Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС основы ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранного языка с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ соврСмСнных ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Однако Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ приходится ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями. НаравнС с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эмоций нСудовлСтворСнности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Ρ‚рудностями. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ всСгда слСдуСт ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ умствСнных усилий. Если ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ судит ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранного языка с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ соврСмСнных ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВСорСтичСскиС аспСкты понятия «ΠΌΠΎΡ‚ивация» Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния иностранным языкам Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ являСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ способСн, ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС. Однако достиТСниС этих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ зависит ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚СрСса школьника, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. И ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ мотивация ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ для достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

НСсомнСнно, мотивация Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния иностранным языкам Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ интСрСсом Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… успСхов Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ослаблСна ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ вовсС отсутствуСт мотивация.

Когда школьники Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ иностранный язык, ΠΈΠΌ, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго, интСрСсСн Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. Но ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя интСрСс Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ослабСваСт, Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ Π»Π΅Ρ‚ Ρƒ 86% учащихся ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° всСму этому Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ нСльзя, Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ — основная Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах обучСния иностранным языкам. [7].

Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² Π›. Π‘. Выготский писал: «Π˜Π½Ρ‚СрСс — ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ СстСствСнный Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ дСтского повСдСния, ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ инстинктивного стрСмлСния, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° совпадаСт с Π΅Π³ΠΎ органичСскими потрСбностями. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ основноС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ построСния всСй Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Ρ‚Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… дСтских интСрСсах» [11].

ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ сохранСниС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся срСднСго Π·Π²Π΅Π½Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС сопровоТдаСтся диссонансом, Π»ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ противорСчия ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ находят ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. И ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ… ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ трудностСй. [6].

Для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния школьника, ΠΈ Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΈ.

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ, «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — это Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ прСслСдуСт говорящий, планируя Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ воздСйствия Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ.».

Π’ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ обучСния Π˜Π― психологичСскиС вопросы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ, А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ систСму ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ установки прСподаватСля, Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ИЯ, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ потрСбности познания иноязычной Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исслСдованиях Π›. Π‘. Выготский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ вопрос ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ интСрСсов ΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ являСтся ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ психичСского развития подростка, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ обусловлСно, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ структуры направлСнности Π΅Π³ΠΎ повСдСния. Π’ ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ пСдагогичСском Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π» всСх ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ готовности Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. И Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ останСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ лишь Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [10].

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, психологи установили ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ исслСдоватСлСй, мотивация Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ внСшняя ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚рСнняя. ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ иностранный ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ мотивация создаСтся Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ мнСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Ρƒ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ общСствСнными Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся.

Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ мотивация проявляСтся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ…:

  • — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ
  • — ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½Π°Ρ

Широкая ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация опрСдСляСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ остро ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ чувством граТданского Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ своСй страной, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ людьми. Она связана с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниями ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ людям Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΅. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ своСго назначСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ [29]. Π’Π°ΠΊ, для учащихся основаниСм для овладСния иностранным языком ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСрспСктива участия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΡƒΠΌΠ°Ρ…, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ становлСниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‚Ρ‘Ρ€ΠΎΠΌ.

Узколичная мотивация опрСдСляСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранным языком ΠΊΠ°ΠΊ способу саморСализации Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ: «Π₯ΠΎΡ‡Ρƒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ: это сСйчас прСстиТная профСссия»; «ΠœΠΎΡ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ иностранной Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, это сдСлаСт мСня Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ».

На ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ называСмая, внутрСнняя мотивация. Π•Ρ‘ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Она являСтся Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, вСсь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформирован Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ испытывали Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния потрСбностСй, спСцифичСских для ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык». ВнутрСнняя мотивация исходит ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π•ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ интСрСсно ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Как ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π“. Π’. Π ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π—. Н. НикитСнко, интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния ΠΏΠΎ Π˜Π―, дСрТится Π½Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ исходят ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ иноязычной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… сохранСния интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мотивированная ΡƒΡ‡Π΅Π±Π° Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ принуТдСнная. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ одноклассники, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π», Π½Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ останСтся Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ.

ПолоТСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ внутрСнняя мотивация учСния являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ СстСствСнной, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, являСтся нСоспоримым Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π².

Однако, Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, стимулируСтся ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ стороны. Π’Π°ΠΊ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚иля Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ прСподаватСля — постоянноС использованиС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ лишь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ослабляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉΡΡ прСвращаСтся Π² ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ созСрцатСля.

А Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ эмоций ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ стороны ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры учСния, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ нСдооцСниваСтся. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эмоции Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π° Ρ‚Ссно зависят ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° эмоций, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ успСха Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π΄ΠΎ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π΅ΠΌ самым эмоции ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сущСствСнноС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ всякой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ. Π Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ эмоций возрастаСт Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, процСсс учСния), Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, эмоции сами зависят ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅Π΅ своС влияниС.

ВсСсторонний ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ школьников сопровоТдаСтся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ мСтодичСского аспСкта, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ стороной ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — Π΅Π³ΠΎ психологичСским ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ. ИмСнно это ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ, оказываСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° опрСдСляСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ обучСния. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ являСтся для учащихся источником эмоций. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эти эмоции Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Волько ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, ΠΈΡ… ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ учащихся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ силам, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ настроя зависит ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащСгося.

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сохранСниС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ настроя нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Π°ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ½ΡŽΡŽ ΠΌΡΠ³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ прСподаватСля.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… созданию ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ настроя, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ особСнно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ использованиС Π½ΠΎΠ²Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ….

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ доски, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ учащимся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ Π³Π°ΠΌΠΌΡƒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, это Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ-ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ срСдства, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ становится ярчС, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Π΅Π΅, интСрСснСС. ΠŸΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ выполнСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ учатся ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹, Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя благодаря всСмирной ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ сСти ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ арсСналом Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС, поэтому учитСлям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянно ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ способы Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ внСдрСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ постоянно ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ созданиС ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм заинтСрСсованной атмосфСры Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ — ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ прСподаватСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². [34].

Однако Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ приходится ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями. НаравнС с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эмоций нСудовлСтворСнности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Ρ‚рудностями. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ всСгда слСдуСт ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ умствСнных усилий. Если ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ судит ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ процСссу. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ вопросС соврСмСнныС ИОБ способны ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ справСдливой ΠΈ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся.

Π’ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мотивационная сфСра Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ своСго формирования рСгулярно подвСргаСтся влиянию ΠΊΠ°ΠΊ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго окруТСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ внСшнСй срСды. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс обучСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ элСмСнты ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ, для развития школьника.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, соврСмСнныС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, использованиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… срСдств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… иностранного языка.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ