Бальная мода.
История балов в России
Медвежьи ушки" — вас ищут обмануть; Василек — верность, искренность; Маргаритка — терпение, печаль; Его с восторгом ждет красотка,. Фиалка — скромность и дружба; Резеда — минутное блаженство; Белая гвоздика — целомудрие; Чтоб дочка куколкой оделась,. Он праздник пасмурным отцам. Гиацинт — спокойствие души; Для юных франтов и для дам; Розовая гвоздика — брак; Белая роза — невинность; Бал… Читать ещё >
Бальная мода. История балов в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным — открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее. Князь Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр. В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, так как императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой же величины. Княгиня немедленно исполнила это, но, так как другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.
Кроме того, в 1820—1830-х годах даме и девушке считалось неприличным появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. В начале XIX века в моде были Александровские букеты — по имени русского императора:
Anemon — анемон;
Lilie — лилия;
Eicheln — желуди;
Xeranthenun — амарант;
Accazie — акация;
Nelke — гвоздика;
Dreifaltigkeitsblume — веселые (анютины) глазки;
Epheu — плющ;
Roze — роза;
первые буквы названий этих цветов составляют имя Александр.
Существовал особый язык цветов, в котором каждый цветок имел определенное символическое значение:
василек — верность, искренность;
жасмин — непорочность;
маргаритка — терпение, печаль;
«медвежьи ушки» — вас ищут обмануть;
резеда — минутное блаженство;
дикая роза — простота;
белая роза — невинность;
тюльпан — гордость и неблагодарность;
фиалка — скромность и дружба;
ноготки — кокетство;
астра — величие;
петушки — спокойствие;
мак — воспоминания;
подсолнечник — чем больше вижу, тем более люблю;
белая гвоздика — целомудрие;
розовая гвоздика — брак;
лавр — торжество вечного целомудрия;
гиацинт — спокойствие души;
ландыш — символ пришествия Христа, непорочного зачатия.
В моде были открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать ее. Цветок сам был текстом: мак — сохраним нашу тайну; цветы клевера — жениться или нет; лист клевера — жду ответа.
Обязательным атрибутом на балу был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера).
Язык веера: веер развернут, дама отмахивается — «я замужем»; веер закрывается — «вы мне безразличны»; открывается один лепесток — «будьте довольны моей дружбой»; веер полностью раскрыт — «ты мой кумир». Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба): подать верхним концом — симпатия и любовь; подать ручкой — презрение; подать открытым, перьями вперед — напрашиваться на любовь.
Мелкие вещи необходимые женщине на балу складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.
На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.
Бал — настоящая находка.
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,.
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,.
Хлопочет опытная мать,.
А чтоб она не засиделась, Везет ее потанцевать.
Ф. Кони.