Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие — регулярность занятий, а также непрерывность воспитательного процесса, единство требований… Читать ещё >

Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие — регулярность занятий, а также непрерывность воспитательного процесса, единство требований воспитателей, родителей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.

Контроль над правильностью выполнения движений должен осуществляться поэтапно. Важно применение различных средств поощрения и наглядных средств для повышения заинтересованности детей. Хорошие результаты дает применение системы М. Монтессори — упражнения в практической жизни. «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей», — говорила М. Монтессори. [9;67] Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Ребенку предоставляется возможность упражняться в заботе о самом себе. Он учится обращаться с ложкой, ножницами, салфеткой и т. д. Он застегивает, расстегивает одежду, ухаживает за ней: стирает, гладит. Затем ребенка учат заботиться об окружающей среде. Он протирает пыль, подметает пол, моет посуду. Все эти умения приходят к ребенку не с помощью наставлений и объяснений, а в результате постоянных упражнений, самостоятельной деятельности в специальной организованной для этого среде. Для каждого упражнения должен быть подобран рабочий материал, который предъявляется ребенку индивидуально, строго определенным образом и в соответствующей последовательности.

В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Нами были определены задачи экспериментальной части исследования:

  • 1. Изучить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
  • 2. Определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
  • 3. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста
  • 4. Определить эффективность разработанных мероприятий.

Эксперимент состоял из 3-х этапов:

  • 1. Констатирующего;
  • 2. Формирующего;
  • 3. Контрольного.

База исследования: воспитанники второй младшей группы ДОУ № 17 г. Сызрани.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой