Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальная среда. 
Интернет как информационно-образовательная гуманитарная среда современного общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время изучением проблемы формирования образовательной среды занимаются в Центре комплексного формирования личности (ЦКФЛ РАО) по практическому моделированию развивающих сред (В.П. Лебедева, В. И. Панов, В. В. Рубцов, В. А. Орлов, В. А. Ясвин, С. Л. Братченко, С. Д. Дерябо и др.) и в Институте педагогических инноваций (ИПИ РАО) (В.И.Слободчиков, Н. Б. Крылова и др.). Социальная среда… Читать ещё >

Социальная среда. Интернет как информационно-образовательная гуманитарная среда современного общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная среда в энциклопедическом словаре определяется как «окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности, оказывающие решающее воздействие на формирование и развитие личности. В то же время она сама изменяется под влиянием деятельности человека и в процессе этих преобразований изменяются сами люди.

В широком смысле — это общественно-экономическая система в целом (производительные силы, общественные отношения и институты, сознание и культура); в узком смысле — это непосредственное окружение человека (семья, трудовой, учебный и др. коллективы и т. п." [10].

О значении социальной среды как средства воспитания еще в 1919 г. писал Я. Корчак. В зависимости от типа социальной среды («догматической», «идейной», «безмятежного потребления» и «внешнего лоска и карьеры»), в которой воспитывается ребенок, происходит формирование определенных качеств личности [4].

Образовательная среда

В настоящее время изучением проблемы формирования образовательной среды занимаются в Центре комплексного формирования личности (ЦКФЛ РАО) по практическому моделированию развивающих сред (В.П. Лебедева, В. И. Панов, В. В. Рубцов, В. А. Орлов, В. А. Ясвин, С. Л. Братченко, С. Д. Дерябо и др.) и в Институте педагогических инноваций (ИПИ РАО) (В.И.Слободчиков, Н. Б. Крылова и др.).

Анализ исследований позволяет выделить основные признаки образовательной среды: 1) это сложная система, которая находится в постоянном развитии, охватывает различные жизненные сферы (на современном этапе развития общества это и радио, и телевидение, и массовые коммуникации и т. д.) и выступает не только как условие, но и как средство воспитания, обучения и развития; 2) она существует как определенная социальная общность, развивающая совокупность человеческих отношений в контексте конкретной социокультурной и мировоззренческой адаптации человека к миру, а мира — к человеку; 3) в составе образовательной среды содержание образования выступает как образовательный ресурс.

Средо-ориентированный подход в обучении позволяет перенести акцент в деятельности преподавателя с педагогического воздействия на личность обучающегося в область формирования обучающей среды, в которой происходит его самообучение и саморазвитие, на основе внутренней активности обучаемого в его взаимодействии со средой [9].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой