Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сказочная поэма «нового покроя»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Произведения фэнтези чаще всего напоминают приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близкому к реальной жизни. Герои этих произведений сталкиваются с сверхъестественными существами и явлениями. Сталкиваются пространства и время. В России предтечей современного фэнтези можно считать романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833… Читать ещё >

Сказочная поэма «нового покроя» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы всё-таки попытаться обосновать своё суждение, необходимо сделать реконструкцию, т. е. «мысленно восстановить» ситуацию XIX века, в которой жил и творил Пушкин, посмотреть на неё глазами классика.

Если верить книжным источникам, то А. С. Пушкин любил и в совершенстве знал народную сказку, европейскую литературу, произведения, написанные на тот момент его соотечественниками. Он, будучи членом литературного общества «Арзамас», принимает участие в полемической борьбе. Он, лицеист, глубоко переживает судьбу своей Родины в войне 1812 года. Пушкин — молодой красавец, острослов и пылкий поклонник Искусства. Могло ли всё это не найти выход в его творении? Скорее всего нет! Он человек искренний, щедрый, открытый и талантливыйУ него есть верные друзья. Зачем ему претворяться, лукавить, строить обывательскую карьеру? Он такой, какой он есть. Его текст «Руслана и Людмилы» носит те же признаки автора — земная реальность скрыта в полёте его фантазии.

В тексте происходит постоянное столкновение сказочного и самого обыденного, фантастического и бытового. Колдунья оказывается не только злой, но и жалкой старухой, свирепый чародей Черномор — немощным стариком, волшебницы — более чем легкомысленными девицами, сказочная ужасная голова морщится, зевает и чихает; пораженная копьём, она сравнивается с ошиканным современным актером и т. д.

В тексте масса авторских отступлений, в которых заключена авторская ирония, которая, не только разрушает строгие жанровые каноны, но и творит новые, оказывается сюжетным и структурным нервом пушкинской свободной поэмы.

Поэма не только иронична в своей основе, но в ней заметен сильный элемент пародийности. Его ирония распространяется даже на замысел поэмы, у него шутка, всегда готовая на устах, иронически и шутливо он обыгрывает самый сюжет поэмы: Я каждый день, восстав от сна, / Благодарю сердечно бога / За то, что в наши времена / Волшебников не так уж много. / К тому же — честь и слава им! / Женитьбы наши безопасны… / Их замыслы не так ужасны / Мужьям, девицам молодым.

Все это производит впечатление яркой неожиданности, за всем этим видна творческая сила, творческие возможности свободного поэтического сознания, видны разум, и прихоть, и всемогущество поэта-творца. За этим — поэтическая шалость, дерзость и поэтическая, живо впечатляющая новизна, путь к открытиям.

Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что Пушкин искал большие эпический формы, а жанрами эпоса, как известно, является рассказ, повесть, роман. Скорее всего, перед нами истоки романа, и романа фантастического. Тот факт, что в тексте наряду с историческими личностями упоминаются герои русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Марья-Царевна», «Баба Яга», «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером Волке», «Кощей Бессмертный», что присутствуют герои и фантастические образы, которые населяют сказочный мир лукоморья: Леший, русалка, избушка на курьих ножках, тридцать витязей, колдун, богатырь, царевна, бурый волк, Баба Яга в ступе, царь Кощей, королевич, грозный царь — говорит о том, что это не сказка и не поэма, а фэнтези.

Фэнтези (от англ. Fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде как таковой сформировался в начале XX века.

Произведения фэнтези чаще всего напоминают приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близкому к реальной жизни. Герои этих произведений сталкиваются с сверхъестественными существами и явлениями. Сталкиваются пространства и время.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

В России предтечей современного фэнтези можно считать романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833), «Светославич, вражий питомец. Диво времён Красного Солнца Владимира» (1837) и «Новый Емеля, или Превращения» (1845).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой