Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема высшего образования в контексте открытого общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осмысление собственного образования только в логике освоения определенной учебной программы, как выполнения конкретного государственного заказа, не позволяет растущему человеку брать на себя ответственность за свой образовательный потенциал. Ведь его учат только тому, что взрослые считают важным и нужным, а не он сам. Общественный интерес к сфере образования в последние годы смещается… Читать ещё >

Проблема высшего образования в контексте открытого общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принцип открытости все чаще обсуждается сегодня исследователями как возможная качественная характеристика современного образования.

Фактически, этот принцип имеет очень давнюю историю, начиная с возникновения в 12 веке английских университетов и оформления в них специальной позиции — тьютора — для удержания открытости университетского образовательного пространства. Но сегодня этот принцип вновь приобретает актуальность.

С точки зрения социального подхода, в процессе образования всегда выделялись две составляющих целей образования:

  • — заказ государства — то есть установление четких приоритетов в содержании обучения в соответствии с осмыслением тех качеств и того потенциала, который нужен в современном государстве от каждого человека, в нем проживающего;
  • — частный (внутренний) заказ — то есть осмысленный ответ самого обучающегося (студента, его родителей — как потенциальных заказчиков на образовательные услуги) на вопрос: «Чему и зачем он намерен учиться?».

Вторая составляющая (частный заказ на образование) долгое время фактически не учитывалась при организации процесса обучения в отличие от первой составляющей (государственный заказ), которая разрабатывалась на протяжении всего последнего времени на уровне официальных научно-исследовательских программ. В связи с этим, разработка качественных характеристик образования в рамках социального подхода с учетом обеих целевых составляющих является сегодня мощнейшим ресурсом для современной педагогики и позволяет, в частности, увидеть актуальность принципа открытости как одной из качественных характеристик современного образования.

Осмысление собственного образования только в логике освоения определенной учебной программы, как выполнения конкретного государственного заказа, не позволяет растущему человеку брать на себя ответственность за свой образовательный потенциал. Ведь его учат только тому, что взрослые считают важным и нужным, а не он сам.

Многие исследователи, анализируя современное производство и эффективность работы в нем, а также растущие осознаваемые потребности общества по отношению к образовательной сфере, выделяют такие требования к его участникам, которые не могут не отразиться как на содержании образования в области государственного заказа, так и на еще большем понимании со стороны педагогов необходимости специальной работы с частным заказом на обучение каждого ученика.

Общественный интерес к сфере образования в последние годы смещается с традиционных вопросов содержания образования в сторону общих способов деятельности и возможности формирования личного заказа на образование, что как раз и доказывает тот факт, что современное образование должно становиться все более открытым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой