Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Влияние учебного процесса на развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом колледже

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мнению как зарубежных (Дж. Бьюдженталь, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Фромм и др.), так и отечественных (Л.С. Выготский, В. В. Давыдов, М. С. Каган, С. Л. Рубинштейн и др.) философов и психологов, стремление к творчеству, максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, их реализация и развитие связаны прежде всего с условиями среды, в которой… Читать ещё >

Введение. Влияние учебного процесса на развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом колледже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из актуальных проблем образования на современном этапе является развитие творческих способностей личности в ходе управления педагогическим процессом. Процесс подготовки будущего учителя должен быть направлен на создание условий для развития, проявления творческой индивидуальности студента, потому как только творческая индивидуальность способна воспитать личность.

В контексте этих задач выявился несомненный приоритет развития творческой личности в системе профессионально-педагогической подготовки (С.В. Петерина, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин и др).

В настоящее время системе образования нужны педагоги с высоким качеством знаний, с умением анализировать, корректировать свою профессиональную деятельность, творчески решать поставленные задачи, использовать в своей работе достижения педагогической науки, инновационной практики.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу к решению вытекающих из них задач.

По мнению как зарубежных (Дж. Бьюдженталь, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Фромм и др.), так и отечественных (Л.С. Выготский, В. В. Давыдов, М. С. Каган, С. Л. Рубинштейн и др.) философов и психологов, стремление к творчеству, максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, их реализация и развитие связаны прежде всего с условиями среды, в которой находится личность .

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги: А. В. Луначарский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский.

Творчество рассматривается в контексте целостности личности (Б.Г.Ананьев, В. Г. Афанасьев, С. М. Каган, Л.Н.Коган); деятельности (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн); познавательной активности (К.А.Абульханова-Славская, В.Г.Афанасьев); самореализации (И.С.Кон, А. В. Петровский, В.Г.Рындак); особенностей личностного развития (А.Н.Лук, А.В.Петровский). В качестве ведущих направлений развития личности в процессе ее профессионального становления называется творческая инициатива (Ю.Н.Кулюткин, Н. В. Маклакова, Г. Н. Харламова, Н.Д.Шадриков), творческая активность (А.И.Остапенко, О.Г.Сущенко), самообразовательная активность (Н.Г.Ковалевская, В.Г.Краснова), профессионально-методическая компетентность (И.Г.Татур, Д. В. Кузнецов, Н. Ильясов), педагогический творческий потенциал (М.В.Корепанова и др).

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий развитие творческой личности.

Предмет исследования — процесс развития творческого потенциала студентов.

Цель данного исследования — изучение влияния учебного процесса на развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом колледже.

Гипотеза. Развитие творческого потенциала студентов педагогического колледжа будет эффективным, если учебно-воспитательный процесс, обеспечивает:

  • — овладение студентами ценностными и личностными смыслами педагогической деятельности;
  • — условия, необходимые для общее личностного развития студентов;
  • — осуществление на всех этапах профессиональной подготовки — педагогической поддержки проявления творческой индивидуальности студента.

Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить понятие творческого потенциала;
  • 2. Уточнить особенности организации учебного процесса в педагогическом колледже;
  • 3. Экспериментально выявить необходимые условия развитие творческого потенциала студентов педагогического колледжа.

Методы исследования:

— теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса;

— эмпирические: педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение, тестирование и изучение продуктов творческой деятельности студентов.

База исследования: Волгоградский государственный педагогический колледж.

творческий педагогический личность колледж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой