Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
Н — количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми. Пб — базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп). Пд — действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы; Таблица 3. Результаты обследования ассортимента (%) (наименование группы товаров). Относительный… Читать ещё >
Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Коэффициент широты:
; (1).
где Кш — коэффициент широты, %;
Шд — действительная (фактическая) широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);
Шб — базовая широта.
Расчет коэффициента полноты:
%; (2).
где Кп — коэффициент полноты, %;
Пд — действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы;
Пб — базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп).
Расчет коэффициента устойчивости:
%, (3).
где Ку — коэффициент устойчивости, %;
У — количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).
Расчет коэффициента новизны:
%, (4).
где Кн — коэффициент новизны, %;
Н — количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
Расчет коэффициента рациональности:
%,.
где Кр — коэффициент рациональности;
Квш — коэффициент весомости широты;
Квп — коэффициент весомости полноты;
Кву — коэффициент весомости устойчивости;
Квн — коэффициент весомости новизны.
Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для анализа могут быть приняты следующие значения: Квш = 0,3; Квп=0,2; Кву =0,2; Квн =0,3.
Результаты обследования оформите в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования ассортимента (%) (наименование группы товаров).
Показатели ассортимента. | %. |
Коэффициенты. | |
широты. | 76,20. |
полноты. | 93,54. |
устойчивости. | 94,3. |
новизны. | 9,6. |
рациональности. | 12,09. |
Таблица 4. Структура ассортимента в торговом предприятии (в %).
Наименование товарных групп (товаров). | Кол-во наименований. | Средняя цена за ед. товара, руб. | Относительный показатель структуры ассортимента, %, в выражении. | |
натуральном. | денежном. | |||
DVD Mio MiVue 526. | ||||
Пылесборник Electrolux E201B. | ||||
Сумка Sony LCS-BDF//C (WW). | ||||
Итого. |