Экономическая характеристика ООО «Пласт»
Однако темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости — соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100 — 70,3). Соответственно затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9% (100−67,1), а рентабельность продаж… Читать ещё >
Экономическая характеристика ООО «Пласт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ООО «Пласт» работает на рынке осветительного оборудования — производство промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.
До июня 1998 года был осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым оборудованием (револьверно-долбежный пресс, механические и гибочные прессы, покрасочная линия). В июле 1998 года была выпущена первая продукция. Для обеспечения энергонезависимости предприятия были проведены работы по монтажу новой кабельной линии и собственной электроподстанции. Проведены работы по оборудованию участка упаковочных материалов, что обеспечило независимость предприятия от перебоев с поставкой тары и позволило расширить количество типоразмеров упаковочной тары и снизить конечную себестоимость продукции.
Сбыт продукции в основном осуществляется через московского стратегического партнера во все регионы России, а также в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия) и дальнее зарубежье (Латвия, Словакия и Голландия).
Так как в России существуют несколько конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.
В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
Основные технико-экономические показатели ООО «Пласт» за 2003;2004 гг. представлены в табл. 1.1. Из данных таблицы видно следующее.
Выручка от продажи продукции на ООО «Пласт» увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос — на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой. Численность промышленно-производственного персонала на ООО «Пласт» возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного магазина.
Таблица 1.1.
Основные технико-экономические показатели ООО «Пласт».
Показатели. | 2004 в % к 2002. | |||
1. Выручка от продаж, тыс. руб. | 237 825. | 253 132. | 267 296. | 112,4. |
2. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 32 380. | 32 742. | 35 230. | 108,8. |
3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов, тыс. руб. | 7,3. | 7,7. | 7,6. | 104,1. |
4. Численность промышленно-производственного персонала, чел. | 107,1. | |||
5. Объем продаж на одного работающего, тыс. руб. | ||||
6. Среднемесячная оплата труда, руб. | 4 764. | 5 345. | 6 287. | |
7. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 139 598. | 154 675. | 190 679. | 136,6. |
8. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. | 84 295. | 98 457. | 59 295. | 70,3. |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 58 097. | 53 042. | 55 617. | 95,7. |
10. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции, тыс. руб. | 0,59. | 0,61. | 0,71. | 120,3. |
11. Чистая прибыль. | 58 433. | 49 177. | 39 200. | 67,1. |
12. Рентабельность продаж, %. | 24,6. | 19,4. | 14,7. | 59,8. |
Объем проданной продукции на одного работающего вырос на 5%. Также выросла среднемесячная оплата труда на 32%.
Однако темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости — соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100 — 70,3).
Соответственно затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9% (100−67,1), а рентабельность продаж — на 40,2% (100−59,8).
Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности.