Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ склонСния русских ΠΈ заимствованных Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π½

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСдавно Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ русского языка ΠΌΡ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ сущСствуСт особый Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» — ономастика, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх собствСнных ΠΈΠΌΠ΅Π½. ΠœΡ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ языком, Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ сталкиваСмся с ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° задумываСмся, Π° ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ наши Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ. Π•Ρ‰Π΅ мСньшС ΠΌΡ‹ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΠΌΡΡ ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… нСстандартныС Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ, Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Π΄Π°ΠΆΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ склонСния русских ΠΈ заимствованных Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π½ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НСдавно Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ русского языка ΠΌΡ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ сущСствуСт особый Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» — ономастика, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх собствСнных ΠΈΠΌΠ΅Π½. ΠœΡ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ языком, Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ сталкиваСмся с ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° задумываСмся, Π° ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ наши Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ. Π•Ρ‰Π΅ мСньшС ΠΌΡ‹ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΠΌΡΡ ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… нСстандартныС Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ, Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ°Π΅ΠΌ ΠΈΡ…, произнося ΠΈΡ… ΠΈΠΌΡ ΠΈ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ!

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ курсС русского языка ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ внимания удСляСт с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ постановкС ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ„амилиях. НавСрноС, поэтому школьники ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ слабыС знания ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°Ρ… склонСния Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ/Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ окончания. А ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ — учащиСся Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ошибки, подписывая собствСнныС Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ.

НС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ школьники, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Π΅ люди, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации, допуская ошибки Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ, отчСствС ΠΈ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·-Π·Π° этого ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡƒΠ΄.

ИмСнно поэтому осознаниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» имСнования, обращСния с Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠ΅ΠΉ соотвСтствСнно Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ этикСту — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° опрСдСляСтся, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, нСбольшим Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ людСй ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС.

ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° — выяснСниС спСцифики Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ языковой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, рассмотрСниС морфологичСских особСнностСй Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ, описаниС Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² склонСния русских ΠΈ Π½Π΅Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ русских ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ пространствС.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ цСлСнаправлСнная ΠΈ ΡΡ„фСктивная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ„амилиями Π² 8−9 классах ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ употрСблСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся.

Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • -Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° склонСния Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π½, ΠΊΠ°ΠΊ русских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ…, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄;
  • — ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ сСмантику русских Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ морфологичСскиС особСнности Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ;
  • — ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ характСристику.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ использовались ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • — ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ описания, систСматизации, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, характСристики ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ);
  • — ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (сравнСниС ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ гСнСтичСски Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ типологичСски сходных, хотя ΠΈ Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний);
  • — Ρ‚СорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅;
  • — Ρ‚СстированиС учащихся.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ русскиС ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдованияправила склонСния русских ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ