Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Роль ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ этих «ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²» ΠΈΠ»ΠΈ «Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй» большая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ «ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ», использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ вСсь процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ закрСплСния. НаблюдСния Π·Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ учащихся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшнСС проявлСниС интСрСса (ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹) ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•Ρ‰Π΅ Π―. А. КомСнский Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»: «ΠšΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΡƒΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹».

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто удСляСтся ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ установлСния связи Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ связь вновь ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, извСстного ΠΊ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ основано Π½Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ особым Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ отраТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ прСдвосхищаСт ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ сигналы. Оно Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ осущСствлСнных, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ²: Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, изучая ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ использованиС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ прСдвидСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников.

РСализация взаимосвязСй Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стадии объяснСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ занятия, Π° ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, побуТдСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ быстро Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ учащихся Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй, слСдуСт ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ нСслоТными мСтодичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ слоТились Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…. К ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ относятся: Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ основС, историчСскиС экскурсы, сравнСния.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅) строится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. И Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнным становится этот ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΈΠ· ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… дисциплин. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ возмоТности Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², способствуСт созданию условий для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ усвоСния вновь ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ припоминания Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ восприятиС, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ устойчивости, цСлСнаправлСнности ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚очСнности внимания.

УчащиСся Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ усвоСнныС знания Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ экономным ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ воспроизвСдСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ смСТных ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² являСтся Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ извСстно учащимся.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° направлСнности внимания учащихся ΠΊΠΎ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ — пСрвостСпСнная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° напоминания, ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами: ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, событиС, явлСниС, Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠΌ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ смСТного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°; ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ вопрос, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ припоминания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° смСТного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°; Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ дисциплины; ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ извСстноС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, худоТСствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, событиС ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сравнСниС, сопоставлСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

ΠœΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ закрСплСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚орСния.

Π’ ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСны ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, особСнно ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ бСсСды. И ΡΡ‚ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ СстСствСнно ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бСсСда — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся знания ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ вопросами, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ учащихся ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

НСпрСмСнноС условиС примСнСния этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния учащиСся ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ². Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осознанно ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ усвоСны, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° систСматичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² овладСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, укрСпляСт Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ учащихся Ρ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ восприятии. И. П. Павлов писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вновь образованная связь Π² ΠΊΠΎΡ€Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ слабой ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ, ΠΈ Π±Π΅Π· своСврСмСнного повторСния вновь ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ² ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ скоро Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π½ΡƒΡ‚ΡŒ совсСм.

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ этих «ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²» ΠΈΠ»ΠΈ «Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй» большая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ «ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ», использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ вСсь процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ закрСплСния. НаблюдСния Π·Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ учащихся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшнСС проявлСниС интСрСса (ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹) ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ, ΡƒΠΆΠ΅ извСстноС ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ активная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ освобоТдаСт школьников ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡˆΠ½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ большой Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Ρˆ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°Ρ… энСргии, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ