Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностика обучения как средство развития учебной деятельности студентов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагностика обучения., может выступать, средством развития учебной деятельности студентов педагогического вуза при следующих организационно-педагогических условиях: реализация"основных видов средств и методов диагностики в их сочетаниипредоставление студентам возможностивыбора методов, средствчдиагностики обучения и времени контроля (в пределах регламентированных государственным-стандартом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Анализ имеющихся подходов к пониманию учебной деятельности студентов
    • 1. 2. Генезис диагностики обучения в истории отечественной школы и педагогики
    • 1. 3. Сущность и особенности современного понимания диагностики обучения
    • 1. 4. Модель диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов педвуза
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ДИАГНОСТИКИ
    • 2. 1. Критерии и показатели развития учебной деятельности Ь' студентов педагогического вуза
    • 2. 2. Экспериментальная апробация комплекса организационно-педагогических условий диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов
  • Выводы по главе

Диагностика обучения как средство развития учебной деятельности студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современном мире образованию отводится ключевая роль, поскольку именно с ним связаны вопросы национального самосохранения, обеспечения национальной безопасности, овладения новыми технологиями, которые, в свою очередь, могут обеспечить поступательное развитие. Стратегическим гарантом прогрессивного развития любой страны и мира в целом признаётся образованный человек, его многоплановая деятельность, профессиональная компетентность.

Процесс становления квалифицированного специалиста, по мнению многочисленных исследователей, во многом определяется качеством профессионального образования, полученного в вузе. Об этом свидетельствует обращение к трудам Г. А. Бордовского, А. А. Владимирова, В. П. Беспалько, В. И. Голдина, А. Н. Джуринского, И. А. Зимней, B.JI. Матросова, В. И. Карасика,.

A.M. Кондакова, Н. Д. Никандрова, В. А. Садовничего, В. В. Серикова, О.Н.

Смолина, А. П. Тряпицыной, В. Д. Шадрикова и др.

При этом подчеркивается необходимость в непрерывном получении объективных данных о качестве образования. Контроль в обучении всегда рассматривался как один из основных факторов, обеспечивающих успешность образовательного процесса, и, как следствие, вызывал интерес у исследователей в России и за рубежом. Рассмотрению различных аспектов проблемы контроля хода и результатов обучения посвящены труды С. И. Архангельского, В. П. Беспалько, В. А. Болотова, Н. М. Борытко, Е. Н. Геворкян,.

B.А. Кальней," Р. Ф. Кривошаповой, В. М. Полонского, Н. Ф. Талызиной, JI.M. Фридмана, А. В. Хуторского С.Е. Шишова и др.

В них контроль и оценка всё больше рассматриваются как составные компоненты диагностики обучения. И сама педагогическая диагностика трактуется как совокупность приемов контроля и оценки, которые направлены на решение задач оптимизации учебного процесса, а также путей их достижения (Н.М. Борытко). Диагностика обучения рассматривается как обязательный элемент образовательного процесса, посредством которого определяется достижение поставленных целей. Это — «процесс определения результатов образовательной деятельности с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения» (А.В. Хуторской).

Требования и принципы реализации диагностики обучения исследовались B.C. Аванесовым, Ж. А. Байрамовой, Е. А. Михайлычевым, Е. И. Перовским, Д. В. Чернилевским и др. Проблемам педагогической оценки как средства активизации учебной деятельности посвящены работы IILA. Амонашвили, Б. Г. Ананьева, Н. Ф: Талызиной и др. * В работах И. И. Баженовой,.

B.И. Звонникова, И. И. Кулибабы, В. П. Стрезикозина, М. Б. Челышковой и др. изучались функции оценки и проверки знаний, умений в учебном процессе, методы, виды контроля.

Рассматриваются не только общие вопросы диагностики в обучении, но и организации её в связи с изучением отдельных предметов. Исследования, проведенные М. Е. Брейгиной, Р. П. Мильруд, Р.К.Миньяр-Белоручевым, А. А. Миролюбовым, Е. И. Пассовым, В. Н. Симкиным, B.C. Цетлиным.

C.Ф. Шатиловым игдр., позволили решить многие проблемы, которые связаны с диагностикой при обучении иностранным языкам.

Однако в условиях изменившейся роли иностранного языка и в связи с повышением требований к уровню владения им особенно * остро стало ощущаться отсутствие у выпускников высших педагогических учебных заведений уровня владения иностранным языком, который позволял бьь реализовать профессиональные задачи в контексте возрастающей потребности подготовки компетентного специалиста.

Проведённое исследование обнаружило в этой связи ряд противоречий между:

• требованиями такого владения иностранным языком, который позволял бы реализовывать профессиональные задачи, творчески подходить к своей деятельности, осуществлять коммуникацию, и недостаточной разработанностью объективных средств педагогической диагностики и мониторинга динамики и характера учебной деятельности обучающихся в процессе достижения этих целей- '. ' ¦. —. -•.- •¦'.: ¦

• возрастающейпотребностью в подготовке компетентных специалистов, отличающихся самостоятельностью, инициативностью и инновационностью, и достаточной' степеньюнесовершенстватрадиционных методик оценки.- уровня! их компетентности-: — •. необходимостьюразвития самойз учебной? деятельности студентов-, до уровняблизкого к творческому, и ориентированностьюсуществующих подходов^ к: обучению иностранному языку, главным образом^ на имитационно-репродуктивный характер обучения.ему. Обнаруженные противоречия позволили, сформулировать проблему: можно ли посредством диагностики обучения не только оперативно узнавать о ходе и. качестве обучения, но и содействовать. развитию учебной деятельности студентов — будущих учителей, отвечающих современнымтребованиямк. уровню их подготовки? При каких условиях диагностикаобучения может стать" средством развития учебной деятельности студентов, педагогического? вуза от имитационно-репродуктивного уровня до потенциально-творческого?

Наличие названной проблемы требует её научной разработки-. что обусловило выбор темы: данного диссертационного исследования1— «Диагностика, обучения как средство развития учебной деятельности студентов».

Объект, исследования:-, диагностика обучения*студентов, педагогического вуза.

Предмет исследования: организационно-педагогические условиям диагностики обучения^ студентов1, педагогического1 вуза, способствующие развитию их учебной деятельности при изучении иностранного языка. ,.

Цель исследования: выявить, теоретическиобосновать и апробировать организационно-педагогические условия диагностики обучения студентов педагогического вуза, способствующие развитию их. учебной деятельности от имитационно-репродуктивного до потенциально-творческого5 уровняпри изучении иностранного языка.

В начале исследования была выдвинута гипотеза: учебная деятельность студентов педагогического вуза может развиваться от имитационно-репродуктивного до потенциально-творческого уровня. Это может быть достигнуто как вследствие совершенствования учебного процесса в целом, так и модернизацией его важнейших структурных компонентов, в частности, посредством диагностики обучения, что возможно при следующих условиях:

1. Реализация основных её видов, методов и средств на основе системности и учёта специфики предмета.

2. Предоставление студентам возможности выбора методов, средств и времени её осуществления (в пределах регламентированных государственным стандартом высшего профессионального образования (ГОСВПО), учебным планом и программой).

3. Реализация студентами права обсуждать и оценивать свою работу в различных организационных формах (комментарии, рецензия, дискуссия, дополнение, обсуждение в группе, диалог с преподавателем и др.).

4. Включение в работу элементов информационно-коммуникационных технологий, не только позволяющих реализовать обратную связь с преподавателем и педагогическую поддержку студентов, но и создающих новую образовательную среду «независимого обучения».

5. Разработка системы критериев диагностики учебной деятельности студентов, позволяющей фиксировать ее развитие от имитационно-репродуктивного уровня до потенциально-творческого.

Перечисленные положения в своей совокупности могут представлять проектировочный этап в построении модели диагностики обучения.

Объект, предмет, цель, гипотеза определили следующие задачи исследования:

1. Раскрыть теоретические подходы, содержание, структуру и механизмы развития учебной деятельности студентов в педагогической теории и современной образовательной практике.

2. Определить параметры развития учебной деятельности студентов педагогического вуза и их показатели в контексте проводимого исследования.

3. Исследовать генезис диагностики, охарактеризовать, существующие в психолого-педагогической науке и образовательной практике подходы к пониманию феномена «диагностика» применительно к проблеме исследования.

4. Теоретически обосновать возможность развития учебной деятельности студентов посредством, процедур и условий диагностики обучения.

5. Разработать и экспериментально проверить эффективность модели диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов.

Для решения* поставленных в диссертации цели и задач, проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие группы методов исследования: теоретические', анализ психологической, педагогической, лингвистической, психолингвистической и методической, литературы в связи с исследуемой' проблемойанализ Государственного стандарта высшего профессионального образования, учебных планов и программтеоретический анализ, систематизация и обобщение отечественного и зарубежного педагогическогоопыта диагностики обученияа также эмпирические методы: обсервационные: педагогическое наблюдение деятельности студентов и преподавателейэкспериментальные: моделирование, педагогический эксперимент, изучение, анализ и обобщение передового педагогического опытадиагностические', анкетирование студентов и преподавателей, тестирование, опрос, беседастатистические: 'математическая и статистическая обработка полученных результатов, их системный и качественный анализ^ табличная и графическаяинтерпретация.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи системного подхода, обеспечивающего учет взаимосвязи компонентов педагогического процесса и предполагающего возможность достижения намеченных целей (А.Н. Дахин, В. В. Краевский, Н. Н. Моисеев и др.) — выводы педагогики и психологии о значимости оценки как фактора развития учащихся и стимулирования труда преподавателей (Б.Г. Ананьев, Ш. А. Амонашвили, A.M. Кушнир,.

М.М. Поташник,. В. А. Сухомлинский и др.) — теория оценочной деятельности педагога в, процессе: обучения (И.И. Баженова, О. В. Оноприенко, В-Г. Разумовский и дрОтеоретические основы организации: контрольно-оценочного этапа* учебной деятельности (В.П. Беспалько, Б. Блум,.

Е.Д. Божович, М. И. Скаткин, М: Е. Кузнецов, Л-М. Фридман, Н. Ф. Талызина,, С. Е. Шишов и др.) — идеи личностно-ориентированного подхода к организации педагогического? процесса (HiA.Алексеев, Б.ТГ. Ананьев, А.Е. АсмоловЕ. В: Ьондаревская, Е. В. Борзова, А. ВЕришинВШ^ Сериков, РЕС. Якиманскаяи- др.) — научные исследования общих закономерностей учебно-воспитательного1 процесса в высшей школе, эффективных технологий обучения будущих учителей (В.ЖБлиновА.А. Вербицкий,. В1Я1 Ляудис А: А. Орлов-. .СЛ*. РомашинаBiA.^ СластенинС. Д1 Смирнов-. ДШ* Чернилевский-и"др^идеи-компетентност-ного подхода в образовании: (В.А. Адольф, В.И. БлиновИ1 А., Зймняя-!В-А^ Ко-, зырев, Н-В. КузьминаВ: С. Леднёв, А. К. Маркова, Н. Д. Никандров, М-В! РыжаковА-И. ТряпицынаА. В": Хуторской. и др:) — концепциясистемно-целостного подхода, к организации педагогического процесса (В.И. Загвязин-ский, В. В. Краевскиш Д.Е. Левитес, И: Я*. Лернер идр.) — концепция? деятельно-стного подходам к, проблеме усвоения: знаний (Л-С. ВыготскийA. Hi Леонтьев,.

A.В'. Петровский, С. Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков)-: технологические основы проектированиящ конструирования^ учебногопроцессам (Д-ЕШёвитес, BIMi Монахов) — методология, и методика научных исследований (В.И. Загвязинский,.

B.Bi Краевский, Н-В! КузьминаА. ИПискунов, М! Н: Скаткин, Е. ИЩукина и.

ДР-). '. ¦¦.. • t.

Организация исследования и его этапы:

1-й этап.(J2002;2004 гг.)-был посвящён анализу достижений педагогической науки и обобщению опыта диагностики. Происходило осмысление* проблемы, изучалось ее состояние-. На этом этапе, было осуществлено обоснование актуальности проблемы, сформулирована цель, определены объект, предмет исследования, выдвинута рабочая" гипотеза. Составлен план диссертационного исследования и программа экспериментальной работы.

2-й этап (2004;2005'гг.) был связан с разработкой основных направлений, задач и путей реализации диагностики развития учебной деятельности студентов как языковых, так и неязыковых специальностей педагогического вуза. Был осуществлен констатирующий эксперимент, который позволил установить уровни учебной деятельности студентов этих специальностей, наметить программу формирующегоэксперимента.

3-й этап (2005;2007 гг.) включал в себя формирующий эксперимент, заключавшийся в-целенаправленном развитииучебной деятельности студентов как языковых, так и неязыковых специальностей посредством диагностики обучения. А также проведение контрольного эксперимента с целью установления особенностей этого влияния на характер учебной.деятельности.

На 4-ом'этапе (2007;2009 гг.) проводился анализ полученных результатовсистематизация, обработка экспериментальных данныхосуществлялась корректировка экспериментальной методики, проводилась, оценка эффективности экспериментального обучения, подготавливались методические рекомендации по проблеме исследования, завершено оформление диссертации.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

1. Установлена возможность развития учебной деятельности студентов педагогического вуза средствами? диагностики.

2. Определен комплекс организационно-педагогических условий развития учебной деятельности студентов педагогического вуза от имитационно-репродуктивного до потенциально-творческого уровня’средствами диагностики обучения, включающий в себя: сочетание основных видов, средств и методов диагностики обученияпредоставление студентам возможности выбора методов, средств и времени контроляпривлечение студентов к обсуждению и оцениванию своей работы в различных организационных формах (комментарии, рецензия, дискуссия, дополнение, обсуждение в группе, диалог с преподавателем и др.) — создание элементов новой образовательной среды «независимого обучения» с включением отдельных компонентов информационно.

— - '•. ю. .-¦¦¦ коммуникационных технологий, которыепозволяют реализовать* обратную" связь с преподавателем и педагогическую поддержку студентов.

3. Обоснована экспериментально апробированная: модель диагностики-обучениякак средства развитияучебной? деятельности*студентов, включающая"' в себясодержательныйпроцессуальныйдиагностический и рефлексивные: блоки: — ', /¦' .'•.'¦. ¦'¦•. ¦ '¦-'.

4. Предложена’система критериевфазвития’учебношдеятельности студентов от имитационно-репродуктивного уровня" до потенциально-творческого, Она* включает: мотивы, действия целеполагания, целеосуществления и контроля, средства и результат, а также коэффициент воспроизведения базового уровня овладения дидактическими единицами каждым студентомкоэффициент полноты овладения: алгоритмом, решениям коммуникативных: задач различных, уровнейкоэффициент активности. ,.

Теоретическая значимость исследования:

1. Уточнена сущность учебной деятельности студента педагогического вуза с точки — зрения возможностиеё развития? от имитационно-репродуктивного до шотенциально-творческого уровня;

2. Охарактеризованы уровни учебной деятельности студентов при. изучении иностранного языка в вузе {тштационно-репродуктивныщ которыйзаключается внедостаточном? владении иностраннымязыком^ длярешения? профессионально-ориентированных, задач на уровне: высшего-учебного^ заведениячастично-репродуктивный, который. характеризуется! таким' владением, иностранного языка, которое достаточно' длярешения профессионально-ориентированных задач воспроизводящего и: частично? творческого' характерапотет^иально-теорческий,. который, характеризует относительно' свободное владение иностранным языком. для решенияпрофессионально-ориентированных'задач творческого характера);

3. Раскрыты и теоретически обоснованы: условиядиагностики обучения, способствующие: развитию^ учебной деятельности студентов, изучающих иностранный язык.

4. Уточнено содержание диагностики обучения, показано её влияние не только на развитие учебной деятельности студентов, но и на формирование их собственной готовности осуществлять диагностику в предстоящей педагогической деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы при дальнейшей разработке проблемы. Содержащиеся в нем теоретические положениями выводы могут стать основой для создания контрольно-оценочных материалов в процессе преподавания иностранных языков в педагогическом вузе, они могут быть использованы при разработке методических рекомендаций в профессиональной подготовке будущих учителей, а также в системе повышения квалификации работников образования.

Достоверность" иг надежность полученных результатов исследования обеспечиваютсяметодологической обоснованностью его теоретических позицийиспользованием теоретических и эмпирических методов, адекватных поставленным задачам и логике построениядлительностью педагогического эксперимента, позволяющей установить повторяемость его результатов, получить необходимую репрезентативность выборок и использовать статистические методы для анализа результатов эксперимента.

Апробация и внедрение результатов1″ исследованиявыводов и рекомендаций, изложенных в работе, осуществлялось через преподавание лично автором следующих дисциплин: «Практический английский язык», «Бизнес английский», «Практикум по фонетике английского языка», «Методика преподавания английского языка» и др.- при обсуждении основных положений диссертационного исследования на заседаниях кафедры иностранных языков" и методики их преподавания, кафедры педагогического проектирования и образовательных технологий, на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Мурманского государственного педагогического университета (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.), а также на 4-х всероссийских научно-практических конференциях («Проблемы управления качеством образования в вузе» — Пенза, ноябрь 2006 г.- «Воспитание в современной России: проблемы, опыт, тенденции» — Мурманск, ноябрь 2007 г.- «Образование вх условиях Севера: — стратегии и перспективы» — Мурманск, декабрь 2007 г.- «Ценности и смыслы образования» — Мурманск, декабрь 2008 г.), на 3-х международных научно-практических конференциях («XX век в истории России: актуальные проблемы» — Пензаавгуст 2007 г. и 2008 г.- «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития '2008» — Одесса, октябрь 2008 г.).

По проблеме исследования автором^ опубликовано 8 работ общим объемом 2,5 п.л., в том-числе две статьи — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Основные результаты работы внедрены в систему практических занятий по>английскому языку в Мурманском государственном педагогическом*университете и учебно-методических разработках.

Основные положения, выносимые на-защитуг.

Г. Учебная-деятельность студентов педагогического-вуза-может быть развита от имитационно-репродуктивного уровнядо потенциально-творческого. Это может быть достигнуто как вследствие совершенствования учебного процесса в целом, так и модернизацией его важнейших структурных компонентов, одним из которых является, диагностика обучения.

2. Диагностика обучения., может выступать, средством развития учебной деятельности студентов педагогического вуза при следующих организационно-педагогических условиях: реализация"основных видов средств и методов диагностики в их сочетаниипредоставление студентам возможностивыбора методов, средствчдиагностики обучения и времени контроля (в пределах регламентированных государственным-стандартом высшего профессионального образования (ГОСВПО), учебным планом и программой) — участие студентов. в обсуждении и оценивании своих работ в. различных организационных формах (комментарии, рецензия, дискуссия, дополнение, обсуждение в группе, диалог с преподавателем и' др.) — включение в работу элементов информационно-коммуникационных технологий, позволяющих реализовать обратную связь с преподавателем и педагогическую поддержку студентовразработка системы критериев учебной деятельности студентов, позволяющих фиксировать ее развитие от имитационно-репродуктивного до потенциально-творческого уровня.

Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования, последовательностью и взаимообусловленностью этапов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Выводы по второй главе.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что выявленные в теоретическом исследовании условия (системность диагностических процедур, предполагающие развивающую совокупность предмета, действий, средств и методов диагностики, исходя из логики построения предмета «иностранный язык» — реализация всех видов диагностикидиалогичностьпредоставление студенту свободы выбора в отношении уровня, метода, средства, времени диагностики (в пределах регламентированного программой времени) действительно могут быть реализованы в процессе диагностики учебной деятельности студентов высшего учебного заведения.

2. Вышеназванные условия и реализация модели диагностики обучения действительно приводят к развитию учебной деятельности студентов от уровня преимущественно имитационно-репродуктивного до частично-репродуктивного уровня, а затем до уровня потенциально-творческого.

3. Только комплексная реализация модели диагностики обучения в сочетании со всеми условиями приводит к желаемым результатам: учебная деятельность развивается качественно от уровня к уровню. Студенты на заключительном этапе эксперимента осуществляли учебную деятельность преимущественно на частично-репродуктивном и потенциально-творческом уровнях, реа-лизовывали себя в творчестве (могли систематизировать, модифицировать, видоизменять полученную информацию и т. д.), осмысливали свою деятельность, обладали адекватной самооценкой, прогнозировали результаты, корректировали цели и средства собственной деятельности, помогали в совершенствовании товарищей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изучение терминологии и определений, применяемых при описании учебной деятельности студентов педагогического вуза, свидетельствует о существовании различных подходов к пониманию сущности и содержания понятия «учебная, деятельность» в современной’педагогике и психологии. При всем их многообразии можно считать, что учебная, деятельность, имеет определенную структуру и содержание, характеризуется, субъектностью, активностью, предметностью, целенаправленностью. Она направлена на усвоение всех богатств культуры и> науки, накопленных человечеством, общественно значима, соответствует общественно выработанным нормам обучения.

Осуществленный анализ показал, что рациональная организация и правильное соотношение всех элементов учебной деятельности способствует ее развитию иповышению эффективности^ обучения. Учебная, деятельность состоит из отдельных структурных компонентов,' каждый" из которых может быть развит (сформирован) на определенном уровне и способен развиваться, адиагностика как вид педагогической деятельности может являтьсяхредствомразви-тия учебной деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам контроля, оценки, проверки и диагностики показал, что данные понятиякак компоненты процесса обучения* считаются достаточно’изученными вопросами в современной дидактике: Однако к настоящему времени в педагогической науке все еще не сложилось четкой* классификации методов, форм и средств диагностики. Более того, указанные понятия, неоднозначны" по своему толкованию в психолого-педагогической литературе.

С учетом современного понимания, сущности диагностики обучения в учебном процессе как реализации комплексного контроля и оценки результатов обучениясвоевременное выявление пробелов нами были определены организационно-педагогические условия диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов вуза:

1. Системность процедур, которые подразумевают развивающуюся совокупность предмета, средств и методов диагностической деятельности, а также реализацию основных видов диагностики в их совокупности;

2. Предоставление студентам возможности выбора методов, средств и времени! контроля 1 в пределах, регламентированных ГОС ВПО, учебным планом и программой;

3. Реализация студентами права обсуждать и оценивать свою работу в различных организационных формах (комментарии, рецензия, дискуссия, дополнение, обсуждение в группе, диалог с преподавателем и др.);

4'. Включение в работу элементов информационно-коммуникационных технологий, не только позволяющих реализовать обратную связь с преподавателем и педагогическую поддержку студентов, но и создающих новую образовательную среду «независимого обучения»;

5. Разработка системы критериев учебной деятельности студентов, позволяющей фиксировать ее развитие от имитационно-репродуктивного уровня до потенциально-творческого.

На основе метода моделирования нами была разработана модель. диагностики обучения, включающая: содержательный, процессуальный, диагностический и рефлексивный блоки. Эффективность разработанной модели была проверена в ходе опытно-экспериментального обучения, выявившего возможность развития учебной деятелыюсти студентов от имитационно-репродуктивного до потенциально-творческого.

Анализ данных, полученных в ходе исследования, с применением аппарата математической статистики дал математическое подтверждение эффективности разработанной модели диагностики обучения по следующим показателям развития учебной деятельности: мотивы, действия целеполагания, целеосуществле-ния и контроля (которые предполагают проверку, оценку и коррекцию результатов учебной деятельности), средства и результат. В. качестве показателей, так же отражающих уровень результативности учебной’деятельностибылиопределеньг следующие: 4.

• коэффициент воспроизведения базового уровня овладения дидактическими единицами темы каждым студентом;

• коэффициент полноты! овладения алгоритмом’решения задач имитацион но-репродуктивного уровня- ' коэффициент полноты овладения способами решения-коммуникативных и грамматических задач частично-репродуктивного уровня-деятельности;

• коэффициент полноты: овладения^ способами решения, — коммуникативных и грамматических задач потенциально-творческого уровня деятельности;

• - коэффициент активности студента на занятии, а затем средний коэффициент активности в группе. Также в качестве, дополнительного коэффициента рекомендуется 'составной коэффициент активности-.

Итоги экспериментального исследования, свидетельствуют, чтотолько комплексная^ реализациямодели диагностики обучения' в сочетаниисо всеми условиями приводит к наиболее высоким результатам. Студенты экспериментальной группы на заключительном этапе эксперимента осуществляют учебную деятельность преимущественно г на частично-репродуктивном и потенциально-творческом уровнях, то есть реализуют себя-в творчестве, осмысливают свою-деятельность, прогнозируют результаты, корректируют цели и средства собственной деятельности, помогают в совершенствовании своим сокурсникам.

Наибольшая активность, учебной-деятельности студентов на практических занятиях по английскому языку наблюдается при выполнении заданий, частично-репродуктивного уровня, увеличивается значение всех коэффициентов полноты овладения ^ способами решения коммуникативных задач. И общегрупповая, и индивидуальные тенденции развития учебной деятельности студентов, диагностируемые в эксперименте, дают основание утверждать, что при реализации комплекса организационно-педагогических условий диагностики обучения учебная деятельность развивается, что проявляется в положительной динамике всех ее компонентов.

В целом, проведенный педагогический эксперимент показал эффективность применения предложенных организационно-педагогических условий.

Вместе с тем, проведенное исследование не может претендовать на полноту решения всех проблем, связанных с развитием учебной деятельности студентов посредством диагностики обучения. Полученные данные нацеливают на постановку и разрешение новых вопросов, связанных, в частности, с развитием самодиагностики студентов вуза, созданием банка профессиональных задач по предмету для дифференциации заданий на разных уровнях развития учебной деятельности, использованием возможностей дистанционного обучения и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / B.C. Аванесов. М.: Гос.ком. РФ по высшему образованию, 1994. — 135 с.
  2. Аванесов, 1 B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / B.C. Аванесов. М.: ИЦПКПС, 1989. — 167 с.
  3. , В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.А. Адольф- Краснояр. гос. ун-т. М., 1998. — 48 с.
  4. , В.А. Профессиональная компетентность современного учителя / В. А. Адольф — М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998. — 309 с.
  5. , Н. А. Теоретические аспекты организации личностно-ориентированного образования / Н. А. Алексеев // Образование в Сибири. -1998.-N1.-С. 133−141
  6. , Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амонашвили. -М.: Знание, 1980.-79 с.
  7. , Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
  8. , М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе: автореф. дисс. .канд.пед.наук. / М. Амтаниус- М: МГУ, 1978. 20 с.
  9. , М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе./М. Амтаниус М.: Изд-во МГУ, 1978. — 184 с.
  10. , Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные педагогические труды: в 2-х т. / Ананьев Б. Г. М., 1980. — т. 2 — с. 128−267
  11. , Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб: Питер, 2002. — 288 с.
  12. , В.И. Педагогика / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
  13. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа. — 1980. -368 с.
  14. , А.Г. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива / А. Г. Асмолов, М. С. Нырова. — Новгород, 1993.-24 с.
  15. , Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей./ Н. А. Асташова М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. -272 с.
  16. , П.С. Дидактические разработки и использования эталонов контроля учебной деятельности учащихся: дисс .канд.пед наук. / П. С. Атаманчук. Киев, 1982. — 171 с.
  17. , Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М., 1985. — 208 с.
  18. , Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К. Бабанский. — М. Просвещение, 1982. — 192 с.
  19. , Н. В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку Текст.: учеб.- метод, пособие для студентов пед. вузов / Н. В. Баграмова — Рос. гос. пед ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. — 221 с.
  20. , И. И. Развитие контрольно-оценочных умений учащихся в процессе обучения физике: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И.И. Баженова- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000. — 19 с.
  21. , Ж.А. Тестовый контроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов: автореф. дисс.. канд.пед. наук: 13.00.01 /Ж.А. Байрамова- Махачкала, 1999 22 с.
  22. , С. П. Соотношение модели и оригинала в учебной деятельности младшего школьника/ С. П. Баранов // Современные подходы к учебно-воспитательному процессу. М., 1995. — С. 18−23
  23. , Г. И. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. М.: Academia, 1998.- 169 с.
  24. , Г. И. Проверка качества знаний учащихся. / Г. И. Батурина, С. И. Высоцкая, З. Г. Григорьева // Качество знаний учащихся и пути их совершенствования. М., 1978, С. 90−161.
  25. , B.C. Педагогика / B.C. Безрукова. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
  26. , А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. — М.: Академия, 2000. 192 с.
  27. , Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма: учебное пособие / Д.А. Белухин- Московский психолого-социальный институт. М.: МПСИ, 2006. — 123 с.
  28. , В.П. Параметры и критерии диагностичной цели / В. П. Беспалько // Школьные технологии. 2006. — № 1. — С.118−128.
  29. , В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. -М.: Институт проф. образования Мин.обр. России, 1995.- 73 с.
  30. , В.П. Программированное обучение: Дидактические основы / В. П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1970. 299 с.
  31. , В.П. Методологические указания по объективному контролю качества знаний студентов и оценке эффективности урока / В. П. Беспалько, В. А. Булавин. М.: УМК Минторга СССР, 1987. — 46 с
  32. , И.В. Философ ско-методологические проблемы системного исследования : дисс:. док-pa фил. наук: 09.00.08 / И.В. Блауберг--Москва.,. 1983.-306 с. / ¦ • '
  33. Блинов, В- И. Педагогическое образование и Государственный образовательный- стандарт профессиональной подготовки будущего учителя в области педагогической науки / В. И: Блинов, А. И- Пискунов // Преподаватель. -1999.-N 5.-С. 22−27. ' V .
  34. , В. И. Практическая подготовка будущих учителей: прагма' тикашерспёктивы: пед. вуз. / В. И: Блинов // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. М.: Ин-т общ. образования, 2004. — Вып.2. — С.41−54. ' ¦. , ¦ '.•.:'¦ «- ' ¦ '
  35. Болотов- В-А. Теория и практика реформирования, педагогического образования в России в условиях социальных перемен Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В.А. Болотов- Рос. гос. пед. ун-т им: А. И: Герцена. -СПб., 2001.-48 с .
  36. Болотов, В'. А. Размышления о педагогическом образовании- Текст. / В. А. Болотов, В. В: Сериков // Педагогика. 2007. — № 9. — С.3−11.
  37. Большакова, 3. М. Этапы, становления профессионально-педагогической деятельности / З. М. Большакова, Н. Н. Тулькибаева // Профессиональная, педагогика: категории- понятия, дефиниции-. Екатеринбург: Изд-, во РГППУ, 2003. — Вып. 1. — С.57−6Ф.
  38. Бондаревская, Е. В: Педагогика: личность в"гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. / Е. В. Бондаревская, С. В- Кульневич- — Ростов-н/Д: Творческий* центр „Учитель“, 1999: — 560 с.
  39. , Е.В. Теория и практика.личностно-ориентированного образования/Е.В.Бондаревская. — Ростов н/Д.: Издательство РПУ, 2000., — 352 с.
  40. , Н.В. Педагогика: Учебник для вузов, XXI века / Н. В- Бордовская, АА. Реан. СПб5: Питер, 2001. — 304 с.
  41. Борзова, Е. В: Иноязычное личностно ориентированное образование на старшей ступени средней школы: автореферат дисс.. доктора пед. наук: 13.00.027 Е.В. Борзова- Санкт-Петербург, 2008. 52'с.
  42. Борытко1 HlM': Диагностическая. деятельность педагога / Н.М. Борыт-ко, В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. — Mi: Академия, 2006. — 288 с.
  43. , М.Е. О контроле базового уровня обученности / М. Е. Брейгина.// Иностранные языки в школе. 199 Г. — № 2. — С. 22−32
  44. , И.И. В. А. Сухомлинский: гуманистическая парадигма педагогического менеджмента: монография, / И. И. Буева. Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. — 124 с.
  45. , Л.А. Учет успеваемости в высшей школе // Учебно-воспитательная работа со студентами первых курсов: сб. статей / Л. А. Быкова. — Рига, 1971.-89 с.
  46. , Г. А. Диагностика и коррекция умственного развития в начальных классах / Г. А. Варданян. — Ереван, 1986. 215 с.
  47. , А.У. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышленияшкольников в учебной деятельности / А. У. Варданян, Г. А. Варданян. Уфа, 1985. — С.23−39.
  48. , Р.Б. Очерки истории советской дидактики / Р. Б. Венд-ровская. М.: Педагогика, 1982 — 129 с.
  49. , А.А. Активное обучение в высшей, 1 школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
  50. , А. А. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компентенции инженера Текст.: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, В. Ф. Тенищева //Высшее образование сегодня: ежемес. журн. 2007. — № 12. — С.27−31
  51. , А. А. Проблемы современного^профессионального образования Текст.*: эксперимент, учеб. авт: программа / А.А. Вербицкий- под ред. Н. А. Селезневой М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. — 13 с.
  52. , Г. И. Дидактика: учеб. пособие для студентов фак. нач. образования / Г. И. Вергелес, B.C.' Конева — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. -СПб.: Изд-во РГПУ, 2003. 150 с.
  53. , Вк.И. Очерки и речи / В. И. Вернадский. вып.2. ч.И. М., 1922 Электронный ресурс.:http://elibrary.ru/books/vernadslcy/l.3.1. htm#02
  54. Вишнякова, C. Mi Профессиональное образование. Словарь / С. М. Вишнякова. -М.: Новь, 1999.- 535 с.
  55. , Е.Н. Самостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития студентов педагогических вузов : На материале занятий по* иностранному языку: дисс.. канд.пед.наук: 13.00.08 / Е.Н. Воронова- Саратов. 2005. — 223 с.
  56. , JI. С. Лекции по педологии / Л. С. Выготский — Удм. гос. ун-т, Фак. романо-герм. филологии. Ижевск: Удм. ун-т, 2001. -'303 с.
  57. , С. И. Системность преподавания педагогических дисциплин в вузе условие формирования профессионализма/ С.И. Высоцкая^// Формирование профессиональных знаний, умений и» навыков у будущих учителей начальных классов. — Череповец, 1997. — С. 17−27
  58. Высшее образование для XXI века: общие подходы и практические меры: Материалы Междунар. рос.-пол. науч. конф., г. Москва, 16 нояб. 2002 г. / Моск. гуманит.-социал. акад. и-др.- Под общ: и науч. ред. Ильинского И. М. -М., 2003.-95 с.
  59. , Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: МГУ.-1988.-255 с.
  60. , Г. М. Становление-и основные тенденции развития системы подготовки к труду учащихся Дагестана: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. М. Гаджиев- Рос. акад. образования, — Ин-т проф. самоопределения молодежи. М., 1994. — 18 с.'
  61. , Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводи-дактика и методика: учеб. пособие для студ.лингв.ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед.учеб.заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
  62. , Е.Н. Модернизация качества высшего образования в России Текст.: (стратегии, опыт, принятие решений) / Е. Н. Геворкян, Г. В. Муха-метзянова. М.: Высш. шк., 2005. — 261 с.
  63. , Б.С. О методологических основаниях стандартизации в сфере образования / Б. С. Гершунский — Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: Б.и., 1992. — 19 с.
  64. , В. И. Наука, науковедение и высшая школа Текст. / В. И: Голдин. Архангельск: Солти, 2008. — 422 с.
  65. , Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н. К. Голубев, Б. П. Битинас. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  66. , С.Ф. Действие моделирования в учебной деятельности школьников / С. Ф. Горбов //Психологическая наука и образование.-2000.- № 2. -С. 96−110.
  67. Горбунов, А П. Российская высшая школа* под воздействием общественных перемен: (конец 70-х гг. XX в. нач. XXI в.) / А. П. Горбунов, Р. А. Стаценко — Пятигор. гос. лингвист, ун-т. — Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — 201 с.
  68. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 33 200 «Иностранный язык». — М.: МОРФ, 2000. 20 с.
  69. Гриценко, JL И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика: учеб. пособие по спецкурсу / Л. И. Гриценко. Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. — Волгоград, 2001. -190 с.
  70. , А.П. Методы интегрирования в тестовых заданиях: учеб. пособие для студентов высш. с.-х. учеб. заведений / А. П. Гудыма. М.: Высш. шк., 1997.- 191 с.
  71. , Д. X. Принципы и методы проверки, и оценки знаний-учащихся в советской школе / Д. Х. Гургенидзе. Тбилиси- 1954. — 257 с.
  72. , В.В. Рабочая книга педагогического самообразования офицеров. Основы педагогики высшей школы / В. В. Гусев, Н.Ф. Маслова- под. ред. В. В. Гусева. Орел: ВИПС, 1966. — 144 с.
  73. , И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников: дисс.. канд. пед. наук/И.Ю. Гутник. — СПб., 1996. — 253 с.
  74. , В.В. Виды обобщения в обучении : (Логико-психол. проблемы построения учеб. предметов) / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. -423 с. 135 .
  75. Давыдов- В .В. Учебная деятельность: состояния: и проблемы исследования / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. — 199 Г. № 6 — С.5−11.
  76. , Н. Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса / H.F. Дайри. М., I960: — 159 с.
  77. , М.А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. М.: Педагогика, 1986. — 239 с. -
  78. , А.Н. Педагогическое моделирование/ A. Н. Дахин: Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. — 229 с.
  79. ,. А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов / А. Н. Джуринский. М.: Г умани г. изд. Центр ВJIAДОС, 1999. -432 с. • ' .:¦-
  80. , А.Н. Развитие образования в современном мире Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. Н. Джуринский. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Владос, 2004. — 239 с.
  81. Дидактика средней школы // под ред. M.W. Скаткина. Изд. 2-е, пе-рераб.и доп. — М.: Просвещение, 1982.,—319 с:
  82. , Э.Д. Образовательный стандарт в контексте обновления содержания образования / Э. Д. Днепров / Временный научный, коллектив «Образовательный стандарт» МО РФ. М.: Изд. ИНОС, 2002- - 26 с.
  83. , М.В. Образовательные учреждения Воронежской губернии 18−19 вв. / М. В. Дюжакова. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т., 1998.- 66 с.
  84. , А.Д. Гимназическое образование в- России: Исторический очерк / А. Д. Егоров. Иваново: Ивановский, инженерно-строительный институт, 1990. — 96 с.
  85. , Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П- Еси-пов: — М., 1961. 143 с.
  86. , В.Н. Дидактические- основы построения системы контроля на аудиторных занятиях в вузе: дисс:.канд.пед. наук / В. Н. Ефимов. — Москва, 1983.- 187 с.
  87. , В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие / В1И. Загвязинский. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 192 с.
  88. Заир-Бек, Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования / Е.С. Заир-Бек. СПб, 1994.
  89. Закон Российской Федерации «Об образовании». -М.: ACT, 2006. —64 с.
  90. , К. Педагогическая диагностика в системе непрерывного повышения квалификации учителей: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / К.Зарипов.- Ташкент, 1990. 35 с.
  91. , Е.В. Традиционные и> инновационные принципы оценивания достижений учащихся / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. 2007. — № 2.-С.171.
  92. , В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей / В. И. Зверева. Ml: УЦ «Перспектива», 1998. — 112 с.
  93. , В.И. Контроль качества обучения при аттестации. Компе-тентностный подход / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. — М.: Логос, 2009. — 272 с.
  94. , Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компе-тентностный подход / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: МПСИ, 2005. — 216 с.
  95. , И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.
  96. , И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А.-Зимняя. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Логос, 2000. — 384 192. с.
  97. , И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  98. , Т.А. Структурно системный подход к организации обучения: выпуск 1 / Т. А. Ильина. М., 1972. — 72 с.
  99. , И.И. Структура процесса учения / Ильясов И. И. М., 1987″. — 160 с.
  100. , К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. — М., 1991.-240 с.
  101. Интернет и гуманитарное образование /Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманитар, изд. центр «Владос», 2001. -271 с.
  102. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. — М.: Издательский-дом «Обучение-Сервис», 2006. -632 с.
  103. , Б.Г. Проверка и оценка знаний в высшей школе / Б.Г. Ио-ганзен, В. А. Тюнин. Томск: Издательство Томского Университета, 1969. — 202 с.
  104. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогическихучебных заведений / под ред. А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2005.-512 с.
  105. Калмыкова, З. И: Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 — 1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М., 1981.
  106. , В.А. Школа: мониторинг качества образования / В.А. Каль-ней, С. Е. Шишов. М.: Педагогическое общество, 2000. — 320 с.
  107. , Г. А. Методы педагогической диагностики: учеб. пособие / Г. А. Карпова. Екатеринбург, 2001. — 43 с.
  108. , М.Д. Комплексный контроль учебной деятельности / М. Д. Касьяненко //Советская педагогика. 1986. — № 10. — С. 46−49
  109. , T.JI. От иностранного языка к мультикультурному образованию: Опыт создания мультикульт.образоват.модели в учреждении доп. Образования / Т. Л. Кикнадзе. // Школьные технологии. — 2000. — № 5. — С. 188−194.
  110. , Г. И. Дидактические основы построения системы контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения / Г. И. Кириллова. — Казань, 1994.-219 с.
  111. , Г. Введение: в дифференциальную психологию учения / Г. Клаус- под ред. И. В- Равич-Щербо. М. Педагогика, 1987. — 173 с:
  112. Колпакчи, М: Дружеские встречи с английским языком:/ М. Колпак-чи. СПб.: Издательский Дом «Корвус», МП «Книжный Дом», 1993. -384 с.
  113. Комментарии к Закону Российской Федерации «Об образовании» / отв: ред- В: И1 Шкатулла. М.: Юрист, 1998L— 5585с.
  114. Компетентностный подход в: педагогическом образовании: коллективная монография- под ред. В: А. Козырева, Н.Ф. Радионовой- А.П. Тряпицы-ной- Изд-е 2-е, испр., доп. — Санкт-Петербург. Из-во РГПУ им: А. И. Герцена, 2005.-392 с.
  115. , A.M. Международный бакалавриат в России / A.M. Кондаков // Мир образования. 1996. -N 7−8. — С. 32−35
  116. , Ф.В. Учись по-новому : Нужны ли оценки-баллы: кн. для учителя / Ф-В. Костылев. М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. — 104 с.
  117. , И. Б. Педагогическая антропология в процессе обретения дисциплинарного статуса / И. Б. Котова, Шиянов Е. Н. // Изв. Рос. акад. образования. 1999. — N 3. — С. 10−22
  118. , В. В. Проблемы качества исследований в области образования / В. В. Краевский // Гуманизация образования. 2000. — N 1. — С. 52−62.
  119. , В.А. Основы педагогической* психологии / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
  120. , М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе / М. Р. Кудаев. Майкоп1997. — 94 с.
  121. , М.Р. Система контроля в технологии обучения / М.Р. Кудаев
  122. Вестник Адыгейского государственного университета. — 1988. № 1. — С. 131 146.
  123. , В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: Замысел В. В. Давыдова / В! Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1998. — № 5.-С. 68−82.
  124. , М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе : дисс.' .док-pa пед. наук: 13.00.01 / М.Е. Кузнецов- Новокузнецк. 2000. — 432 с.
  125. , Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеол. пробл. развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. 1995. — N 1. — С. 41−53.
  126. , Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеол. пробл. развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. 1995. — N 1. — С. 41−53.
  127. , Г. П. Дидактические^ условия эффективной организации контроля учебной-деятельности школьников, дисс. канд.пед. наук. / Г. П. Кукла. — Челябинск, 1984.-228 с.
  128. , И. И. Важнейшие направления совершенствования проверки и оценки знаний, умений' и навыков учащихся. / И. И. Кулибаба // Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. М., 1975.
  129. , Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителяIи учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе, дисс. канд. пед1 наук. / Т. В. Куприянчик. -Красноярск., 1990. 190 с.
  130. , Т.П. Оценивание результатов^обучения математике младших школьников, дисс. канд. пед наук. Т. П. Кучер. — М., 1987. -240 с.
  131. , А. Вынужденный ответ «виновной стороны» / А. Кушнир // Нар. образование. 1999. — N 1−2. — С. 266−278.
  132. , А. М. Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования систем и технологий обучения1/ A.M. Кушнир // Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. — С. 30−57
  133. , B.C. О развивающихся педагогических системах (Модели образования) / B.C. Лазарев // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 13−23.
  134. , Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г Левитес. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. — 320 с.
  135. , Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование / Д. Г Левитес — Мурманск: Пазори. — 2001. — 145 с.
  136. , Д.Г. Общество. Школа. Учитель (К вопросу о модернизации содержания педагогического образования) / Д. Г Левитес // Наука и образование.- 2002.- № 3. С. 3−13.
  137. , B.C. Содержание образования / B.C. Леднев. — М., 1989. —359 с.
  138. , А. Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского, 1896−1934 гг. / А. Н. Леонтьев // Вопр. психологии. 1998. — N 1. — С. 99−107.
  139. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1997. 304 с.
  140. , И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
  141. , И.Я. Качества знаний* учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 48 с.
  142. , И. Процесс и структура человеческого учения. /Пер. с нем. Р. Е. Мельцера / И.Лингарт. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
  143. , Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б. Т. Лихачев М.: Прометей. Юрайт, 1998. — 464 с.
  144. Личностно-ориентированное образование: учеб. пособие хрестоматия: для системы доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов проф. шк. / А. В. Гришин и др.- под ред. А. В. Гришина. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. — 132 с.
  145. , М.В. О воспитании и образовании'/ М. В. Ломоносов. -М., 1991.-С. 166.
  146. , М. В. Использование результатов массового тестирования для индивидуализации обучения иностранному языку в языковом вузе. / Психология и методика обучения второму языку. М., 1969, С. 82−84.
  147. , А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А. Н. Майоров. — 2-е изд. — СПб.: Образование и культура, 1997. — 36 с.
  148. , Л.В., Преподаватель: модель деятельности и аттестация / Л. В. Макарова. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 161 с.
  149. , В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие / В.'Г. Максимов. М.: Академия, 2002. — 272 с.
  150. , А.К., Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 205 с.
  151. Математическая логика: учеб. пособие для мат% спец. пед. ин-тов / JI.A. Латотин и-др.- под общ.' ред. А. А. Столяра. Минск: Вышэйш. шк., 1991о- 269 с.
  152. , Е.И. Психологические проблемы проектирования"УД / Е. И. Машбиц // Вопросы психологии. 1979. —, № 6. — С. 96−103'.
  153. Менделеев, Д: И. Статьи Д. И. Менделеева о народном просвещении России и проблемы современного образования/ Д. И: Менделеев. СПб.: Сев,-Зап. фил. Ин-та экономики и связи с общественностью, 1998: — 79 с.
  154. Методика^ преподавания психологии: учеб. пособие / В. Я. Ляудис — Ун-т Рос. акад. образования. 3-е изд., испр. и.доп. — М.": УРАО, 2000. — 124 с.
  155. , Р.П. Основные способы стимулирования речемыслитель-ной деятельности на иностранном языке / Р. П. Мильруд // Иностр. яз. в шк. -1996.-№ 6.-С. 6−12
  156. Миньяр-Белоручев, Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным- языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. -1984.-№ 6.-С. 64−67
  157. Мир детства в педагогическом наследии С.Т. Шацкого*: рос. науч.-практ. конф.: (к 125-летию со дня рождения педагога-новатора)*: Ю окт. 2003 г. / под ред. В. И. Беляева и Л. В. Мардахаева. М.: Изд-во^РГСУ, 2004. — 211 с.
  158. , А.А. Изучение иностранных языков в школе: новые перспективы / А. А. Миролюбов // Педагогика. 1998. — N 1. — С. 45−48
  159. Монахов- В: М. Методология проектированияшедагогической техног логии / В.М. Монахов-// Школ, технологии. 2000. — N 3. — С. 57−71
  160. , Н.Д. Образование и культура Текст. / Н. Д. Никандров // Мир образования образование в мире. — 2003*- - № 4. — С. 3−21
  161. Никандров, Hi Д. Перспективы развития образования в России Текст. / Н.Д. Никандров- СПб:: СПбТУП, 2005- —24 с.
  162. , Н. Д. Российское образование на фоне экономики, социальной политики, культуры Текст. / Н. Д. Никандров // Magister. 1995. — N 6. -С. 1−10
  163. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом. 2003. электронный* ресурс., http://slovari.yandex.ru/dict/phildict4 ?article/filo/filo-648.htm
  164. , Н.Н. Теория и практика диагностики гуманитарной подготовленности студентов технических специальностей: Монография / Н. Н. Нохрина. Челябинск: ЮУрГУ, 2004. — 210.С.
  165. Об опыте, рациональной организации урока в школах липецкой области // сборник приказов и инструкций Мин-ва просвещения РСФСР, 1962. -№ 8. ¦
  166. , С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е издание, доп. — М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
  167. , В.А. Типы, структура и методика* урока в школе '/ В. А. Онищук. Киев., 1976. — 184 с.
  168. , А.А. Современный учителк : социальный престиж и профессиональный статус: По материалам социол. исслед. / А. А. Орлов // Педагогика. 1999.-N 7. — С. 60−68.
  169. Основы дидактики / под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 472 с.
  170. , А.А. Моделируем систему школьной оценки / А. А. Остапенко //Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 37−45.
  171. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / А. А. Миролюбов, И. Л. Бим, Р. С. Алпатова и др.- Сост. В. Н. Симкин — М-во образования Рос. Федерации. 2-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2001. -156 с.
  172. Оценка образовательных резульататов в условиях модернизации образования: Учебно-методическое пособие / авт.-сост. А. Н. Саврасова. Мурманск: МГПУ, 2008. — 168 с.
  173. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР / ред. Днепров Э. Д. М., 1991. — 213 с.
  174. , Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции при коммуникативном методе обучения // контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Е. И. Пассов. М., 1986. — С. 5−13
  175. Педагогика / под. ред. Ю. К. Бабанского: учебное пособие для студентов пед. институтов: М., 1983. — 608 с. 209.' Педагогика школы / под. ред И. Т. Огородникова. М. — 1978. — 319 с.
  176. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
  177. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. Изд. 3-е. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
  178. Педагогический энциклопедический словарь- гл. ред. Б.М.Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 146.
  179. , Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе / Е. И. Перовский. -М. 1960. 510 с.
  180. , В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.-512 с.
  181. , П.И. Психолого-педагогический справочник преподавателя, высшей школы / П. И1 Пидкасистый, JI.M. Фридман, М. Г. Рарунов. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  182. , Н.П. Моделирование как элемент управленческой деятельности / Н. П. Пищулин // Школьные технологии. 2001. — № 3. — С. 3−22.
  183. , А. А. Системное управление школой в модели личностно-ориентированного образования/ А. А. Плигин // Построение модели личностно-ориентированной школы. М., 2001. — С. 42−58
  184. , И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
  185. , В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высшая школа. — 2004. — 512 с.
  186. , А.А. Теоретические’основы подготовки учителя к диагностической- деятельности: дисс.. д-ра" пед. наук / А. А. Попова. — Челябинск, 2000. 305 с.
  187. Проблемы развития познавательной активности студентов: сб. статей / Р.А. Низамов- под. ред. Р. А. Низамова. Казань: изд-во Казан, ун-та, 1980 -175 с.
  188. , И.И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике в основной школе : дисс.. канд. пед. наук / И. И. Пронина. Челябинск, 1996. — 183 с.
  189. Профессиональная педагогика / Под. ред С. Я. Батышева. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М., 1999. — 904 с.
  190. , В. Дело государственной важности // Высшее образование в. России. 2003. — № 1. — С. 5−10.
  191. , В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие / В. Е. Радионов. СПб.: Спб. гос.техн.ун-т, 1996. — 140 с.
  192. Развитие системы оценки качества образования Текст. / В. А. Болотов [и др.] // ОКО. Оценка качества образования. 2007. — N 2. — С.3−8.
  193. , В. Г. Деятельность преподавания как стратегический ресурс образования / В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров // Наука и школа. 2004. -N 6. — С.2−9
  194. , В. Г. Научный метод познания и личностная ориентация образования / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2004. — № 6. — С.3−10.
  195. , В.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. Томск: «Пеленг», 1997. — 288 с. — (Б-ка Развивающего Обучения- Выпуск 19).
  196. , В.Г. Методика обучения английскому языку на" начальном этапе в средней школе: пособие для учителя / В. Г. Рогова, И. Н. Верещагина. -М.: Просвещение, 1988. 224 с.
  197. , Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособ. для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1998. — 231 с.
  198. , Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М: Просвещение, 1991. -287 с.
  199. , Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием : автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.Д. Рогозина- Рос. Акад. образования, Ин-т упр. образованием. М., 1996. — 23 с.
  200. , С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога Текст.: учеб. пособие / С. Я. Ромашина — Барнаул, гос. пед. ун-т. Барнаул: Изд-во БГТТУ, 2002. — 204 с.
  201. , С.Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя на класс Текст.: (Структур.-функцион. подход): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01. / С.Я. Ромашина- Моск. гос. ин-т стали и сплавов (технол. ун-т). Барнаул, 2001. — 42 с.
  202. , C.JT. Проблемы общей психологии. / C.JI. Рубинштейн.
  203. М.: Педагогика, 1973. 424 с. Электронный ресурс.:http://www.krotov.info/libsec/shso/77rubl.html
  204. , М. В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации: О проблемах содерж. и качества школ, образования. / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999: — N 4. — С. 20−23.
  205. Савельева, C. Hi Организация контроля и коррекции учебно-познавательной' деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах: автореф.дисс.канд.пед наук. / С. Н. Савельева. Брянск, 1999! — 20 с.
  206. , В. А. Высшая школа России: традиции и современность: Выступление на VII съезде Рос. Союза ректоров высш. учеб. заведений, Москва, 6 дек. 2002 г. / В. А. Садовничий // Высш. образование сегодня. 2002. — N 12.-С. 10−16
  207. , В.А. Дидактика: Учеб- пособие для студ-, высш. пед: учеб- заведений'/ В. А:. Ситаров. — Mi: Академия- 2004- 3681с.-
  208. Скаткин-:МГК Об изучении- обобщении и, внедрении передового педагогического опыта / MiHi-. Скаткиш--НИИ1об1Щ педагогики АЛН’СССР, Отд-. науч. информ: и пед: пропаганды. М- :-АШБТСССЕ- 1970/.-62"с.
  209. Сластенин, В: А- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш., лед: учеб. заведений* / В: А. Сластенин, И:. Ф. Исаев- Е. Н. Шиянов- Под ред. В1А. Сластенина: -М-: Издательский центр-«Академия'1, 2002.,-576s с.-."'
  210. Словарь, иностранных слов/ под ред. И: В*. Лехина- С .Ml Локшиной^ Ф-Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. М., 1964: — 784 с.
  211. , О. Образование воссоздает: главный ресурс человеческий Текст. / О. Смолин // Нар. образование. — 2000. — N 2. — С. 259−266 ,
  212. , О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки / 0-Н: Смолин //.Философские науки. 2006.-№ 1.-С. 5−27. •.
  213. Смолянинова- О. Г. Содержание образования педагога: требуется модель развития / О. Г. Смолянинова // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. № 6: — С. 59−60:
  214. Совещания, происходившие в 1899 году в Московском4учебном округе по вопросам о средней школе в связи? с циркуляром г. Министра народного просвещения от 8 июля 1899 года за1 № 1612. Вып. 1. -М.:1899 86 с.
  215. , В.М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. М.: ЦПКПС, 1993. — 95 с
  216. Стандарт среднего (полного) общего^ образования по иностранному языку. электронный ресурс.: http://www. edusite.ru/plOOaal.htmr
  217. , А.П. Функциональная-направленность контроля // Контроль в обучении иностранным языками средней школе. / А. П. Старков М., 1986. С 28−33
  218. , И. Р. Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы курсантов высших военных училищ средствами ЭВМ: ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И.Р. Сташкевич- Челяб. гос. ун-т. -Челябинск, 1998. 22 с.
  219. , И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД1 России: дисс. канд.пед.наук. / И. в: Столярова СПб, 1999. — 198 с.
  220. , В.П. Организация процесса обучения в школе / В. П. Стрезикозин. М.: Просвещение. — 1968. — 248 с.
  221. , Е.А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования.: дисс.. канд. пед. наук / Е. А. Суховиенко. М., 2007. — 197 с.
  222. Сухо дольский, Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности / Г. В. Суходольский. JL: ЛГУ, 1976. — 120 с.
  223. , О.С. Компетенции (основные смысловые напряжения) / О. С. Таизова. Электронный ресурс.: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/ programm/-section=138.htm
  224. , Н.Ф. Управление процессом управления знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. 343 с.
  225. , Н.Ф. Теоретические основы? контроля, в учебном процессе / Н. Ф. Талызина.- М.»: Знание, 1983. 96 е.,
  226. , Т.Н. Инновационная учебная деятельность в вузе как фактор совершенствования творческой подготовки журналистов' : автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.Н. Тюлюлюкина- Оренбург, гос. ун-т. -Оренбург, 200 Г. 21 с.
  227. , В.А. Дидактические принципы проверки и оценки знаний // Проверка и оценка знаний в высшей школе В. А". Тюнин / Под ред. Б.Г. Иогане-зова и Н. И. Кувшиновой. Томск: Унта, 1989. — 201 с.
  228. Управление качеством" образования / Под ред. М. М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
  229. Управление качеством образования:' Сборник методических материалов / Сост. О. Е. Лебедев. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002. 128 с.
  230. , К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / К. Д. Ушинский. -М.: Учпедгиз. 1954. Т.2 470 с.
  231. , Ю.Г. Психодидактика высшей школы. — М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана- 2000.- 424 с.
  232. , Ю. Г. Теория итехнология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 31 000 (50 706) Педагогика и психология- 33 400 (50 701) — Педагогика / Ю. Г. Фокин. — М.: Academia, 2006. — 239 с.
  233. , Ю. Г. Технология обучения в высшей школе: от теории к технол. процедурам: учеб. пособие для слушателей системы подгот. и повышения, квалификации преподавателей / Ю. Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 326 с.
  234. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляу-дис. М.: МГУ. — 1989. — 240 с.
  235. Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. Для учителя / Л. М. Фридман. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  236. , Н.Г., Тагиров Э. Р. Высшее образование: время перемен. Казань, 2001. — 106 с.
  237. , И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов- 2-е издание переработанное и дополненное, — М. Высшая школа, 1990. — 576 с.
  238. , А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 / А. В. Хуторской. — Электронный ресурс.: www.eidos.Runews /compet.htm
  239. , А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
  240. , А.В. Кризис образования: выход из капкана/ А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос», 2004. 18 марта. — Электронный ресурс.: http://www.eidos.ru/journal/2004/0318.htm.
  241. , А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. В. Хуторской. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
  242. , В. С. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка / B.C. Цетлин // Иностр. яз. в шк. 1996. — N 3. — С. 28−29, 55.
  243. Чернилевский, Д. В! Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие7 Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ. — 2002. — 437 с.
  244. Шадриков, — В: Д. Базовые компетенции педагогической деятельности / В. Д. Шадриков // Сибирский.учитель. 2007. — № 6(54). — С. 5−15
  245. , В. Д. Индивидуализация^ содержания образования / В. Д. Шадриков // Школ, технологии. 2000.- - N 2. — С. 53−66
  246. , В. Д. Модернизация содержания образования : О направлениях в соответствии с концепцией на"период до 2010 года. / В. Д. Шадриков // Каким должен быть образовательный стандарт. Мц 2002. — С. 78−85
  247. , С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. 2-е изд. — Ml, 1986. — 223 с.
  248. Шевчук, Л. И: Диагностика уровней усвоения, дисс. канд. пед наук / Л. И. Шевчук. Mi, 1973.-170 с.
  249. , М.И. Учителю о воспитанности школьников / М. И. Шилова,. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.301'. Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Ши-шов, В .А. Кальней. Ми, 1998. — 352 с.
  250. , С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002'. — № 2. — С.58 -62.г
  251. Шиянов, Е. Н: Введение в. педагогику: метод, рекомендации / Е.Н. Шиянов* И. Б. Котова — Рос. акад. образования. Юж. отд-ние: Ростов н/Д: Б. и., 1994.-42 с.
  252. Школьная отметка: стимулятор учения или' «дамоклов меч»? / Г. Ю. Ксензова // Директор школы. 2000. № 5. С. 49−57. электронный ресурс.: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/177 560.html
  253. , В.Е. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного-обеспечения) / В. Е. Шукшунов, В.Ф. Взяты-шев, А. Я. Савельев и др.// Высшее образование в России, 1995. № 3. — С. 100 102
  254. , Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учеб. пособие для пед. ин-тов / Г. И. Щукина. М.: Просвещение. — 1979. — 160 с.
  255. , Д.Б. Избранные психологические труды. / Д. Б. Эльконин. М.:-Педагогика, 1989. — 555 с.
  256. , Т.И. Организация контроля знаний в условиях повышения квалификации инженера-педагога с использованием методов квалиметрии:' дисс. .канд.пед.наук./ Т. И. Южакова. — Екатеринбург, 1998. 180 с.
  257. , И.С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская: М. Педагогика. 1979: — 144 с.
  258. , В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты./В.А.Якунин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 160 с.
  259. , Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 131 139
  260. С. (1996). The evolution of Distance Education, Emerging Technologies and Distributed Learning. The American Journal of Distance Education, 10(2), p. 4−36
Заполнить форму текущей работой