Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ИсслСдованиС особСнностСй обучСния школьников Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ английского языка Π² школС Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Москва

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ударСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ логичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…. ПолноС отсутствиС ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π°Π΅Ρ‚ говорящСго Π·Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ†Π°. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° прСподавания английского языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚онация… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИсслСдованиС особСнностСй обучСния школьников Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ английского языка Π² школС Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Москва (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ уровня развития Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² английского языка учащихся ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государствСнных стандартах ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку [ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ 2010: 6] ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ трСбования ΠΊ Ρ„онСтичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ вслух всСх Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ иностранного языка Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ΅, соблюдСниС ударСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ… ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ЕдинствСнноС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ являСтся fluency ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ собой Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², которая позволяСт говорящСму Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ этап изучСния иностранного языка характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ большого количСства ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ школьников. К Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ обучСния Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ прСдставлСниям ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ основныС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅-ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ умСния, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния (ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ умСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для дальнСйшСго изучСния иностранного языка. По ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ интСрСсом ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранного языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ этапС обучСния ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ слоТнСС даСтся ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранных языков. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ потрСбности учащихся 5 — 9 классов Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π΅ΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. ΠŸΡ€ΠΈ этом срСдств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для выраТСния своих Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… потрСбностСй Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС, Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, школьники 5 -9 классов Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ дСлаСтся для поддСрТания достигнутого уровня владСния иностранным языком.

Π’ Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся достаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. ИмСнно поэтому сущСствуСт Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ качСством ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ прСподавания Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСподготовлСнная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ школьников 5 — 9 классов Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ нССстСствСнно ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² Π½Π΅ΠΉ допускаСтся большоС количСство ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ошибок. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ сохраняСтся Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ послС Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ прочтСния тСкста, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ утрачиваСтся Π² ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ части Π½Π΅ ΠΈΠ·-Π·Π° Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ аспСкту мСтодичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π° ΠΈΠ·-Π·Π° нСдостаточного количСства Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Как Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅, сущСствуСт большоС количСство пособий ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… основныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π° Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ качСство иноязычной Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ формирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ способности.

«Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иноязычному ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ (ИП) Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ сосрСдоточСнно Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ… звучания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π˜ΠŸ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Ρ‹ опСративности Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стратСгий. Вакая ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² являСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия всСй систСмы иноязычных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², всСго контСкста иноязычного образования. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° такая организация процСсса иноязычного образования, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ аспСктов, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ СстСствСнных процСссов Π΅Π³ΠΎ усвоСния. Π­Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт прСдставлСниям соврСмСнной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному языку (ИЯ) слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ спСцифику рСчСмыслСнных процСссов ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ усвоСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… аспСктов Π˜Π―» [Пассов 1991: 156].

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ количСство ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ИП, связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ процСсс. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ управляСмым ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ударСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ логичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…. ПолноС отсутствиС ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π°Π΅Ρ‚ говорящСго Π·Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ†Π°. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° прСподавания английского языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚онация ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ иностранца ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык являСтся Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ интонирования ΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠ· говорящий способСн ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ смысл своСго высказывания. Π‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² обучСния иностранному языку ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ максимальноС количСство Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ артикуляции Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Если ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ аспСкты, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ аспСкты, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ пСрвостСпСнного порядка, ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нСпросто. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² являСтся самым слоТным ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному языку.

«Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС коммуникативная функция ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ высказываниС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ивная ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСская Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ аспСкт.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ мСтодичСскиС пособия ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнноС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ иноязычной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ" [Π‘ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²Π° 2001: 223].

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, интонация рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ срСдство воздСйствия. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ использовании Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† фонологичСской систСмы, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ связь с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скстом, Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ личности. Однако качСство Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ оцСниваСтся, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ фонологичСской систСмы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ произносятся Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит ΠΏΡ€ΠΈ сочСтании Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² Π±Π΅Π³Π»ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ слоги, ΠΊΠ°ΠΊ связаны измСнСния Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ со Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ высказывания, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ значСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ основныС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нормативности ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ оформлСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ адСкватности самовыраТСния. Π’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π‘. И. Π‘Π΅Ρ€Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс — это «ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСской структурой Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ языкового выраТСния мысли», ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Сдинства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик [ Π‘. И. Π‘Π΅Ρ€Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½]. Когда Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языкам, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Если ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранного языка Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ СстСствСнно, Ρ‚ΠΎ Ρ„онологичСская структура Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСскоС становлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… основ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, Π° Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ся Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ выраТСния смысла. Но Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ высокого уровня владСния иноязычным ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ остаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ соврСмСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ прСподавания иностранных языков. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния иностранным языкам. Она Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля знания Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ фонСтичСской систСмы ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ошибки ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ся шанс эффСктивно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ возникшиС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ трудности.

«Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСских ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. ОвладСниС фонСтичСскими Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ являСтся сущСствСнным условиСм развития всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: аудирования, чтСния, говорСния, письма» [ΠœΠΈΡ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² 2010: 212].

Π”ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ΄ КСлли Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «How to teach pronunciation» ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ читатСля Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π˜ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ аспСкт часто игнорируСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅» [Kelly 2004: 77]. Π­Ρ‚ΠΎ происходит вслСдствиС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСдостаточная тСорСтичСская Π±Π°Π·Π° Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠ° практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для постановки ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ вашС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Π―Π·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих закономСрностСй Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ смысла ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ствуСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, поэтому обСспСчСниС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ адСкватности ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… закономСрностСй Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ обучСния. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΡ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ опрСдСляСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ качСством Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², сколько Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ