Заключение.
Психолого-педагогическая помощь семьям детей с нарушенным слухом
Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной и психолого-педагогической работой с этой категорией населения. 6) Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом. В заключении следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей… Читать ещё >
Заключение. Психолого-педагогическая помощь семьям детей с нарушенным слухом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итоги проделанной работы, можно прийти к заключению, что современная система социальной защиты еще не совсем готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.
Исходя из этого, были разработаны рекомендации для повышения эффективности психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей со специфическими потребностями:
- 1)Необходимо создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам и их семьям. 2) Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно в отдельных организациях). 3) Необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием психолого-педагогической помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха
- 4)Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по разработке и изучению методик работы и т. п. в этой области.
- 5)Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной и психолого-педагогической работой с этой категорией населения. 6) Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом
- 7)Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.
В заключении следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
психолого педагогический слух нарушение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- 1)Чаще обращать внимание на эмоциональное состояние родителей;
- 2)Помочь родителю уменьшить нервный стресс, связанный с нарушением слуха к своему ребенку;
- 3)Дать родителям понять, от того, насколько они будут включены в процесс реабилитации малыша, будет зависеть его будущее;
- 4)Постоянно привлекать родителей принимать активное участие в занятиях;
- 5)Давать родителям домашние задания и всегда их проверять;
- 6)Стараться поддерживать интерес родителей к занятиям с ребенком;
- 7)Стараться привлечь к занятиям с ребенком как можно больше членов семьи или всю семью полностью;
- 8)Интересоваться, какие трудности возникают у родителей дома при занятии с ребенком;
- 9)Указывать родителям на их ошибки и показывать, как нужно занимать правильно;
- 10)Поддерживать и хвалить родителей за каждое их достижение и просто искреннее желание помочь своему ребенку;
- 11)Всегда находить время для того, чтобы ответить на вопросы родителей;
- 12)Информировать родителей о том, как правильно ухаживать за КИ/СА, что ребенок слышит в КИ/СА, как ребенок слышит в КИ/СА;
- 13)Объяснить родителю то, как важно, чтобы ребенок постоянно носил КИ/СА;
- 14)Помочь родителю понять своего ребенка;
- 15)Постоянно объяснять родителям, что и зачем педагог делает с ребенком.