мотивации посредством актуализации стремления достичь экономического процветания и побуждения к активной деятельности в достижении данной цели и т. п.).

Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта образовательного стандарта и учебной программы по «Основам гостеприимства» для подготовки специалистов по. гостеприимствув разработке методических рекомендаций по организации профессиональной подготовки специалистов по гостеприимству.

Достоверность, обоснованность научных результатов и выводов исследования обеспечивается логикой исходных методологических позиций автораиспользованием системного подходаопорой на данные современной педагогической наукиразнообразными источниками психолого-педагогической, культурно-познавательной, туристской информациисравнительным анализом данных, полученных с помощью независимых различных методов педагогического и психологического исследованияцеленаправленным анализом реальной педагогической практики и положительного опытарезультативностью экспериментальных данных, подтверждающих правильность выдвинутых положений гипотезы.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в Иркутском филиале РМAT,.в которой участвовали более 110 студентов 3−4 курсов.

На защиту выносятся:

— функциональная модель использования образовательных технологий в процессе обучения «Основам гостеприимства».

— совокупность критериев оценки подготовки студентов по «Основам гостеприимства».

— педагогические условия, повышающие эффективность обучения студентов «Основам гостеприимства».

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведённого исследования подтверждают основные положения гипотезы, правильность сформулированных концептуальных положений и позволяет сделать следующие выводы:

1. В процессе исследования было выявлено содержание профессиональной подготовки специалистов ресторанного бизнеса в условиях дополнительного образования.

2. Разработана структура подготовки специалистов гостеприимства в рамках дополнительного образования. р 3. Определено, что эффективным формам обучения специалистов гостеприимства в условиях дополнительного образования являются активные организационные формы обучения, обеспечивающие высокую познавательную деятельность студентов, стимулирующую у них потребность самостоятельной учебной деятельности. К таким формам отнесены: практика во время обучения на предприятии гостеприимствапсихологический тренинг делового общениявидео занятиялабораторные работы по кулинарии и приготовлению напитковсеминары. щ 4. В результате исследования выявлена динамика мотивов выбора дополнительной профессиональной подготовки и эффективные критерии оценки усвоения учебного материала в процессе профессионального становления.

5. Разработана структура производственной практики, определено соотношение теоретических и практических знаний в процессе производственного обучения.

6. В процессе исследования выявлены позитивные результаты экспериментальной работы в реальной профессиональной подготовке.

Ш студентов Иркутского филиала российской международной академии туризма в условиях дополнительного образования на базе анализа показателей профессиональной подготовки, трудовой востребованности выпускников, обучавшихся по специальности «менеджмент гостеприимства», и проходящих дополнительную курсовую подготовку по специальности «официант — бармен», экономической и личностно — деятельной мотивации участников образовательного процесса.

Итогом научно — исследовательской работы является достижение позитивных результатов экспериментальной проверю! в реальной профессиональной подготовке специалистов для сферы гостеприимства в условиях дополнительного образования, которая осуществлялась на базе Иркутского филиала РМАТ. На основе показателей социальнопрофессиональной подготовки студентов, их трудовой востребованности мы делаем вывод об эффективности разработанных методов обучения и необходимости дальнейших разработок в данном направлении научного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980−334с.
  2. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. -М.: МИСиС, 1989.- 168с.
  3. .Г. Избранные психологические труды: В 2 т. — М.: Педагогика, 1980. -Т.1. 230с.
  4. С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. Киев, 1915. — 500с.
  5. Г. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. — 375с.
  6. Ю.П. Общий менеджмент. М.: РМАТ. 1997. — 1 Юс.
  7. Антология мировой философии. В 4-х т. М., 1969. — Т. 1, 4.1. — 576 с.
  8. Н.С. Слагаемые знаний (О межпредметных связях в учебном процессе). Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1969.- 152с.
  9. А.Д. Информационные модели. ПК совместимые. — М.: Наука, 1975.-126с.
  10. В.Г. Мотивации поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 160с.
  11. А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ. 1990. — 367с.
  12. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1997.-382с.
  13. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: педагогика, 1989.-558с. Г
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: 1972. — 347с.
  15. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.— 192с.
  16. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1998. — 478с.
  17. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192с.
  18. Г. И. Роль коммуникативной культуры в организации работы менеджера. // Сборник докладов и тезисов сообщений II всероссийской научно-практической конференции. «Актуальные проблемы туризма» 98″. С. 121−124.
  19. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. — М.: Исслед. Центр проблем качества подгот. специалистов, 1998.-249с.
  20. А.В. Проблемное обучение: итоги подведены проблемы остаются// Вестник высшей школы. — 1985. — № 11. — С. 16−23.
  21. А.Я. Обучение топ менеджеров: опыт российско-шведской программы «Развивай свою фирму"// Бизнес-образование. 1998. № 1. С. 17−20.
  22. С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Ассоциация профессионального образования, 1993. — 191с.
  23. С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации. М.: Высшая школа, 1987. — 340с.
  24. М.Ф. К вопросу о динамике интереса// Советская педагогика. -1940.-№ 11/12.-С. 152−158.
  25. Н.А. Философия неравенства. М.: ИМА-пресс, 1990. — 285с.
  26. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. — 123с.
  27. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: ИР-ПО МО РФ, 1995. 304с.
  28. В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России// Педагогика. М.: 1995. — № 1. — С. 89−94.
  29. В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высш. школа, 1989.-144с.
  30. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -191с.
  31. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. — М.: Знание, 1969. 48с.
  32. Р., Моутон Д. Научные методы управления / Перевод с английского. М., Прогресс, 1989.
  33. А.А., Володаманова Н. Ю., Георгиев К. В. и др. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника A. JL, мацицкого И.П., Чернышева А. В., М.: «Интел универсал», 2000. — 280с.
  34. В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. — М.: Просвещение, 1985.- 143с.
  35. В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. // Сов. Педагогика. — 1991. — № 9Гс. 123−128
  36. Н.Ф. Об основных межпредметных связей // Советская педагогика. 1971. — № 11. — С. 24−31.
  37. Е.Н., Гуревич К. М. Психодиагностика интеллекта. — М.: Наука, 1998.-120с.
  38. А.В. Психологические проблемы экономической социализации // Педагогика. М., 1995. — № 4. — С. 1.
  39. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216с.
  40. С.Н. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: Наука, 1993. — 750с.
  41. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -400с.
  42. А. Стратегия маркетинга. — М.: Интерэкспорт. 1995. 344с.
  43. В.В. Учебно-производственная зарубежная практика менеджеров туризма в системе высшего профессиональногообразования. Автореф. дис.. канд.пед.наук. Сходня, РМАТ, 2000. -24с.
  44. А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. — М.: Высшая школа., 1991. — 204с.
  45. А.А., Федорова А. А. Повышение педагогического мастерства в контекстном обучение. М., НИИВШ, 1987. — 46с.
  46. И.А., Арташкина Т. А. Использование профессиональных задач в процессе обучения // Практика создания модели специалистов в различных вузах. М.: Знание, 1989. — С. 69−76.
  47. И.А., Арташкина Т. А. Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1993. 196с.
  48. И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 72с.
  49. Воогт Йоке, Рыжаков Михаил, Пломб Тьерд. Функции докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М., МЦНТИ, 1995. — с. 155−165.
  50. Выготский J1.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. -479с.
  51. П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». — М.: Изд-во.ун.та, 1965.-51с.
  52. П.Я., Решетова З. А., Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 39с.
  53. Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высшая школа, 1989. — 142с.
  54. .С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. № 5. — 1996. — С. 46−54.
  55. В.А. Москва и москвичи. Минск, 1981. — С. 211−212.
  56. В.М., Иванов В. В., Яценко В. М. Моделирование развивающихся систем. — М., 1983.
  57. JI.A. Потребности и интересы // Советская Педагогика. — 1939. -№ 8/9.-С. 140−154.
  58. Д.П. и др. Краткий словарь по логике. М.: Просвещение. 1991. -207с.
  59. В.И. и др. Аналитический обзор рынка // Горячая линия. — 1999. -№ 6, С. 11−18.
  60. Гостиницы, рестораны, туризм // Бюллетень. — М.: Мосинтур, 2000. -№№ 1−9
  61. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. — М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995.-382с.
  62. В.А., Грабауров С. В., Узунов В. Д. Тенденции использования информационных технологий в подготовке менеджеров. // Сборник докладов и тезисов сообщений II всероссийской научно-практической конференции. «Актуальные проблемы туризма, 98» с. 49−56.
  63. .Т. Человек: его положение и призвание в современном мире. М.: Мысль, 1986. — 222с.
  64. ГОСТ 2. 105−79. Общие требования к текстовым документам. — М.: Изд-во стандартов, 1982. 23с.
  65. ГОСТ 7. 103−84. Библиографическое описание документа. — М.: Изд-во стандартов, 1987. 72с. ^
  66. ГОСТ Р 50 645−94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. — М.: Изд-во стандартов, 1994. 19с.
  67. ГОСТ Р 50 762−95. Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 15с.
  68. ГОСТ Р 50 935−95. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу. — М.: Изд-во стандартов, 1995. — 10с.
  69. Н.Е., Баштовой А. Е. Методика составления рабочих программ учебных дисциплин // Проблемы высшей школы: Респуб.науч.-метод.сб. — Киев, 1976. Вып. 25: Психолого-педагогические аспекты высшего образования. — С. 11−14.
  70. П.С. Философия культуры. — М., 1995. — 288с.
  71. В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов н/Д., 1979. -263с.
  72. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986, — 180с.
  73. Деловое образование: технология Морозовского проекта. — М.: педагогика, 1997. 268с.
  74. Деловые справочники России. — М.: Синергия. 1996. 300с.
  75. А.Н. История зарубежной педагогики. М.: Форум — Инфра.-М, 1998.-270с.
  76. В.Ю., Зотова Л. И., Нартов Н. А. и др. Социальная психология и этика делового общения. Учебн. Пособие для вузов / под общей ред. Проф. В. Н. Лавриненко. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
  77. Л.И., Филонович С. Р. Новая государственная программа подготовки управленческих кадров // Бизнес-образование. 1997. № 2. — с. 26−30.
  78. Д.В. Характеристика зарубежных школ индустриального туризма и гостеприимства. Учебное пособие. — М., РМАТ, 2000. — 123с.
  79. B.C. Стратегия бизнеса. Учебное пособие. — М.: Финпресс, 1998.-288с.
  80. B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. М.: Наука, 1997. — Вып. 1. — с. 3−12.
  81. В.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. М., 1994. — 127с.
  82. В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М.: Педагогика, 1984. 176с.
  83. A.M. Ситуационное обучение: проблемы метода // Бизнес-образование. 1997. — № 2. — с. 56−61.
  84. В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. М.: Изд-во АСОПиР, 1995. — 155с.
  85. Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации. М.: Исслед. Центр, 1993. — 114с.
  86. Г. П., Безлецкин В. В. Возможности целевой интенсивности подготовки // Вестник высш.школы. — 1985. № 8. — с. 21−24.
  87. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. — СПб.: УМЦ, 1995.-24с.
  88. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального дополнительного образования. М., 1998. — с. 38−52.
  89. Г. И., Никульшина М. Н. Вариант системного подхода // Вестник высш.школы. 1984. — № 2. — с. 26−27.
  90. В.В. Компьютерные технологии в экономическом и бизнес-образовании // Бизнесс-образование. 1997. — № 2. — с. 66−72.
  91. Н.М., Маскаева Т. Е. Дидактика для учителя: Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородской гуманитарный центр, 1996. 131с.
  92. Н.С. Культура и общественный прогресс. М., 1980. — 303с.
  93. Г. И. Формирование содержания образования в профессиональном лицее туристского профиля: автореф.дис. канд.пед.наук., М.: РМАТ, 1998. -21с.
  94. Г. И., Лапин А. Ю. Теоретико-методические основы начального профессионального образования специалистов туризма. // Сборникдокладов и тезисов сообщений II всероссийской научно-практической конференции. «Актуальные проблемы туризма, 98». С. 70−72.
  95. И., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов. -М. Афины: Infogroup, 194 — 310с.
  96. ЮО.Зорин И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. М.: РМАТ, 1997.-240с.
  97. И.В., Штюрмер Ю. А. Туризм и охрана окружающей среды / Учебн.пособие. М.: Центр.рекл. — инф. Бюро «Турист», 1986, — с. 101.
  98. А.Ф. Преемственность научного знания и принципы соответствия // Проьлемы истории и методологии научного познания. — М.: Наука, 1974.-с. 112−132.
  99. И. А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой профессиональной подготовки. Автореф.дис. докт.пед.наук. СПб.: 1998. — 35с.
  100. Е.Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтингу. Автореф.дис. канд.пед.наук. М.: РМАТ, 1998. — 24с.
  101. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. -М.: Знание, 1972. Вып. 1. -72с.- Вып.2. — 88с.- Вып.З. — 78с.
  102. Искусство менеджмента: Практическое пособие. М.: Финпресс, 1998. — 288с.
  103. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: ТОО «Луч», 1994. — 200с.
  104. Информационный бюллетень Российского комитета ИКОМ. — М., 1994. -№ 4.
  105. Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. Минск, БГЭУ, 1999.-636с.
  106. М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного исследования. М.: Политтздат, 1974. — 328с.
  107. М.С. Философия культуры. СПб., 1996. — 416с.
  108. В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю. М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования. М., 1994. — 160с.
  109. И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. — М.: Педагогика, 1980. 157с.
  110. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: педагогика, 1982.-704с.
  111. В.В. и др. Методология подготовки преподавателей ФПК при многоступенчатой системе обучения в вузе / Карпов В. В., Катханов М. Н., Свиридова Н. Г. М., 1992. — с. 20−68.
  112. В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. — М.: Наука, 1992.-250с.
  113. В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. — М.: Наука, 1993.-512с.
  114. В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. М.: Финансы и статистика, 1998. — 96с.
  115. В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма. М.: РМАТ, 1997. — 75с.
  116. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. — 496с.
  117. В.А. Туризм: теория и практика: Избр.тр. в 5 т. т.2: социальный туризм. — М.: Финансы и статистика., 1998. — 256с.
  118. В.А. Туризм: теория и практика: Избр.тр. в 5 т. т. З: Новые цели и функции туризма. М.: Финансы и статистика, 1998. — 384с.
  119. В.А. Туризм: теория и практика: Избр. В 5 т. т.5: Методика профессионального обучения и подготовки специалистов по туризму в России. М.: Финансы и статистика, 1998. — 248с.
  120. В.А., Зорин И. В. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. (Зарубеж.опыт). М.: ИПКРТЭО, 1990.
  121. В.А. Наши задачи в преддверии третьего тысячелетия: культура — православие — образование туризм. // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 11. с. 2−6.
  122. В.А. Педагогика и туризм: учебник. — М.: Советский спорт, 2000. 360с.
  123. В.А. Теоретические основы становления и развития1. системы непрерывного профессионального образования в сферетуристской деятельности. Автореф.дис. докт.пед.наук. М.: 2000. — 35с.
  124. В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. — М.: Республика, 1995. 328с.
  125. М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — с. 15−21.
  126. Классификатор направлений и специальностей подготовки специалистов в вузах РФ // Бюллетень Гос.ком.РФ по высшему образованию. 1993.• № 9.-с. 2−18.
  127. Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993. — 56с.
  128. JI.H. Теория культуры. Екатеринбург, 1993. — 160с.
  129. О.В. Деловые игры и их роль в повышении квалификации кадров. М.: Знание, 1978. — 64с.
  130. М.М. Анализируя содержание курсов // Вестник высш.школы. 1969. — № 1.-е. 20−25.
  131. И.Я. Наука и учебная дисциплина // Вестник высш.школы. 1971. -№ 6.-с. 15−21.
  132. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в ф педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. — № 9. —с. 103−115.
  133. В.Н. Приемы познавательной деятельности как вид межпредметных связей: Дис. канд.пед.наук. — М., 1975. 178с.
  134. Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов. Пер. с англ / Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.- под ред. Ноздревой Р. Б. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787с.
  135. В.А. Основы педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1972.— 255с.
  136. Т.В. О различных психологических уровнях управления ф творческой деятельностью // Теоретические проблемы управленияпознавательной деятельностью человека. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. -с. 62−73.
  137. Н.В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.-172с.
  138. Н.В. Опыт экспериментального моделирования деятельности преподавателя высшей школы // Современная высш. школа — 1977. № 3 -с. 73−87.
  139. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера # производственного обучения. М.: Высш. школа, 1990. — 119с.
  140. К.В. Эстетическое воспитание: пути преемственности. — М., Знание, 1986−59с.
  141. Культурология и экскурсоведение: Консп. лекций / Сост.К. В. Кулаев — М.: Российская международная академия туризма, 1998 — 112с.
  142. Культурология / под ред. Г. В. Драга Ростов н/Д- 1995 — 576с.
  143. Н.Н. О современном состоянии педагогической психологии и задач будущего // Труды всероссийского Съезда по педагогической психологии. СПб, 1910 — с. 24−30.
  144. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы М.: Высшая школа, 1962 — 223с.
  145. Ленинград. Путеводитель, Л.: Лениздат, 1986.
  146. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977−304с.
  147. А.Н. Мышление // Философская энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедия, 1964 — с. 514−519.
  148. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: педагогика, 1981 -186с.
  149. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / под ред. Лернера И. Я. М.: педагогика, 1972 — 239с.
  150. И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974 — 64с.
  151. .Т. О функциях эстетического воспитания и критике буржуазных художественно-педагогических концепций М., 1971 — 26с.
  152. .Т. Эстетика воспитания — М.: Педагогика, 1972 — 159с.
  153. Д.С. культура Русского народа X XVII вв. — М., Изд. АН СССР, 1961−119с.
  154. И.И. К теории построения учебного предмета // Советская педагогика 1969 — № 3 — с. 91−100.
  155. В., Лопатина Л. Русский толковый словарь М., 1997 — 832с.
  156. Н.А. О понятии и видах межпредметных связей // Советская педагогика -1972 № 6 — с. 48−56.
  157. А.А. Система образования и систематизация наук // Вопросы философии 1968 — № 3 — с. 38−50.
  158. Ф., Тангян С. Высокий образовательный замысел. К 50-летию образования ЮНЕСКО // Педагогика 1996 — № 6 — с. 3−13.
  159. В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: КН. для учителя М.: Просвещение, 1984 — 192с.
  160. Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методол. Анализ) М., 1983 — 284с.
  161. А.К. Психология труда учителя — М.: Просвещение, 1993 — 190с.
  162. А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. М.: Просвещение, 1990 — 190с.
  163. Материалы Всемирной Конференции по туризму — Мадрид, 1981 — 160с.
  164. Н.А. Советская психология обучения // Вопросы Психологии 1957 — № 5 — с. 170−192.
  165. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992−701с.
  166. А.В. Введение в социальную педагогику М.: Ин-т практ. психологии, 1997 —368с.
  167. С.Д. Игровые методы подготовки кадров М.: высш.шк., 1995−206с.
  168. A.M. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика 1996 — № 3 — с. 3−8.
  169. A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений: Профпедагогика-М.: Высш. школа, 1986 —288с.
  170. A.M. Профессиональное образование в России — М.: ИЦП НПО РАО, 1997−254с.
  171. Нормативно-правовые акты туристской деятельности М., 1997 — с. 178 186.
  172. Д.У., Скаааннел Э. Е. Деловые игры и современный бизнес. -М.: Бином, 1997−140с.
  173. Образование в туризме // Туризм: обзор материалов. Вып.4 — М.: Онлайн, 1996−98 с.
  174. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифы разрядов (ОК 016−94) / Минтруда России. Госстандарт России М., 1996 — 168с.
  175. С.И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой М.: Русский язык, 1990 — 924с.
  176. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / РАН — М., 1993−960с.
  177. Г. В., Москвичев Л. Н., Кабыша А. В. и др. Социология. Основы общей теории: учебн. пособие М.: Наука, 1996 — 164с.
  178. Основы туристской деятельности. Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей М.: Российский международный институт туризма, 1992−240с.
  179. ОСТ 28−1-95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу М.: Комитет РФ по торговле — 1995 — 17с.
  180. Панорама культурной жизни зарубежных стран / РГБ М., 1998. Вып.4
  181. Педагогика: учебн. пособие для студентов пед.учеб.заведений / под ред. П. И. Пидкасистого М.: Педагогика, 1995 — 638с.
  182. К.К. Проблемы способностей М., 1972 — 280с.
  183. А.И. Об общетеоретических и методологических взглядах П.Я.Гальперина // Вестник МГУ. Сер 14, Психология 1992 — № 4 — с. 310.
  184. И.П. Педагогика: учебник для студентов высших пед.учеб.заведений М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996−432с.
  185. Ю.Л. Применение системного подхода к построению учебного предмета: Автореф.дис. канд.пед.наук М., 1975 — 19с.
  186. В.М. Педагогические исследования и практика // Советская педагогика 1984 — № 5 — с. 8−12.
  187. Я.А. Знание, мышление и умственное развитие М.: Просвещение, 1967 — 264с.
  188. Я.А. Психология творческого мышления М., 1960 — 352с.
  189. Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: педагогика, 1976−280с.
  190. Понятийно-терминологический словарь по педагогике и образованию — Н. Новгород, 1996 28с.
  191. П.Д. Диалектика как общая методологическая теория // Вопр. философии 1974 — № 12 — с. 61−67.
  192. З.А., Беляева С. А. Один из подходов к построению учебной дисциплины // Вестник высш. школы — 1985 № 1 — с. 35−39.
  193. З.А., Шамсутдинов И. Г. Проекция системного анализа на учебную деятельность // Вестник высш. школы — 1985 № 6 — с. 24−28.
  194. А.Т. Принцип научности в обучении и теория учения // К проблеме управления обучением и воспитанием М.: МГУ, 1970 — с. 178−191.
  195. Н.М. Матричная методика выявления анализа систем связей в учебном материале // Советская педагогика 1975 — № 2 — с. 70−78.
  196. Российская педагогическая энциклопедия М.: педагогика, 1993 — 187с.
  197. С.Л. Основы общей психологии — М.: Учпедгиз, 1946 — 706с.
  198. Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика, 1992 — 238с.
  199. М.Н. Основные направления исследований по проблемамдидактики // Советская педагогика 1996 — № 8 — с. 21−34.
  200. М.Н. Проблемы современной дидактики — М.: педагогика, 1984 -96с.
  201. Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием-Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977- 136с.
  202. .Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие М.: 1997 — 108 с.
  203. A.M. Логическая структура учебного материала М.: педагогика, 1974−192с.р 211. Статистика в туризме // Туризм: Обзор материалов. Вып.8 — М.: Он1. Лайн, 1996−132с.
  204. М.А. Концепции контркультуры (США: 60−80-е годы): Автореф.дис. канд.филос.наук М., 1993 — 21с.
  205. В.А. Методика воспитания коллектива — М.: Просвещение, 1981 192с.
  206. Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебн. пособие-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980- 47с.
  207. Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Современная высшая школа — 1986 — № 2(54) с. 75−83.9 216. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: МГУ, 1984−344с.
  208. Н.Ф. и др. Пути разработки профиля специалиста / талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Саратов: СГУ, 1987 — 176с.
  209. Теория рекреалогии и рекреационной географии / ред. B.C. Преображенский, И. В. Зорин М.: ИГ РАН, 1002 — 147с.
  210. Туризм: обзор материалов (ТОМ) / Федеральная программа развития туризма в России М.: ОН-Лайн, 1996 — 54с.
  211. В., Траубенберг С. Воспитание личности будущего
  212. Ф специалиста // Высшее образование в России 1995 — № 4 — с. 21 -26.
  213. В. А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства: Методические рекомендации для проведения деловой игры в помощь менеджеру туризма М.: РИБ «Турист», 2000 — Вып.4 103с.
  214. И.М. Задачи в школе: в вузе, в жизни // Вестник высш. школы 1975 — № 4 — с. 12−16.
  215. И.М. Психолого-педагогические основы обучения М.: ЦО-ЛИУВ, 1981−28с.
  216. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов — М.: Сов. энциклопедия, 1983- 840с.
  217. Ф.В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика: учебн. пособие М.: высшая школа, 1989−255с.
  218. Хартия туризма // Нормативно-правовые акты туристской деятельности — М.: Изд. центр «Бизнес и маркетинг» АНХ при правительстве РФ, 1997 — 176с.
  219. В.Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма // Актуальные проблемы туризма -98. Сборник докладов и тезисов сообщений 11-й Всероссийской научно-практической конференции. 4.1. — М.: РМАТ, 1998 с. 13−15.
  220. А.А. Индивидуализация при фронтальном методе проведения лабораторных работ., Межвузовский научно-методический сборник МО РФ. Вып.8 Н. Новгород: НВЗРКУ ПВО, 1995 — с. 81−86.
  221. О.Дж., Хагтет П. Модель в географии / пер. с англ. М.: Прогресс, 1971−342с.
  222. А.Д., Агеева О. А., Кормишова А. В. и др. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М.: Изд-во ЭКМОС, 1998−347с.
  223. В.Д. Социальные науки и гуманизация высшего образования в России // высшее образование в России 1992 — № 3 — с. 45−49.
  224. С.Е. О федеральном компоненте государственных образовательных стандартов для образовательных учреждений // тезисы докладов Всероссийской конференции «Измерения в педагогике». -СПб, 1994-с. 18−22.
  225. С.Е. Образовательные стандарты и качество образования // Образовательные стандарты и контроль качества. Сборник научных трудов Вологда, 1996 — с. 25−34.
  226. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования. 2-е изд.- М.: РОП, 1998−300с.
  227. Ф.И. Искусство, его психология, его стилистика, его эволюция -Харьков: Союз, 1919−328с.
  228. Ф.И. Искусство. Основные проблемы теории и истории Л., 1925- 185с.
  229. В.А. Моделирование и философия. М.: Наука 1966 — 269с.
  230. Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике — М.: Педагогика, 1971 —351с.
  231. Г. И. Формирование познавательных интересов — важный фактор совершенствования современного обучения // Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. — М., 1984 с. 42−85.
  232. Дж., Бергман Б. Маркетинг М.: Экономика, 1990 — 270с.
  233. Экономическая социология и перестройка / Общ.ред. Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина М.: Прогресс, 1989 — 232с.
  234. В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельности студентов: учебн. пособие — Л., 1986 44с.
  235. А.И. О некоторых вопросах построения учебных предметов // Советская педагогика 1965 — № 5 — с. 59−67.
  236. Fleming С.М. Teaching: Psychological analyses. London, 1963.
  237. Ai-nes C.A.Motivation: What teachers need to know // Teachers college record. 1990 — Vol.91. — № 3 — P.409−421.
  238. Anderson L.W. The classroom environment study teaching for learning // Comparative Education Review. 1987. — Vol.31. — P, 69−87.
  239. Anderson L.W., Block J.H. Masterly learning models // The international encyclopedia of teacher education. Oxford, 1988.-P.58−67.
  240. Andrew Lockwood, BSc (Hons), CERT.ED., MHCIMA, Lecturer in Hotel and Catering Management, University of Surrey, Guildford, Peter Jones, BA (Hons), CERT.ED., MHCIMA, Lecturer in Food and Beverage Service Systems, Brighton Polytechnic, CASSEL, 81 pp.
  241. Bell-Gredler M.E. Analyzing deep structure in games and simulations // Simulation games for learning. 1990. — Vol.20, № 3.-P.329−334.
  242. Blank W/Е/ Handbook for developing Competency-Based Training Programs/ New Jersey/ Prentice Hall, 1982.- 149p.
  243. Bloom B.S., Broder L. Problem solving processes of college students. Supplementary Education Monograph/ Chicago. University of Chicago Press, 1950−163p.
  244. Bransford J.D., Stein S.B. The IDEAL problem solver/ N-Y.: W.H.Freeman & C., 1984.-143p.
  245. Brooks Adams/ Theory of Social Revolution. The McMilan Company. New York. 1913.-205p.
  246. Commerce (Postgraduate Courses), University College Dublin, National University of Ireland, SESSION 1999/2000,73pp.
  247. Curch C. Modular courses in British higher education// A critical assessment in higher education bulletin. 1975.-Vol.3.-P.65−84.
  248. De bono E. The direst teaching of thinking as a skill // Phi Delta Kappan. -1983.- Vol.64.P.703−708.
  249. Driver R., Bell B. Student’s thinking and me learning of science: A con-structivist view // Since in science education. Vol. 13. P. 443−455.
  250. Gall M.D. Discussion method // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford. 1988.-P. 232−237.
  251. Goldschmidt В., Goldschmidt M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. № 2,P. 15−32.
  252. International Annual on educational technology.- London, 1978−1979.
  253. Jack D. Ninemeier, Management of Food and Beverage Operations, Second Edition, Ph.D., СНА. Educational Institute, 288pp.
  254. Master of Management in Hospitality Program, Application for Admission in the Fall of 2001, The Hotel School, Hospitality and Management, Cornell University.
  255. Paul R.W. Critical thinking. Fundamental to education in a free society // Educational Leadership. 1984.- Vol.42.P. 4−14.
  256. Suffivan E. Marketing for parks recreation and Leisure. N.Y., 191. — 96pp.
  257. Sleight S. Sponsorship: What is it and how to use it. London, 1989.- 254
  258. Statistical abstract of the U.S.- Wash/ 1994,183pp.
  259. Tennison R.D., Park O.C. The teaching of concepts: A review of instructional design research literature // Review of educational research. 1980.- Vol.50.P. 55−70.
  260. Tourism, Hospitality and Business Programs, Culinary Arts Certificate Program, Vancouver Community College, 17pp.
  261. Webster New International Dictionary, Hunt Publishing Company, New York, 1985.
Заполнить форму текущей работой