Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, по мнению Н. М. Наер, рассматривая возрастные границы молодежи с юридической точки зрения, можно отметить, что молодежный возраст имеет границы до 18 лет, то есть до наступления совершеннолетия, когда молодой человек/девушка автоматически считаются взрослыми и на них может быть возложен любой вид ответственности. Но, как справедливо отметила Н. М. Наер, определение возрастной категории… Читать ещё >

Теоретические основы исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социолект как разновидность современного немецкого языка

Каждый язык имеет свою структуру, систему. Под системой мы подразумеваем иерархически расположенные различные формы языка, проявляющие себя на том или ином этапе его развития. [Домашнев 1983: 5].

А.И. Домашнев [там же: 15] выделяет три основные формы существования немецкого языка. Таким образом, мы можем проследить иерархическую цепочку существования этих форм:

Литературная форма языка (Standartsprache).

Разговорная форма (Umgangssprache), которая включает в себя верхненемецкий разговорный язык, областной разговорный язык и местные разговорные языки (полудиалекты) Диалекты (Dialekte).

Но немецкий язык не ограничен только представленными выше формами существования языка. Языковая система немецкого языка может быть рассмотрена шире, так как в современной лингвистике изучают также различные варианты немецкого языка (Sprachvarietдten, Varietдten).

Под разновидностью языка (Varietдt) подразумевают определенные языковые проявления, которые расширяют систему языка и язык в целом. Языковая ситуация может быть трактована по-разному, в зависимости от того, какая языковая группа или языковая общность ее рассматривает. В соответствии с этим, у каждой языковой общности проявляются те или иные различия в употреблении языка. Эти различия мы также можем назвать Varietдten.

Изучение разновидностей языка важно для всестороннего описания языка и представления полноценной языковой картины, так как носители языка употребляют в речи не только его литературные и разговорные формы, но и его варианты, разновидности. [http://www.deutschunterricht24.de/].

В современной науке вариативность языка «пронизывает весь язык, его систему и ее реализацию в речи». [Девкин 1988: 14] Зная то, что одной из главнейших функций языка является его коммуникативная функция, мы можем сказать, что вариативность обусловлена социальной сущностью (рассмотрение языка, в качестве факта социальной жизни) и коммуникативной функцией языка.

В системе немецкого языка следует различать следующие разновидности языка (Varietдten): (Большинство ученых, в том числе современные лингвисты, такие как профессор одного из немецких университетов Э. Фельдер, различают следующие разновидности языка (Varietдten):

Функциональное деление (Funktional-determinierte Varietдten).

Территориальное деление (Regional-determinierte Varietдten).

Социальное деление (Sozial-determinierte Varietдten).

Безусловно, каждая из разновидностей языка интересна для исследования. Но в нашей теме мы остановим свое внимание на социально-обусловленных разновидностях немецкого языка (Sozial-determinierte Varietдten), так как именно в данной подгруппе рассматриваются социолекты, а именно молодежный социолект немецкого языка.

Определим, что же такое «социолект». Социолект является объектом исследования науки социолингвистика, которая изучает «причинные связи между языком и факторами общественной жизни». [Ахманова 2009: 444].

Социолект, по мнению большинства ученых (А. Швейцера и Л. Б. Никольского и, в том числе, В.М. Жирмунского) — это «средство общения в рамках определенной социальной группы». [Жирмунский 1936: 99] Т. И. Ерофеева понимает термин «социолект» более детально, и предлагает рассмотреть этот термин с двух сторон. Во-первых, социолект — это нечто социальное в условно-расширительном значении, а именно социолект включает в себя «понятие социального типа, который проявляется у человека под влиянием черт, свойственных данной этнической группе, социальному классу». Поэтому с этой стороны социолект стоит трактовать, как речь «среднего индивида», представляющего свою социальную группу, культуру". Опираясь на то определение, стоит рассматривать не только языковые проявления человека в той или иной социальной группе, но и его место в социальной группе, его поведение и т. д.

Рассматривая термин «социолект» шире, Т. И. Ерофеева включает в него речевые средства широкой группы людей, причем, эти речевые средства не ограничиваются их социальным характером, а включают в себя также ряд других факторов: биологический, психологический (возраст, уровень образования, пол, темперамент). [Ерофеева 2010: 1].

Предмет исследования данной работы, как сказано выше — особенности употребления английских заимствований в молодежном социолекте немецкого языка, поэтому следует прояснить некоторые моменты и ответить на вопросы: о какой возрастной аудитории мы ведем речь, говоря о молодежном социолекте? Какие термины для обозначения языка молодежи следует употреблять?

Итак, по мнению Н. М. Наер, рассматривая возрастные границы молодежи с юридической точки зрения, можно отметить, что молодежный возраст имеет границы до 18 лет, то есть до наступления совершеннолетия, когда молодой человек/девушка автоматически считаются взрослыми и на них может быть возложен любой вид ответственности. Но, как справедливо отметила Н. М. Наер, определение возрастной категории молодежи строится на сознании конкретного индивида. [Наер 2006: 122].

Теперь нам стоит определить, какие термины было бы правильным употреблять в работе, а точнее какие термины мы можем использовать синонимично понятию «молодежный социолект». По мнению Н. М. Наер, термин «слэнг» один из наиболее употребляемых терминов в англо-американской лингвистической литературе, также часто употребляется самой молодежью. Вероятно, поэтому этот термин предпочитают большинство ученых. [Наер 2006: 122] Однако Н. М. Наер и М. С. Романова, ссылаясь на немецких лингвистов, отмечают, что слэнг все же имеет различную окраску и в большинстве случаев характеризуется негативной коннотацией. Такое же мнение лингвисты разделяют по поводу термина «жаргон», отмечая также его негативную окраску. Другое мнение имеет А. И. Домашнев, который утверждает, что молодежный социолект можно называть жаргоном, а слэнг составляет одну из форм социолекта и ближе всего находится к группам молодежных языков. [Домашнев 2005: 942] Нейтральным синонимичным понятием к термину «молодежный социолект» является термин «молодежный язык».

Все же в данной работе, мы будем придерживаться обобщенных терминов, которые встречаются в большинстве литературных источников:

«молодежный социолект», «молодежный язык», «язык молодежи».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой