Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми с ОНР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенная коррекционная работа с детьми позволила подтвердить гипотезу о том, что включение логоритмических занятий способствует всестороннему развитию детей с ОНР и коррекции речевой и двигательной сфер. Результаты обследования речевой и двигательной сфер детей с ОНР после цикла логоритмических занятий показали положительную динамику в развитии, повысили уровни развития фонематического слуха… Читать ещё >

Заключение. Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логопедическая ритмика является важным разделом логопедической работы. Она представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений.

Значение ритмического и логоритмического воздействия для развития моторики и речи переоценить трудно. В своих работах В. М. Бехтерев (1928г.) выделял следующие цели ритмического воспитания: необходимо выявить ритмические рефлексы ребенка, настроить его организм отвечать на определенные раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных детей и растормозить заторможенных, урегулировать неправильные и лишние движения.

В. А. Гиляровский (1932г.) писал, что логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, настроение, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга.

Е. В. Чаянова, Е. В. Конорова (1935г.) считали, что логопедическая ритмика развивает внимание (его концентрацию, объем, устойчивость, распределение) и память (зрительную, слуховую, моторную, комплексную).

В. А. Гринер (1951г.) указывала, что логопедическая ритмика может быть использована как психотерапевтический, коллективно-психологический метод, в котором определенную роль играет музыкотерапия.

В. А. Гринер (1958г.), Н. С. Самойленко (1941г.), Н. А. Власова (1959г.), Ю. А. Флоренская (1936г.) подчеркивали благоприятное влияние ритма на болезненные отклонения в психофизическом состоянии человека и его воздействие на интеллектуальную и эстетическую сферу. [2;14].

Г. А. Волкова считает, что логопедическая ритмика может быть включена в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией.

Таким образом, анализируя полученные в ходе экспериментальной работы данные, необходимо отметить высокую эффективность логоритмических занятий с детьми, имеющими диагноз ОНР. Система коррекционных занятий по логоритмики оказывает существенную помощь в преодолении речевой патологии, посредством развития голосового аппарата, речевого дыхания, общей и мелкой моторики, дают стимул для развития двигательной сферы и работы головного мозга, выстраивают крепкую связь речи с движением.

Включение элементов Монтессори — педагогики в логопедическую работу с детьми позволяет создать базу для формирования сенсорных представлений как предпосылку умственного развития, развить мелкую моторику рук и координацию движений в короткий срок, учиться делать свободный выбор, уметь принимать правила поведения в коллективе, доводить начатую работу до конца, реализовывать на практике принципы здоровьесберегающих систем обучения.

Проведенная коррекционная работа с детьми позволила подтвердить гипотезу о том, что включение логоритмических занятий способствует всестороннему развитию детей с ОНР и коррекции речевой и двигательной сфер. Результаты обследования речевой и двигательной сфер детей с ОНР после цикла логоритмических занятий показали положительную динамику в развитии, повысили уровни развития фонематического слуха, кинестетических ощущений, переключаемости движений, речевой моторики, дыхания, координации движений и определили этапы дальнейшей коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что логоритмика как одна из форм своеобразной активной терапии, должна быть включена в средства воздействия в комплексе методик. Логоритмическое воздействие помогает преодолеть речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге — помогает адаптироваться к условиям внешней среды.

Логопедическая ритмика решает одну из важных задач логопедической коррекции — развитие всех сторон речевой деятельности, совершенствование всех видов движений, развитие памяти, внимания, мышления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой