Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Учет готовой продукции и ее реализация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов… Читать ещё >

Введение. Учет готовой продукции и ее реализация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

Реализация готовой продукции — конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. Поэтому вопросы правильной постановки и организации научно-обоснованного бухгалтерского учета продукции и ее реализации имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. На основании этой информации организация исчисляет фактическую себестоимость продукции, работ, услуг и, в конечном счете, получает показатели эффективности работы — прибыль и рентабельность. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Объем реализованной продукции — это один из основных показателей, характеризующих деятельность организации, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов.

Реализация отражает экономические связи между организацией и государством, другими организациями. Для эффективной деятельности организации крайне важно вести непрерывный учет готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчетов с покупателями и заказчиками, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Данной темой исследования занимался ряд ученых экономистов, в том числе Михалкевич А. П. [1, с.142−144, с. 488 -514], Левкович О. А. [2, с. 498−524], Стешиц Л. И. [3, с. 123−126, с. 377−385], Тишков И. Е. [4, с. 333−356] и другие. В учебнике под общей редакцией Михалкевича А. П. даны общие принципы и задачи учета реализации, подробно рассмотрено документальное оформление реализации продукции (работ, услуг). Здесь также рассмотрен учет расходов на реализацию и учет реализации продукции (работ, услуг), который менее подробно изложены в учебнике под общей редакцией Левковича О. А. В учебнике Тишкова И. Е. дана методика расчета отклонения фактической себестоимости от учетной цены.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы СПК «Любищицы» дать рекомендации по совершенствованию учета реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:

рассмотрена товарная продукция и каналы ее реализации;

рассмотрен момент реализации продукции (работ, услуг) и виды оценки продукции;

рассмотрены расходы на реализацию, их виды;

проанализирована нормативная правовая база;

дана характеристика договорной системы реализации продукции (работ, услуг);

исследовано документальное оформление отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг;

рассмотрены первичные документы по оплате реализованной продукции (работ, услуг);

проанализирован порядок учета и распределения расходов на реализацию продукции (работ, услуг);

рассмотрен синтетический и аналитический учет реализации продукции (работ, услуг);

рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;

выявлены проблемы и рассмотрены направления совершенствования учета реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

В данной курсовой работе объектом исследования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Любищицы».

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Любищицы» (СПК «Любищицы») образован путем реорганизации колхоза «Любищицы» в 2003 году. Основным видом деятельности организации является производство и реализация зерна и сахарной свеклы, молока и крупного рогатого скота.

Основной административно-хозяйственный центр расположен в деревне Любищицы. В организации функционируют 3 молочно-товарные фермы, 1 ферма по откорму и выращиванию крупного рогатого скота, 1свиноферма и 1 тракторополеводческая бригада.

Целью деятельности организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

В СПК «Любищицы» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Для проведения исследования использовались данные СПК «Любищицы» за 2009 и 2010 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой