Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Значение наблюдений для освоения системы знаний о природе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ребенок получает первоначальные знания о природе, отражающей действительности, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается… Читать ещё >

Заключение. Значение наблюдений для освоения системы знаний о природе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Простое наблюдение — это самый удивительный и доступный из всех биологических методов, и от него зависит большинство других. С помощью наблюдения дошкольники могут раскрыть для себя не только целый мир живой и неживой природы, но и осознать глубинные закономерности ее развития. Разумеется, просто держать глаза открытыми бывает порой недостаточно. Необходимо учить дошкольников тому, как смотреть, на что смотреть и каким образом помещать изучаемый объект в рамки нашего поля зрения. Необходимо учить дошкольников созерцать естественное явление с полной объективностью и предельным вниманием. Наблюдение дает целостный и естественный образ, а не набор отдельных черт объекта наблюдения.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, верный источник детского разума».

Природа — один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца и души, от непосредственного созерцания и общения с объектами, явлениями и процессами окружающей действительности. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если ребенок умеет любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей; вслушиваться в звон весенней капели, шум летнего дождя; удивляться скрипу снега под ногами, звонкому журчанью родника, шелесту осенних листьев — у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.

Ребенок получает первоначальные знания о природе, отражающей действительности, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. Таким образом, особая роль метода наблюдения в дошкольном возрасте обусловливает актуальность данной темы исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой