Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностика чувства тембра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокий уровень — адекватное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента. Фрагменты музыкальных пьес: Х. Вольфарт «Маленький барабанщик»; К. Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников». Низкий уровень развития тембрового чувства — адекватное определение только однородных тембров; Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента… Читать ещё >

Диагностика чувства тембра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тест — игра «Тембровые прятки» .

Цель: выявление уровня развития тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального или вокального звучания одной и той же мелодии.

Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении:

детского голоса;

женского голоса;

мужского голоса;

хора;

струнных смычковых инструментов;

деревянных духовых инструментов;

медных духовых инструментов;

фортепиано;

оркестра.

Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.

Критерии оценки:

низкий уровень развития тембрового чувства — адекватное определение только однородных тембров;

средний уровень — адекватное определение однородных тембров и смешанных тембров;

высокий уровень — адекватное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента.

Диагностика динамического чувства

Тест — игра «Мы поедем в «Громко-тихо» «.

Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.

Стимулирующий материал:

Барабан или бубен;

фрагменты музыкальных пьес: Х. Вольфарт «Маленький барабанщик»; К. Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников» .

Ребёнку предлагается поиграть в «громко-тихо». Педагог играет на фортепиано, а ребёнок — на бубне или барабане. Ребёнку предлагается играть так, как играет педагог: громко или тихо. Адекватное исполнение контрастной динамики «форте-пиано» оценивается в 1 балл.

Затем педагог исполняет музыкальный фрагмент так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне. Адекватное динамическое исполнение «крещендо» и «диминуэндо» оценивается в 2 балла; всего — 4 балла.

Критерии оценки:

слабый уровень динамического чувства — 1 балл;

средний уровень — 2−3 балла;

высокий уровень — 4−5 баллов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой