Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Мнение аудитора — синтетический учет… Читать ещё >

Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом разделе осуществлен весь перечень аудиторских процедур, перечисленных в программе аудита, и приведены составленные рабочие документы аудитора.

Выдержка из стандарта N 2 «Документирование аудита».

  • 1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  • 2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
  • 3. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
  • 4. Рабочие документы используются:
    • — при планировании и проведении аудита;
    • — при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
    • — для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Далее будут рассмотрены процедуры по существу по разработанной программе аудита товарных операций ООО «Айкай».

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.

ООО «Айкай" — крупное предприятие, основной вид деятельности — это продажа и производство продуктов питания. На сегодняшний день наша фирма работает в 7 форматах, это:

  • · традиционные гастрономы прилавкового типа;
  • · павильоны;
  • · экономичные супермаркеты;
  • · магазины формата «discounter» «Айкай»;
  • · супермаркеты «Лукоморье»;
  • · магазины формата «cash&carry» «Грошэль»;
  • · оптовая торговля.

Поставщиками товаров являются:

«Комос», ООО Вагина (колбасы); «Иж Молоко», ООО Добров (молоко, молочная продукция); Радионовы, Шатаевы, «Линия 7», «Независимость» (конфеты); «Патриот», «Неско-Казань» (вино-водочная продукция); Оралов, Саетова (пиво); «Доставка Плюс», Радионова И. А. (кетчуп, майонезы); Удмуртский Хладокомбинат (заморозка); «Позитив», «Айсвита» (дрожжи, мороженое); «Ижевромикс» (овощи, фрукты); Производственный цех (салаты); Ижевский хлебозавод № 1, Ижевский хлебозавод № 2, ООО «Стар» (хлеб, хлебобулочные изделия); Воткинский хлебозавод (хлеб, торты); «Смак» (торты); «Оптима» (моющие средства, косметические средства, порошки, средства личной гигиены).

Товар в магазин доставляется автомобильным транспортом. Реализация товаров осуществляется оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет.

Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли. Учет розничной торговли ведется по упрощенной системе с уплатой единого налога на вмененный доход. Четкого разделения на оптовую и розничную торговлю в организации нет. Торговля осуществляется в одном торговом зале, используются складские помещения. Штат сотрудников состоит из руководителя, администратора, главного бухгалтера, старшего менеджера, продавцов-кассиров, менеджеров, сотрудника по предотвращению потерь. Бухгалтерский учет, складской учет ведутся автоматизированным способом.

В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.

В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.

2. Ознакомление с учетной политикой предприятия.

По мнению аудитора, учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета. Недостатком, по мнению аудитора, является то, что в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно. При этом необходимо отметить, что нарушения законодательства нет и на финансовые результаты, начисление налогов данный факт не влияет.

3. Осмотр склада, ознакомление с условиями хранения товаров.

Помещение склада — кирпичное здание. Помещение отапливаемое, с хорошей вентиляцией. Установлены сигнализация и противопожарные датчики.

Товары располагаются на специальных стеллажах. Имеются достаточные проходы между стеллажами. К товару обеспечен удобный доступ.

По мнению аудитора товары содержатся в хороших условиях, все требования по хранению продукции выполняются.

4. Проверка заключения договоров о материальной ответственности.

На предприятии за сохранность товаров отвечают материально ответственные лица — работники (кассиры — операционисты, менеджеры, сотрудники по предотвращению потерь, администраторы, старший менеджер).С каждым заключен договор о материальной ответственности.

5. Проверка соответствия данных инвентаризации за 2009 год данным бухгалтерского учета.

По итогам работы предприятия за 2009 год 30 декабря 2009 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя № 64 от 28.12.2009 г.

По данным инвентаризации на конец 2009 года на складе предприятия имеется 5000 единиц товаров на общую сумму 727 млн руб. В балансе предприятия за 2009 год по строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» указана сумма 727 млн руб. Таким образом, по состоянию на 01 января 2011 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.

Так как в бухгалтерском учете не ведется аналитический учет товаров, сделаем выборочную проверку товаров по данным инвентаризационной описи с данными складской программы. На основании, которых ведется синтетический учет товаров в бухгалтерии. Результаты этой проверки отражены в РД 1 (приложение 1).

6. Проверка наличия и правильности договоров поставки с поставщиками товаров.

ООО «Айкай» осуществляет оптовую, оптово-розничную торговлю. Виды продукции: мясо, птица, субпродукты, Колбасные изделия, сосиски сардельки, Кондитерские и хлебобулочные изделия, Хлеб и хлебобулочные изделия, Овощи, Фрукты, Молочные продукты, Рыба, морепродукты, Алкоголь, пиво, спирт, Сигареты, Бакалея, ингредиенты. Весь товар организация получает от поставщиков перечисленных в п. 5, с которыми заключен договор поставки. Договор пролонгирован на 2009 год. Согласно договору ООО «Айкай» получает товар на условиях отсрочки платежа. Договор составлен в соответствии с требованиями законодательства, указаны основные моменты взаимоотношений покупателя и поставщика. Документ скреплен печатями и подписями руководителей.

7. Проверка документального оформления поступления товаров от поставщиков, правильность отражения в бухгалтерском учете.

Товар доставляется автомобильным транспортом. Оприходование товара осуществляется на основании товарно-транспортной накладной в присутствии водителя. При несоответствии фактического товара с документами составляется акт, который подписывают менеджер, водитель и руководитель организации. Товарно-транспортная накладная является основанием для оплаты.

Путем выборочной проверки проверим наличие и правильное оформление накладных на поставки товаров в ООО «Айкай». Результаты представлены в РД 2 (приложение 2).

Пошлем письменный запрос руководству ООО «Айкай» с целью подтверждения реальности поставок товаров, в котором попросим подтвердить выборочные поставки товаров. Результаты представлены в РД 3 (приложение 3).

На ООО «Айкай» синтетический учет поступления товаров осуществляется следующим образом. Товар, поступивший от поставщика, приходуется на основании накладной и счета-фактуры. При этом отражается сумма НДС Формируется следующая проводка:

Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» — на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;

Дт 41 «Товары» — на стоимость оприходованного товара;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» — на общую сумму задолженности поставщику.

Оплата поставщику осуществляется по безналичному расчету.

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

Кт 51 «Расчетный счет» .

После оплаты полученного товара зачитывается НДС по расчетам с бюджетом, что отражается записью на сумму НДС по поступившим и оплаченным товарам:

Дт 68 «Расчеты с бюджетом» .

Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям» .

Если полученный товар реализуется в розницу, формируются следующие проводки:

1. Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» — СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;

Дт 41 «Товары» — СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» — СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу.

2. Дт 41 «Товары» — на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу.

3. Дт 68 «Расчеты с бюджетом» — СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;

Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям» — СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу.

По мнению аудитора, синтетический учет поступления товаров осуществляется на основании российского законодательства и не противоречит ему.

8. Проверка документального оформления реализации товаров покупателям, правильность отражения в бухгалтерском учете.

Для проверки документального оформления реализации товаров покупателям проведем выборочную проверку расходных накладных, счетов-фактур, наличие доверенностей. Результаты представлены в РД 4 (приложение 4).

На ООО «Айкай» синтетический учет реализации товаров осуществляется следующим образом. Товар реализуется оптом на основании накладной и счета-фактуры; в розницу — на основании накладной. Формируются следующие проводки:

1. Отгружен товар оптом.

Дт 62 «Расчеты с покупателями» — на сумму отгруженного товара;

Кт 90−1 «Продажи» — на сумму отгруженного товара.

Дт 90−3 «Продажи» — на сумму НДС;

Кт 62-НДС «Расчеты с покупателями» — на сумму НДС.

Дт 90−1 «Продажи» — на сумму покупной стоимости товара;

Кт 41 «Товары» — на сумму покупной стоимости товара.

2. Отгружен товар в розницу.

Дт 62 «Расчеты с покупателями» — на сумму отгруженного товара;

Кт 90−1 «Продажи» — на сумму отгруженного товара.

Дт 90−1 «Продажи» — на сумму покупной стоимости товара;

Кт 41 «Товары» — на сумму покупной стоимости товара.

Мнение аудитора — синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов. Организация ввела дополнительный субсчет 64-НДС «Расчеты с покупателями по НДС», на котором учитываются суммы НДС реализованного товара. При оплате данного товара покупателем формируется проводка:

Дт 62-НДС «Расчеты с покупателями» — на сумму НДС;

Кт 68 «Расчеты с бюджетом» — на сумму НДС.

9. Проверка операций по списанию товаров.

На предприятии потери от брака, бой списываются в пределах норм естественной убыли на затраты. Списание недостачи за счет естественной убыли и боя товаров производится после инвентаризации на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.

Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.

Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:

Дт 44 «Расходы на продажу» ;

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» .

Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая установленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.

Если разница превышает норму естественной убыли, то поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были предусмотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.

При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ;

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

По мнению аудитора, списание потерь от брака и бой происходит правильно. В связи с тем, что объем таких операций очень незначителен, детальную проверку проводить не следует.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой