Экспериментальная часть.
Дидактическая игра, как средство развития творческой и познавательной активности школьников
Их это очень заинтересовало потому, как во время подготовки ученики задавали вопросы, например такие как: «Какие примерные вопросы будут на уроке? Насколько серьезно необходимо отнестись к такому уроку? В каком виде будут задания? Учеников заранее предупредили о том, что урок пройдет в необычной форме, т. е. в форме игры и была предложена необходимая литература и параграфы учебника для подготовки… Читать ещё >
Экспериментальная часть. Дидактическая игра, как средство развития творческой и познавательной активности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во время прохождения практики в 8 классе был мною проведен урок с применением игры «Кто хочет стать отличником».
Тема урока — «Общее знакомство с организмом человека».
Цель урока: организовать деятельность учащихся в закреплении знаний по теме.
Задачи:
Обучающие:
- -Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Общее знакомство с организмом человека».
- -Закрепить умение использовать свои знания на практике.
Развивающие:
- -Развивать логику и критическое мышление.
- -Пользоваться предметным языком.
- -Применять свои знания и навыки в различных ситуациях.
Воспитательные:
— Размышлять о своих мыслях, чувствах и оценивать их.
Тип урока: Контрольно-обобщающий. Технология: развитие критического мышления.
Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. «Биология человека 8 кл.» — 2004 г.
Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Методическое пособие «Биология человека 8 кл.» -2004 г.
Шепелевич Е.И., Максимова Т. В. Тесты по биологии, 2-е изд. М.: Универсал Преесс, 2006;288с.
Подготовительный этап:
Учеников заранее предупредили о том, что урок пройдет в необычной форме, т. е. в форме игры и была предложена необходимая литература и параграфы учебника для подготовки к данной теме.
Их это очень заинтересовало потому, как во время подготовки ученики задавали вопросы, например такие как: «Какие примерные вопросы будут на уроке? Насколько серьезно необходимо отнестись к такому уроку? В каком виде будут задания?
Игра «Кто хочет стать отличником?».
Тема: «Общее знакомство с организмом человека».
Первое задание устное, отвечают все желающие, по очереди, я могу спросить любого!
Выбор такой игры объясняется тем, что во время такого урока дается возможность слабым ученикам подтянуться, дать доказать себе и окружающим что они тоже на что-то способны. Такой урок мотивирует не только слабых, но и хорошистов и отличникам не дает расслабляться.
1 задание:
Вопросы для первой несгораемой оценки «3». (Каждый вопрос оценивается в 0,5 балла).
- 1. Перечислите основные органоиды клетки тела человека.
- 2. Что такое ткань?
- 3. Какие виды тканей вам известны?
- 4. Что является единицей нервной ткани?
- 5. К какой системе органов принадлежит сердце?
- 6. Какие органы включает дыхательная система?
С первым заданием справились все, очень дружно отвечали на поставленные вопросы. Я старалась спрашивать слабых учеников, так как отличники это и так знают. Вопросы подбирались такие, которые разбирали на уроках, и понятны каждому.
2 задание: (письменное).
Предварительно были распечатаны карточки с вопросами, которые раздавались каждому ученику.
Вопросы для второй несгораемой оценки «4».
Распределите органы тела человека по системам:
Система органов: Органы:</…
Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Биология человека 8кл: — М.: Вегнтана-Граф, 2004 — 288 с.: ил.
Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Биология. Человек: 8кл: Методическое пособие 2-е изд., — М.: Вегнтана-Граф, 2005 — 288 с.: ил.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие — М.: Народное образование, 1998;256 с.
Смирнова О.Н. / www. учительская газета.ru. 2005.
Тарасова Н.П., Церцек Н. Ф., Рыбакова М. В., Всеобщее экологическое // Экология и жизнь. — М.: Тайдекс Ко, 2004. — № 6.-С. 30−35.
Шаранова Л.В. 2006 / www. первое сентября.ru.
Шепелевич Е.И., Максимова Т. В., Тесты по биологии для учащихся и абитуриентов. 2-е изд., — М.: Универсал Пресс, 2006. — 288 с.
Янковский Н. К. Открытый урок /www.первое сентября.ru. 2007.
www. первое сентября. ru.