Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические выводы позволили создать и апробировать программу по развитию познавательной самостоятельности младших школьников в рамках проведенных уроков. При организации развития познавательной самостоятельности необходимо работать над реализацией рядя принципов. Принцип систематичности и последовательности опирается на метод поиска и подбора информации. В качестве педагогического приема… Читать ещё >

Заключение. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе мы рассмотрели проблему развития познавательной самостоятельности младших школьников.

Под познавательной самостоятельностью понимается качество личности, проявляющееся у учащихся в потребности и умении самостоятельно приобретать новые знания из различных источников, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять для решения любых проблем.

Проведенное нами исследование установило, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной самостоятельности.

Исследование показало, что эффективным средством развития познавательной самостоятельности младших школьников является проблемная ситуация, под которой понимается определенное психическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое помогает ему осознать противоречие между необходимостью выполнить задание и невозможностью осуществить это с помощью имеющихся знаний.

Теоретические выводы позволили создать и апробировать программу по развитию познавательной самостоятельности младших школьников в рамках проведенных уроков. При организации развития познавательной самостоятельности необходимо работать над реализацией рядя принципов.

Принцип сознательности и активности включает в себя закономерные положения: глубокие самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной мыслительной деятельности, сознательное усвоение знаний учащимися, собственная познавательная активность школьника. Данный принцип опирается на метод стимулирования. В качестве педагогического приема выделяется создание ситуации успеха, показ образцов действий, оценка и поощрение.

Важным педагогическим принципом является принцип связи теории с практикой — эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой. Реализация данного принципа осуществляется через организацию педагогической работы по выявлению новой практики посредством ранее используемых проблемных ситуаций. В качестве педагогического приема выделяется конструирование и моделирование нового способа решения проблемы.

Принцип систематичности и последовательности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.

Принцип систематичности и последовательности опирается на метод поиска и подбора информации. В качестве педагогического приема выделяется поиск и подбор проблемной ситуации, который осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.

Контрольный эксперимент показал положительную динамику развития познавательной самостоятельности младших школьников. Анализ результатов контрольного эксперимента показал следующие результаты: уровень познавательной самостоятельности младших школьников повысился. Увеличилось количество учащихся, которые проявляют стремление к самостоятельному приобретению знаний, пытаются понять связи между явлениями и процессами. Устойчивая мотивация появилась у детей с высоким и средним уровнем познавательной самостоятельности. Обучающиеся стали проявлять интерес не только к программному материалу, но и стараются узнать больше, чем дается в учебнике.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, задачи решены, цель работы достигнута. Следовательно, методы проблемного обучения можно рассматривать как эффективное средство развития познавательной самостоятельности младших школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой