Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в малом городе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, вопросы инклюзивного образования актуальны для современных условий. В России накоплена достаточно серьёзная нормативная база, существуют правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования. Но на данный момент требуется серьёзная работа по подготовке компетентных педагогических кадров. Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, не хватает знаний, умений, опыта… Читать ещё >

Введение. Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в малом городе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не школа преобразовывает жизнь, а, напротив того, жизнь создает для себя школу и приспособляет ее к своим потребностям и стремлениям.

Д.И.Писарев В последние годы очевиден «поворот» общества и государственных структур в сторону людей с ограниченными возможностями здоровья. Веру в то, что в России в скором времени, наравне с развитыми европейскими странами, инклюзия станет не экспериментом, а массовой практикой, вселяет ратификация нашей страной Конвенции ООН о правах инвалидов (сентябрь 2008).

  • · 2009 год объявлен Годом равных возможностей.
  • · В настоящее время вступил в силу Федеральный проект «Доступная среда», в котором важное место отведено созданию доступной среды для детей с ОВЗ.
  • · Ключевым моментом модернизации современной системы образования является положение о том, что в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка.
  • · В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении № 666 впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых могут получать дошкольное образование здоровые дети и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ).

Во многих регионах России накоплен значительный опыт в области инклюзивного образования. Примером может служить город Томск, Москва, Петербург, Пермь и другие города, где проблемам людей с ограниченными возможностями уделяется большое внимание.

Разработана и действует законодательная база в области инклюзивного образования:

  • 1. Конституция Российской Федерации
  • 2. «Конвенция о правах ребенка».
  • 3. «Конвенция ООН о правах инвалидов».
  • 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 года № 124
  • 5. С первого сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в «Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975 г 5.
  • 7. Декларации прав ребенка
  • 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617
  • 9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  • 10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • 11. Программа «Доступная среда для инвалидов»
  • 12. Концепция непрерывного образования.
  • 13. Типовое положение об общеобразовательном учреждении № 666 от 12 сентября 2008 года.

Таким образом, вопросы инклюзивного образования актуальны для современных условий. В России накоплена достаточно серьёзная нормативная база, существуют правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования. Но на данный момент требуется серьёзная работа по подготовке компетентных педагогических кадров. Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, не хватает знаний, умений, опыта.

Актуальность данной работы обуславливается тем, что одним из направлений в деятельности современного детского сада становится ориентир на «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников на правах «равных партнеров», что обусловливает поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. В данной работе показано, как создать модель комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в обычном детском саду в малом городе.

Проблему инклюзии детейинвалидов в детское общество исследовали ученые: Н. Я Семаго., Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д, Л. И. Плаксина, Боровик.О.М, Стребелева.Е.А.,.

Идеи и замысел исследования: заключаются в разработке и апробации системы комплексного сопровождения ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, направленной на обеспечение потребностей личности ребенка, учитывающей индивидуальные возможности и способности каждого, социализацию, интересы и запросы родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Объект исследования: инклюзивное образование детей дошкольного возраста в детском саду общеразвивающего вида в малом городе как социальная проблема.

Предмет исследования: интеграция детей-инвалидов в образовательный процесс современного дошкольного учреждения как социальная проблема. Ситуация развития ребенка как система новых отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Целью данной работы является:

Создать модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ, разработать систему средств, способов сопровождения детей с ОВЗ находящихся в группе сверстников; улучшить качество их физического и психического здоровья.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • 1. На основе теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе рассмотреть проблему инклюзивного образования в современном обществе.
  • 2. Создать механизм реализации личностно ориентированного образовательного и воспитательного процесса на основе диагностики физического, психического и личностного развития детей с ОВЗ.
  • 3. Спроектировать индивидуальную траекторию развития (маршрут):
    • а) разработать рекомендации по организации педагогического процесса с учетом возрастных, психофизических и личностных особенностей воспитанников;
    • б) разработать и реализовать систему сотрудничества педагогов с родителями
    • в) разработать и реализовать дифференцированные программы оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья, личностных особенностей;
  • 4. Осуществлять консультативную помощь родителям по воспитанию детей в семье с целью повышения их педагогической компетентности.
  • 5. Разработать и осуществить взаимодействие с реабилитационным центром «Подсолнух» с целью педагогического просвещения работников ДОУ для комплексного сопровождения ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в случае разработки и апробации модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в обычном детском саду малого города, это будет способствовать улучшению физического и психического здоровья ребенка, создаст благоприятные условия пребывания в группе сверстников, будет способствовать развитию способностей каждого ребенка и поможет выработать у каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, адаптационные механизмы к социуму.

Практическая значимость результатов исследования:

  • 1. Создание модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в малом городе.
  • 2. Оказание практической помощи детям с ОВЗ и родителям, не имеющим возможность получать квалифицированную помощь в специализированных учреждениях коррекционной направленности.

В работе нами были использованы следующие методы исследования: теоретические — анализ литературы, эмпирические методы — наблюдение, беседы с ребенком и родителями, психолого-педагогическая диагностика.

База исследования: МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой