Диагностика чувства тембра
Высокий уровень — адекватное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента. Фрагменты музыкальных пьес: Х. Вольфарт «Маленький барабанщик»; К. Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников». Низкий уровень развития тембрового чувства — адекватное определение только однородных тембров; Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента… Читать ещё >
Диагностика чувства тембра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тест — игра «Тембровые прятки» .
Цель: выявление уровня развития тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального или вокального звучания одной и той же мелодии.
Стимулирующий материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении:
детского голоса;
женского голоса;
мужского голоса;
хора;
струнных смычковых инструментов;
деревянных духовых инструментов;
медных духовых инструментов;
фортепиано;
оркестра.
Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.
Критерии оценки:
низкий уровень развития тембрового чувства — адекватное определение только однородных тембров;
средний уровень — адекватное определение однородных тембров и смешанных тембров;
высокий уровень — адекватное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента.
Диагностика динамического чувства
Тест — игра «Мы поедем в «Громко-тихо» «.
Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.
Стимулирующий материал:
Барабан или бубен;
фрагменты музыкальных пьес: Х. Вольфарт «Маленький барабанщик»; К. Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников» .
Ребёнку предлагается поиграть в «громко-тихо». Педагог играет на фортепиано, а ребёнок — на бубне или барабане. Ребёнку предлагается играть так, как играет педагог: громко или тихо. Адекватное исполнение контрастной динамики «форте-пиано» оценивается в 1 балл.
Затем педагог исполняет музыкальный фрагмент так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне. Адекватное динамическое исполнение «крещендо» и «диминуэндо» оценивается в 2 балла; всего — 4 балла.
Критерии оценки:
слабый уровень динамического чувства — 1 балл;
средний уровень — 2−3 балла;
высокий уровень — 4−5 баллов.