Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогико-психологические условия совершенствования культуры обучения в современных общеобразовательных школах Ирана

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. В решении проблем совершенствования культуры обучения в современных условиях важное место отводится творческому применению современных исследований и научных идей, которые даёт достаточно сильный импульс обогащению и углублению новых аспектов педагогико — психологической науки. Огромный материал по проблемам совершенствования культуры обучения накоплен в мировой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. Основы совершенствования культуры обучения
    • 2. Творчество и пути его воспитания
  • ГЛАВА II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. Коллективное обучение и междисциплинарные связи
    • 2. Рационализация культуры обучения в условиях современных общеобразовательных школ
  • ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. Технологические приёмы совершенствования культуры обучения
    • 2. Результаты опытно-экспериментальной работы

Педагогико-психологические условия совершенствования культуры обучения в современных общеобразовательных школах Ирана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является культура обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно: Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной' природы. Отсюда и множество определений культуры обучения. В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «культура обучения» понимается главным образом преподавание. В' начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение, как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им-знаний. Несколько позже в понятии «обучение» нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов, познавательной, деятельности, и совместная деятельность учителяи учащихся. В последние годы усилился' интерес к теории оптимизации образовательных процессов в связи с широким применением технологийв обучении, а также значительными финансовыми затратами, необходимыми для получения высококачественного образования. Таким образом, актуальная задача для методистов, социологов, экономистов и валеологов — правильно спланированное и организованное преподавание с его культурой традиций и новаторством.

Обучение как специально организованная деятельность ускоряет темпы индивидуального развития, которые складываются на основе биологических, психологических, социальных и других закономерностей.

Обучение и воспитание это две стороны одного нравственного процесса. В нем сливаются воедино преподавание (деятельность преподавателя) и учение — обучение (деятельность обучаемого).

Обучение — конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством педагога реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с её воспитанием и развитием.

Следовательно, обучение и воспитание являются важнейшими средствами подготовки всесторонне развитой личности. В осуществлении этой благородной задачи общеобразовательные школы (медресе) играют большую, неоценимую роль. Общество ждет, чтобы процесс обучения и воспитания в школах постоянно улучшался, чтобы они учили детей, юношей и молодежь основам знаний и нравственным ценностям, разбудили их интерес к учебе, к приобретению знаний, к познанию всего нового, совершенствованию своих навыков и способностей по достижению поставленных перед собой жизненных задач, чтобы они росли как будущие созидатели справедливого общества.

Очень важно в этих целях использование совокупности всех имеющихся возможностей, путей и средств с тем, чтобы культура обучения и воспитания в образовательных учреждениях (медресе) и классных уроках повышалась.

При работе над разработкой путей совершенствования процесса обучения и воспитания автор убедилась в том, что эта проблема в школах Ирана в настоящее время находится на начальном этапе формирования.

Диссертант убежден в том, что повышение качества обучения не является случайным или краткосрочным мероприятием, напротив оно должно быть постоянным и должно сопровождаться разработкой и осуществлением специальной научно-обоснованной программы, в которой должны быть охвачены все стороны исследуемой проблемы.

Вместе с тем изучение опыта по рассматриваемой проблеме позволило выявить недостатки в совершенствовании культуры обучения: слабая теоретическая и практическая подготовленность некоторых учителей, руководителей общеобразовательных школ к работе с детьми и учителями. Многие учителя не знают и не принимают требований к культуре обучения современной школы, неумение педагогов работать в новых условиях всемирного образовательного пространства.

Степень разработанности проблемы. В решении проблем совершенствования культуры обучения в современных условиях важное место отводится творческому применению современных исследований и научных идей, которые даёт достаточно сильный импульс обогащению и углублению новых аспектов педагогико — психологической науки. Огромный материал по проблемам совершенствования культуры обучения накоплен в мировой педагогике (Х.Авзалов, В. И: Андреев, М. Арманд, Б. Олен, Х. Буйдаков, Б. С. Гершунский, В. Воберет, Л. С. Выгодский, И. Гривер, В. В. Давыдов, Д. Дурис, Дж. Ветн, А. Я. Данилюк, Г. М. Коджаспирова, BiC Лазарев, И. В. Никишина, И. Х. Каримова, Б. Кодиров, B. Mi Лизинский, М. Н Скатин, И. П Подласый, Т. У Тучкова, Ф. Шарифзода, М. Лутфуллоев, Х. Косимзода, С. Орони, М. Мехрмухаммади, М. Муртазо, Дж. Обиди, Ш. Тарзо, Д. Перз, П. Торнес, Роберт Славин, Дж. Стигор, С. Сулаймони, М. Хоиризода, X. Ченгел, Э. Сюзан, М. Юлдашева). По мнению ряда многих авторов учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах будет проходить более эффективно, если будет осуществляться комплексное использование всех ресурсов школы.

Однако, как показал анализ научной литературы, на сегодняшний день ещё отсутствуют комплексные исследования по проблемам совершенствования культуры обучения.

Таким образом, особый интерес для теории и практики обучения и воспитания в новых условиях представляет разработка научно-педагогических основ культуры обучения.

Проблема исследования: изучение педагогических возможностей, форм и методов совершенствования культуры обучения и повышении квалификации учителей в современных условиях Ирана. Решение этой проблемы является целью настоящего исследования.

Цель исследования: состоит из внедрения в практику учебно-воспитательного процесса новых форм обучения — развивающее и творческое обучение, групповую и проектную деятельность и т. д. Также целью настоящего исследования является разработка многопрофильной модели совершенствования культуры обученияи воспитания, основанных на результатах творческих поисков педагогического коллектива школы.

Основной вопрос при исследовании данной темы: Содействует ли исследование деятельности коллектива работников школ совершенствованию поурочной программы по развитию творческого подхода к занятиям, укреплению внутригрупповой связи, учету мнений и желании учащихся’и их чувство собственного достоинства?

Объектом исследования послужили учителя, отличающиеся способностью наиболее активно усваивать современную культуру обучения, и в первую" очередь, учителя, представляющиеее референтную часть, готовую в перспективе принять на себя педагогико-психологическое лидерство в школе.

Предметом исследования стал педагогико-психологический процесс совершенствования культуры обучения в системе общеобразовательных школ Ирана.

В основу исследования положена следующаярабочая гипотеза: в процессе учебно-воспитательной работы при обучении учащихся будет совершенствоваться культуры обучения, если:

— установить крепкие положительные связи между творческой деятельностью педагогов и творческими стремлениями учащихся класса;

— совместное обучение станет причиной укрепления надежды на саморазвитие учащихся;

— совместное обучение приводит к развитию взаимодействия и взаимопомощи учащихся.

— цели и места работы сотрудников школ станут стимулами развития их умений и навыков по разработке новых путей совершенствования (обогащения) культуры обучения.

В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:

— вычленить наиболее актуальные проблемы совершенствования культуры обучения;

— определить степень научной разработанности проблемы совершенствования культуры обучения;

— обосновать ведущие педагогико-психологические условия совершенствование культуры обучения;

— исследовать факторы, влияющие на совершенствование культуры, обучения;

— выявить педагогико-психологические условия, обеспечивающие системное управление культурой обучения;

— разработать программу по совершенствованию культуры обучения. Ведущие идеи исследования: изучение и теоретический анализ психологической педагогической литературыпедагогическое наблюдение, анкетирование, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. Значительное место в исследовании занимает анализ собственного педагогического опыта.

Методологической основой исследования стали идеи и взгляды современных иранских, российских, таджикских и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, дидактики, культурологии, социологии, аксиологии на роль учителей в совершенствовании культуры обучения. Ценными явились выдвинутые положения о реформировании системы обучения, модернизации их содержания с учётом требований глобализации культуры и образования.

Цель, задачи и характер исследования предопределили его методику и организацию. Она строилась на разностороннем анализе и синтезе документов социологического исследования, научных публикациях ведущих ученых мира, позволяющих выявить пути управления образованием родителей по исправлению поведения детей в начальных школах Ирана.

Исследование базировалось на системе методов исторического, социологического, психологического и педагогического анализа. Существенную роль сыграли участие автора и его личные наблюдения за образованием родителей, обобщение и систематизация опыта преподавательской работы автора в регионах Ирана среди различных семей и школ. Автор является разработчиком национальной концепции семейного воспитания в Иране.

Организация и основные этапы исследования.

На первом этапе (2004;2005 гг.) формировались проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, выявлялась сущность управления образованием родителей.

Все эти вопросы потребовали досконального изучения и педагогико-психологического анализа проблемы.

На втором «этапе (2006;2007 гг.) проводился анализ педагогических, психологических материалов и других источников, были изучены и обобщены вопросы педагогического воздействия на родителей.

На третьем этапе (2008;2009 гг.) на основе исследования двух глав проводилась систематизация и обобщение результатов, вырабатывались практические рекомендации по совершенствованию культуры обучения.

Экспериментальная база, исследования концентрировалась в трёх регионах Ирана: Тегеране, Исфахане, Кашане. Выборочные аспекты эксперимента осуществлялись и в других регионах Ирана.

Базой исследования явились общеобразовательные школы: им. Умеди Инкилоб, Умеди Имам, Алломаи Таботабои, Хазрати Зайнаб, Мутахарри, Муини и Шахид Бихишти города Тегеран.

Новизна исследования состоит в том, что на основе исследовательской деятельности дана концепция системного подхода к совершенствованию культуры обучения.

В диссертации впервые в педагогической науке осуществлен ряд важных теоретических и практических вопросов исследования культуры обучения.

Теоретическая значимость работы заключается в совершенствовании культуры обучения для формирования творческого мышления личностив разработке системы методов, приёмов и форм учебной работы по её формированию, в дополнение к дидактической теории развития мышления школьников.

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по использованию новых методических подходов по совершенствованию культуры обучения.

Диссертация имеет и известное прикладное научнопрактическое значение, которое состоит в том, что:

— она включает в себя значительный материал, который может быть использован в процессе преподавания различных предметов в общеобразовательных школах, а также в совершенствовании курсов педагогики и психологии для учителейона даёт обширный материал педагогам, психологам и социальным работникам, консультантам в изучении проблем, связанных с особенностями культуры обучения;

— материалы диссертации можно включать в качестве составной части курсов «Педагогика», «Дидактика», «Уроковедение (Дарспажухи)» и т. д.

Положения выносимые на защиту:

1. Между новаторством учителей и учащихся существует заметная связь. Такой вывод следует из того, что педагоги в течение эксперимента ознакомились со способами организации совместной работы и приобрели в этом деле определенные профессиональное навыки, теперь они их используют в процессе своей практической деятельности, что несомненно окажет влияние и на формирование творческого подхода у учащихся.

2. Коллективное обучение является главным стимулом для развития чувства собственного достоинства учащихся, и совместная работа развивает чувство взаимодействия и взаимопомощи учащихся.

3.Мастер — классы школ являются важнейшими центрами по развитию практических навыков и способностей, как самих педагогов, так и их учеников и на деле содействуют совершенствованию культуры обучения и воспитания.

Достоверность, и обоснованность научных результатов обусловлена тем, что автор руководствовался научной методикой и методологией. Полученные данные подтверждены экспертными оценками, опытно-экспериментальной работой, которые проводил автор, а также изучением и наблюдением за этим процессом в Таджикистане и России, а также в зарубежных странах.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования проводились путём выступления автора на заседаниях методического^ объединения учителей школ, на семинарах, конференциях, педагогических чтениях. Опубликован ряд статей в, центральных научных журналах, в вузовских и академических изданиях. Существенным фактором апробации результатов исследования стала экспертная^ оценка и общественное обсуждения 5 монографий автора, выпущенных Министерством науки и технологии Ирана и НИИ педагогических наук Академии педагогических наук министерства образования республики Таджикистан.

Структура диссертации определяется поставленными задачами, логикой исследования, состоит из введения, двух глав и библиографии.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

Исследование показало, что обучение тесно связано с культурой педагога, его уровнем знаний и ответственным отношением к своей работе. Поэтому различие в преподавании тесно связано с особенностью культур народов мира. Какова культура, таково и образование.

В последнее десятилетие в медресе стали обращать недостаточное внимания на изучение природы и на значение обучения и изучения, что очень печально.

В главе сделана попытка разработать новые, отвечающие современным требованиям, пути и способы совершенствования (обогащения) культуры обучения учителей, дирекции учреждений, специалистов и всех тех, кто связан с обучением и изучением.

На основе своего опыта личного автор пришел к выводу о том, что при разработке учебных программ, которые охватывают все группы с низшей до высшей ступеней обучения необходимо, прежде всего, иметь методическое руководство, где описаны основные требования по составлению учебных программ. Потом на основе учета этих требований составленная учебная программа должна передаваться на рецензию специалистам и только после утверждения ее на соответствующем уровне, можно будет рекомендовать еёк руководству и исполнению.

Обобщение:

1. Творческое развитие педагогов приводит к совершенствованию творческих способностей учеников. Творчество — это не только природные свойства человека, а и результат обучения и воспитания.

2. Совместное обучение — ключ к развитию чувства собственного достоинства.

3. Совместное обучение приводит к развитию взаимодействия и взаимоотношения учащихся.

4. Учебные мастерские, лаборатории, кабинеты являются центрами формирования практических навыков и умений, развития их творческих способностей.

А) Осуществление реформы учебных программ начальных школ.

Исследование проблемы совместной работы коллектива медресе — это новое явление в истории образования страны. Как же осуществить эту новизну в жизни?

Для разработки этой проблемы автор потратил 35 лет своей жизни, работая в различных высших ученых заведениях исламской республики Иран.

Б) Связь администрации и учителей медресе:

Педагоги больше всех должны быть заинтересованы в разработке учебных программ, ибо именно они являются главными исполнителями требований программ.

Для успешного осуществления своей профессиональной задачи учитель должен не только самосовершенствоваться, т. е. постоянно работать над повышением квалификации, но и должен быть социально защищен и обеспечен технически. Учителя хотят, чтобы их должность оценивалась по достоинству. Они хотят, чтобы для них в медресе были созданы все необходимые условия, чтобы учебный процесс был обеспечен соответствующими современными учебными, учебно-методическими и техническими средствами обучения, чтобы в медресе были организованы учебные кабинеты, соответствующие лаборатории и учебные мастерские, где учащиеся могли на практике осуществить, полученные в классе, свои теоретические знания.

Следует признать, что все эти требования учителей действительно исходят из реального состояния образования страны, их надо обязательно выполнить, и только тогда мы можем иметь моральное право требовать от учителей подготовить развитых, квалифицированных специалистов.

В) Реформа структуры руководства обучением и воспитанием.

Предоставление медресе относительной самостоятельности натолкнулось на противодействие. Разве может медресе, при отсутствии свободы и самостоятельности, творить что-то новое. Ведь все для них определено сверху. Они обязаны неукоснительно следовать этим установленным порядком. Конечно, нет!

Теперь же, по нашему мнению, наступил момент, когда свободно можно будет говорить о необходимости решения вышеуказанных вопросов. Надо предоставить медресе самостоятельность, с тем, чтобы их коллектив свободно мог заниматься своею деятельностью и в соответствии с требованиями времени вносить поправки и изменения в учебные программы и учебники и обеспечить потребности общества в нужных кадрах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Существующая система образования в Иране, построенная на принципах учитель — основная фигура в классе, т. е. он субъект, а учащиеся — объект, не способна удовлетворить потребности общества. Сегодня время требует, чтобы в классе и учитель, и ученик были равными в правах и выступали как субъекты. Сегодня ученик в классе является и субъектом и объектом, т. е. он имеет право задавать учителю вопросы, как по программе, так и вне её, вступать с ним в спор, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументацию. Словом, ученик сегодня — активный член общества, он является личностью.

Однако сегодня в образовательных учреждениях Ирана господствует старый, отживший свой век, принцип безоговорочного подчинения учащихся воле педагога. Они вынуждены ради уважения к старшим — учителям выполнять все, что они говорят или написано в учебных программах, хотя их высказывания и требования учебных программ, как правило, не отвечают их требованиям,-не-отражают их желаний и интересов.

В Иранских образовательных учреждениях учащиеся не имеют права на выражение своего мнения, точки зрения по обсуждаемым вопросам, они воспитываются в духе безоговорочного подчинения, который со временем переходит из поколения в поколение. В результате отсутствия свободы мнений, учащиеся школ Ирана не стремятся к решению социальных проблем. Они в процессе учебы ни разу не упражнялись в группах. Уроки проходят неинтересно, они не направлены на развитие умственных способностей обучающихся. Все это стало причиной того, что учащиеся посещают занятия без особого желания, далеки от дискуссий и выражения собственных мнений.

Единственным выходом из создавшегося положения, мы считаем повышение культуры обучения и воспитания. Только культура и ответственность педагогического состава медресе за результаты своей деятельности, отвечающие требованиям развития общества, могут стать движущим стимулом по подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих самостоятельностью и собственным мнением. Очень важно, чтобы осуществлению этих мер активно содействовало и правительство страны.

В результате осуществления вышеуказанных мер можно ожидать, что учащиеся выйдут из медресе вооруженные навыками самостоятельной и групповой деятельности, творчески мыслящими, ищущими, наделёнными точными знаниями и другими культурными качествами: вниманием, выдержкой и терпением.

Наиболее положительными результатами исследования, по мнению автора являются:

1. Формирование нового отношения, нового взгляда на медресе как учебного заведения, призванного подготовить высокоорганизованных, всесторонне развитых творчески мыслящих специалистов, идущих в ногу с жизнью, признающих общечеловеческие ценности и применяющие их в своей практической деятельности.

2. —Изменение взгляда учителей. -Учителя, — которые работали по традиционным методам, теперь смело отказываются от них и берут на вооружение новые современные развивающие методы обучения.

3. Наблюдаются изменения и в отношении родителей к медресе. Теперь они принимают участие в составлении программ. Они поняли, что труд учителя довольно таки сложен, они ради обучения и воспитания их детей ночами не спят. Следовательно, забота об учителях должна быть делом общества.

4. Учителя начали надеяться на себя, теперь они больше стали уделять внимания контролю над выполнением программы.

5. Формируется творческий дух учителей. Они выбирают темы для исследований и уверены, что обязательно выполнят их. Их педагогическая деятельность приблизилась к новаторским тенденциям.

— совместное исследование — это ось совершенствования культуры обучения и воспитания. Только общими усилиями, опираясь на поддержку администрации медресе, можно будет составить усовершенствованые программы обучения и воспитания и добиться автономии образовательного учреждения.

— по моему, это движение в медресе является началом великого переворота в системе образования. Ибо совершенствование — это снесение преград на пути к новым методам обучения, которые до сих пор держали медресе на уровне традиций.

— совершенствование системы образования позволит выйти медресе на мировую" арену, воспользоваться достижениями человечества в этой области.

— мы в процессе эксперимента в классах нигде и никогда не замечали наличия взаимодействия среди ребят, были лозунги о дружбе, но никогда мы не были бы свидетелями ее наличия. Только после завершения эксперимента мы стали замечать, что между участниками проявляются чувства дружбы и братства. Они стали вместе собираться, стали вместе решать задачи, проявляли единое мнение. по многим вопросам.

Мы видели изменения (и во взглядах учителейи вместе с ними стала изменятьсяобстановка в целом по медресе. Раньше учащиеся только устно выучивали текст и опаздывали на экзамены, теперь они стали единомышленниками, стали предпочитать взаимопомощь и взаимовыручку.

— сегодня с гордостью можно утверждать, что, если мы сможем войти в общемировую систему образования, то переход 38 медресе на новый творческий путь развития явится великим событием. Сегодня мы на эту тему только говорим, но завтра мы могли бы показать достижения учителей в этой сфере.

— однажды в министерстве меня спросили: что являетсяважнейшим вопросом обучения и воспитания? Я-ответил: плохое значение и назначение. То, что мы называем наукой — это не наука, то, что мы сейчас называем учебой — это не учеба, то, что мы называем воспитанием — это не воспитание. Мы как дома, так и в медресе каждый день сталкиваемся с тенью плохого знания. Именно поэтому надо начинать с травматологии, состояние нашего образования напоминает больного, нуждающегося в клиническом лечении. Многолетнее наше обучение и воспитание не может сравниться с результатами годичного обучения и воспитания.

— совершенствование обучения и воспитания — это постоянный и непрерывный процесс. По природе каждый человек наделён творческими способностями. То, что сейчас мы имеем, достигнуто именно благодаря использованию наших внутренних возможностей, только с некоторыми изменениями во взглядах. Мы должны воспитать школьников в духе коллективизма. Это очень важно. Возможно, мы слишком опоздали в этом направлении. Но думаю и сейчас не поздно. Наш Иран должен быть на высоте. А этого можно достичь, благодаря развитию человеческого интеллекта. Сильная экономика также связана с сильными людьми, которые могут работать вместе и в согласии. Рекомендации:

На основе достигнутых результатов автор рекомендует: 1. Осуществить эксперимент по совершенствованию культуры обучения и воспитания по всей стране.

В целях осуществления достигнутых результатов по совместному обучению (исследованию урока) провести более глубокое исследование. Результаты исследования могут быть полезными для:

А) Осуществления реформы учебных планов, программ и учебников, в которых главное внимание должно быть уделено развитию учащихся и их новаторским качествам, на умение жить и творить в обществе и на благо общества.

Б) учета местных особенностей при разработке учебных программ и учебников, повышения уровня квалификации администрации и учительского состава на основе внутренних возможностей медресе (использовании знании и опыта передовых работников).

Следует, прежде всего, начинать с определения целей и задач исследования, познать их, сообща исследовать проблемы совершенствования культуры обучения и воспитания и всегда быть в поиске новых положительных рекомендаций, направленных на развитие человеческого разума.

В этом деле большое значение имеет разработка рекомендации по повышению работоспособности педагогов, директоров и их заместителей, «поддержки учительских профессий и их значимых творений, предоставление свободы и самостоятельности педагогам заниматься наукой и изобретательством, разработке новой усовершенствованной национальной учебной программы медресе, внедрения результатов совместных научных достижений работников медресе в учебно-воспитательный процесс и обращению особого внимания на подбор и расстановку преподавательских и руководящих кадров.

Учебный процесс в медресе должен быть организован на основе ответов учителей",^ а не на- «вопросах учащихся». Педагоги обязаны содействовать развитию детской любознательности и все это должно составить основу учебных программ.

Талант, обычно как богатство недр, всегда скрыт от глаз. Поэтому педагог обязан приложить максимум усилий к тому, чтобы эти скрытые богатства человека были обнаружены. Оно — это богатство состоит из физического совершенства, эстетического восприятия, желания подружиться с другими, естественного стремления к лидерству, инициативности, богатой фантазии, способности к аргументации и т. п.

И задача медресе состоит в том, чтобы развить эти природные качества молодежи, придать им общественную значимость, включить их в программы деятельности педагогов и добиться того, чтобы из стен медресе выходили всесторонне развитые и самостоятельно мыслящие специалисты.

Ознакомление учителей с опытом педагогов других стран и взаимодействие образовательных учреждений с соответствующими учебными заведениями мира не только содействуют повышению уровня знаний, но и оказывает большое влияние на улучшение качества образования, расширение кругозора, как педагогов, так и их учеников, формируется чувство уважения и признания достижений других народов в различных областях экономики, культуры, образования и социальной жизни в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой