Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы закрепления изученного материала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беседа — один из словесных методов обучения, в ходе которого преподаватель с помощью прямых вопросов побуждает обучающихся к активному воспроизведению освоенного ими материала с целью его более глубокого осмысления и долговременного запоминания. Беседа заключается в многократном повторении уже изученного материала, воспроизведение которого должно носить творческий характер и способствовать… Читать ещё >

Методы закрепления изученного материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная группа методов предназначена для сохранения в памяти обучающихся полученных знаний. В результате многократности повторения многие методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности способствуют и процессу закрепления, поэтому могут применяться и для закрепления.

Беседа — один из словесных методов обучения, в ходе которого преподаватель с помощью прямых вопросов побуждает обучающихся к активному воспроизведению освоенного ими материала с целью его более глубокого осмысления и долговременного запоминания. Беседа заключается в многократном повторении уже изученного материала, воспроизведение которого должно носить творческий характер и способствовать углублению знаний и развитию мышления студентов.

Повторение — процесс устного или письменного воспроизведения выполняемых ранее или аналогичных им учебных заданий.

Психологические исследования показывают, что через сутки после знакомства с новой информаций человек забывает от 20 до 40% усвоенного. Через 5 дней, если он не занимается активным повторением, у него остается лишь около 20% материала. Дальше процесс забывания продолжается, и в случае невостребованности и неиспользования информация забывается почти полностью, поэтому процессу повторения и закрепления учебного материала необходимо систематически уделять внимание при изучении всех дисциплин.

Ввиду того что процесс забывания растянут во времени, повторение проходит в несколько этапов. В конце каждого занятия необходимо проводить подведение итогов с упоминанием того нового, что освоили студенты на этом занятии. Подобное окончание урока представляет собой краткую форму повторения пройденного материала. На следующем занятии необходимо воспроизвести новый учебный материал в полном объеме. Далее, с определенной периодичностью (раз в неделю, месяц, семестр — в зависимости от характера учебного материала) необходимо возвращаться к этому материалу и организовывать его воспроизведение обучающимися.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой