Анализ рабочего места страхового агента
Экран: жидкокристаллический; диагональ 40 см; на расстоянии не менее 50 см; со слабым излучением; с высокой контрастностью и разрешающей способностью; с поверхностью, не отражающей свет. Для соблюдения микроклимата, помещение оборудовано системой центрального отопления с нерегулируемой интенсивностью теплоотдачи. Температура воздуха в кабинете около 20 градусов. Помещение имеет естественное… Читать ещё >
Анализ рабочего места страхового агента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Страховые агенты осуществляют свою работу в помещении, состоящем из отдела на два рабочих места.
В приложении 2 расположена схема кабинета (см. приложение 2).
Рассмотрим рабочее место страхового агента в компании.
В настоящий момент отдел обеспечен новой оргтехникой, соответствующей требованиям выполняемой работы.
В результате анализа рабочего места было выявлено следующее: оборудование, необходимое для выполнения работы специалистами агенской службой и частота его использования:
- — компьютер — часто (ежедневно);
- — принтер — часто (ежедневно);
- — ксерокс — часто (ежедневно);
- — телефон — часто (ежедневно).
Рабочее место страхового агента состоит из:
- — широкого стола, с нерегулируемой высотой, пространством для ног и светлой поверхностью;
- — стула;
- — персонального компьютера, оснащенного всеми необходимыми для работы программами;
- — офисными принадлежностями;
- — небольшим шкафчиком для личных вещей и документов;
- — телефоном.
В отделе установлено 1 принтер, 1 сканер, 1 копировальная машина, 2 шкафа для хранения документации, 1 вешалка для верхней одежды, 2 отдельных стола для работы с клиентами.
Параметры рабочего оборудования.
Компьютерный стол: длина: 120−140 см; ширина: 70−80 см; высота: 65 см; пространство для ног — 55 см в ширину и 60 см в высоту.
Стул: вращающийся на 3 роликах с переменной высотой; с опорой в области поясницы; высота спинки до середины лопаток; с подлокотниками; с обивкой из ткани.
Экран: жидкокристаллический; диагональ 40 см; на расстоянии не менее 50 см; со слабым излучением; с высокой контрастностью и разрешающей способностью; с поверхностью, не отражающей свет.
Клавиатура: максимальной высотой 3 см; с наклоном не больше 15 градусов; с расстоянием 5−10 см от края стола для опоры кистей; с длинным кабелем для свободной передвижки.
Шкафы: 2,5 метра в высоту; 1,2 в ширину;
В кабинете растут живые цветы в горшках, что положительно влияет на моральное состояние персонала, создавая уютную благоприятную для работы обстановку. Стены кабинета выкрашены в белый цвет, который является нейтральным, не привлекающим к себе внимания и никак не отвлекающим от рабочего процесса. Потолок также выкрашен в белый цвет. Поверхность пола ровная, покрытая кафельной плиткой.
Отдел расположен окнами на несолнечную сторону, что по словам работников не является минусом, т.к. летом в кабинете не жарко, и днем не слепит солнце, что могло бы значительно повлиять на работоспособность отдела. Все окна застеклены однокамерными слеклопакетами с удобными ручками, не затрудняющими процесс их открытия.
Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное — за счет двух больших широких окон (в дневное время суток), а искусственное — за счет люминесцентных ламп[11, стр.78].
На окнах висят жалюзи синего и белого цвета. За счет подобных жалюзей они пропускают в помещение достаточно света, в тоже время, создавая приятную обстановку.
Для соблюдения микроклимата, помещение оборудовано системой центрального отопления с нерегулируемой интенсивностью теплоотдачи. Температура воздуха в кабинете около 20 градусов[8].
Влажная уборка в помещении проводится ежедневно.
Сотрудники отдела считают окружающую их на работе обстановку (по результатам опроса):
- — освещение — удовлетворительным;
- — вентиляцию — неудовлетворительной, в связи с отсутствием в кабинете системы кондиционирования воздуха;
- — эстетическое оформление — отличным;
- — комфортабельность мебелировки — хорошей.
Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность специалистов отдела: излучение, от постоянной работы с компьютером; возможность возгорания. Проблемами организации рабочих мест страхового агента в ОСАО «Ингосстрах» являются:
- — недостаточное количество рабочего оборудования, 1 принтера и 1 копировальная машина на 2 сотрудника отдела;
- — неправильно подобранные шкафы для документации, высота которых составляет 2,5 метра при высоте помещения 3 метра. Т.к. не все сотрудники отдела имеют высокий рост, им потребуется дополнительное время и усилия, в случае если им понадобятся документы с верхних полок;
- — удаленность необходимого оборудования от рабочего места, что затрачивает дополнительное время в момент переходов;
- — отсутствие в кабинете системы кондиционирования воздуха, влияет на работоспособность коллектива в теплое время года и отнимает дополнительно время на «закрывание — открывание» окон во время рабочего процесса; также может привести к болезням, в случае если это происходит в зимний сезон.
Таким образом, можно сделать вывод, если устранить выявленные недостатки и выполнить необходимые требования к рабочему месту, значительно снизятся затраты рабочего времени, повысится трудоспособность и понизится утомляемость работников отдела.