Популяризация арт-новости.
Арт-журналистика Китая на современном этапе
В современном Китае уровень образования различных слоёв населения неодинаков, поэтому необходимое требование к содержанию арт-новости сегодня — это доступность для обычных людей, которые обладают средним уровнем образования. В этом состоит важная сторона её общественной миссии. В китайской арт-журналистике в последние годы появились настораживающие тенденции: во-первых, её смешение… Читать ещё >
Популяризация арт-новости. Арт-журналистика Китая на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном Китае уровень образования различных слоёв населения неодинаков, поэтому необходимое требование к содержанию арт-новости сегодня — это доступность для обычных людей, которые обладают средним уровнем образования. В этом состоит важная сторона её общественной миссии.
В современных рыночных условиях издательство в Китае — это предприятие, а арт-новость — это продукция. Каждое издательство, выпускающее издания в области арт-журналистики, желает, чтобы как можно больше читателей заинтересовалось их новинками, а они привлекли общественное внимание. Чтобы достигнуть этой цели, необходимо использовать различные способы популяризации арт-новости. Это даёт возможность привлечь внимание самой широкой аудитории. При этом малообразованные люди будут повышать свой культурный уровень, а люди знающие будут дальше совершенствовать свои знания. Китайская арт-журналистика в настоящее время всё более широко распространяется в народе, что, безусловно, способствует гармонии и прогрессу китайского общества.
Под популяризацией имеется в виду не только содержание арт-журналистики, но и её внешняя форма: например, выбор тем, рубрикация, дизайн полосы. Для того чтобы сделать арт-журналистику в Китае популярной, следует стремиться к повышению её доступности для читателей. Читательский интерес может также стимулировать конкурентная борьба между издательствами в сфере арт-журналистики.
Приведём конкретный пример из практики китайской арт-журналистики. Журнал «Пекинская литература» был основан в 1950 году. До начала XXI века журнал сохранял популярность среди читателей, но в период с 2005 по 2009 год он испытывал трудности, что выражалось в постепенном сокращении тиража: в конце 2009 года годовой тираж составлял менее пяти тысяч. Журнал оказался в трудном положении. Однако в начале 2010 года издательство изменило стратегию. С тех пор, при выборе статьи, редактор заботится не только о привлечении материалов известных авторов и о высоком стиле — он думает и о тираже, и о культурном уровне читателей, ориентируясь на их вкус и интересы. На обложку начали помещать карикатурные портреты писателей, чтобы быть ближе к читателю. Что касается содержания журнала, то в нём теперь публикуют не только стихотворения и сложные прозаические произведения, но и увлекательные рассказы из жизни народа. Перемены в журнале были одобрены читателями. После 2010 года журнал вновь увеличил тираж и опять получил ведущее место среди китайских литературных изданий.
Таким образом, по итогам первой главы можно сделать вывод, что автором на основе обзора китайской арт-журналистики была составлена типология изданий по следующим признакам: географическому, по форме выхода, по уровню специализации целевой аудитории, тематике и жанровому своеобразию.
В китайской арт-журналистике в последние годы появились настораживающие тенденции: во-первых, её смешение с развлекательной журналистикой, во-вторых, её вульгаризация, которая выражается в распространении мещанских или ложных новостей и т. д.
Выделены также три основных отличия развлекательной журналистики от арт-журналистики. Критериями выступают три больших группы: с точки зрения видов искусства, с точки зрения популярности среди аудитории и с точки зрения новостной обработки.
Отмеченные проблемы вульгаризации характеризуют современное состояние арт-журналистики, что по мнению автора требует серьезного внимания специалистов. Это обосновывается тем, что до недавнего времени арт-журналистика оставалась самым мощным и надежным столпом для интеллектуальной части аудитории.
В связи с этим выделены пути решения существующих проблем арт-журналистики в Китае — повышение профессионального уровня арт-журналистов, получение арт-журналистами новых знаний из других областей и наработка высокого профессионального мастерства, а также качественное изменение контента арт-новостей.