Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальная часть. 
Дидактическая игра, как средство развития творческой и познавательной активности школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Их это очень заинтересовало потому, как во время подготовки ученики задавали вопросы, например такие как: «Какие примерные вопросы будут на уроке? Насколько серьезно необходимо отнестись к такому уроку? В каком виде будут задания? Учеников заранее предупредили о том, что урок пройдет в необычной форме, т. е. в форме игры и была предложена необходимая литература и параграфы учебника для подготовки… Читать ещё >

Экспериментальная часть. Дидактическая игра, как средство развития творческой и познавательной активности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время прохождения практики в 8 классе был мною проведен урок с применением игры «Кто хочет стать отличником».

Тема урока — «Общее знакомство с организмом человека».

Цель урока: организовать деятельность учащихся в закреплении знаний по теме.

Задачи:

Обучающие:

  • -Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Общее знакомство с организмом человека».
  • -Закрепить умение использовать свои знания на практике.

Развивающие:

  • -Развивать логику и критическое мышление.
  • -Пользоваться предметным языком.
  • -Применять свои знания и навыки в различных ситуациях.

Воспитательные:

— Размышлять о своих мыслях, чувствах и оценивать их.

Тип урока: Контрольно-обобщающий. Технология: развитие критического мышления.

Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. «Биология человека 8 кл.» — 2004 г.

Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Методическое пособие «Биология человека 8 кл.» -2004 г.

Шепелевич Е.И., Максимова Т. В. Тесты по биологии, 2-е изд. М.: Универсал Преесс, 2006;288с.

Подготовительный этап:

Учеников заранее предупредили о том, что урок пройдет в необычной форме, т. е. в форме игры и была предложена необходимая литература и параграфы учебника для подготовки к данной теме.

Их это очень заинтересовало потому, как во время подготовки ученики задавали вопросы, например такие как: «Какие примерные вопросы будут на уроке? Насколько серьезно необходимо отнестись к такому уроку? В каком виде будут задания?

Игра «Кто хочет стать отличником?».

Тема: «Общее знакомство с организмом человека».

Первое задание устное, отвечают все желающие, по очереди, я могу спросить любого!

Выбор такой игры объясняется тем, что во время такого урока дается возможность слабым ученикам подтянуться, дать доказать себе и окружающим что они тоже на что-то способны. Такой урок мотивирует не только слабых, но и хорошистов и отличникам не дает расслабляться.

1 задание:

Вопросы для первой несгораемой оценки «3». (Каждый вопрос оценивается в 0,5 балла).

  • 1. Перечислите основные органоиды клетки тела человека.
  • 2. Что такое ткань?
  • 3. Какие виды тканей вам известны?
  • 4. Что является единицей нервной ткани?
  • 5. К какой системе органов принадлежит сердце?
  • 6. Какие органы включает дыхательная система?

С первым заданием справились все, очень дружно отвечали на поставленные вопросы. Я старалась спрашивать слабых учеников, так как отличники это и так знают. Вопросы подбирались такие, которые разбирали на уроках, и понятны каждому.

2 задание: (письменное).

Предварительно были распечатаны карточки с вопросами, которые раздавались каждому ученику.

Вопросы для второй несгораемой оценки «4».

Распределите органы тела человека по системам:

Система органов: Органы:</…

Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Биология человека 8кл: — М.: Вегнтана-Граф, 2004 — 288 с.: ил.

Маш Р.Д., Драгомилов А. Г. Биология. Человек: 8кл: Методическое пособие 2-е изд., — М.: Вегнтана-Граф, 2005 — 288 с.: ил.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие — М.: Народное образование, 1998;256 с.

Смирнова О.Н. / www. учительская газета.ru. 2005.

Тарасова Н.П., Церцек Н. Ф., Рыбакова М. В., Всеобщее экологическое // Экология и жизнь. — М.: Тайдекс Ко, 2004. — № 6.-С. 30−35.

Шаранова Л.В. 2006 / www. первое сентября.ru.

Шепелевич Е.И., Максимова Т. В., Тесты по биологии для учащихся и абитуриентов. 2-е изд., — М.: Универсал Пресс, 2006. — 288 с.

Янковский Н. К. Открытый урок /www.первое сентября.ru. 2007.

www. первое сентября. ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой