Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Эстетическое воспитание в трудовом обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой важной сферой действия эстетической культуры является духовная деятельность людей. Эстетическое начало проходит через все виды деятельности человека. Как для материальной, так и для духовной деятельности проявление и развитие эстетических начал связано с конкретным способом производства. Задачи эстетического воспитания личности могут быть успешно решены лишь в случае их тесной связи… Читать ещё >

Введение. Эстетическое воспитание в трудовом обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Духовное развитие общества и личности чрезвычайно многогранно. Характерной особенностью социалистического общества является эстетизация отдельных его сфер и всей жизни в целом. В процессе совершенствования нашего общества эстетическое начало еще больше одухотворит труд, возвысит человека, украсит его быт. Такой подход делает актуальным изучение эстетической культуры как явления, которое в современном обществе приобретает всеобщий характер. Какой бы деятельностью человек ни занимался, в ней всегда должно иметь место эстетическое начало, но появляется оно при определенных условиях. На материализацию этого начала первостепенное воздействие оказывает характер общественных отношений, а также уровень материального и духовного состояния общества, то есть степень развития его культуры. Эстетическая культура является составной частью культуры, как «совокупность эстетических ценностей, способов их создания и потребления». В структуру эстетической культуры входят эстетическое сознание людей, эстетические моменты различных видов деятельности и эстетическое воспитание. Особое место в ней занимает художественная деятельность людей. Эстетическая культура человека — это в первую очередь культура чувственного освоения мира в соответствии с социально прекрасными целями. Чувственный мир является основой эстетической культуры человека.

Другой важной сферой действия эстетической культуры является духовная деятельность людей. Эстетическое начало проходит через все виды деятельности человека. Как для материальной, так и для духовной деятельности проявление и развитие эстетических начал связано с конкретным способом производства. Задачи эстетического воспитания личности могут быть успешно решены лишь в случае их тесной связи с практическими задачами, выдвигаемыми самой жизнью, на основе совершенствования всех сфер общественной жизни. Эффективность в работе по эстетическому воспитанию зависит от ее систематичности, целенаправленного эстетического воздействия на личность в семье, дошкольных учреждениях, школе, вузе, на производстве. Немалая роль в этом процессе принадлежит искусству, которое в синтезированном виде отражает чувственные представления человека об окружающем его мире. Моделируя мир, оно дает возможность выявить различные соотношения и взаимосвязи этого мира, что стимулирует творческо-созидательные способности личности. Чувственная природа искусства усиливает мировоззренческое воздействие на личность, превращает искусство в сильнейшее воспитательное оружие. Одним из приоритетных элементов эстетического воспитания является эстетический вкус. Эстетический вкус развивается у ребенка, начиная с первых опытов общения и познания окружающей действительности. Наиболее интенсивная пора формирования личности ребенка — годы обучения в школе, где он имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства, где активно развиваются его творческие способности.

Эстетический вкус можно формировать в образовательном процессе средствами всех учебных дисциплин. Особое место в решении задачи по формированию эстетического вкуса занимает образовательная область «Технология». В процессе обучения технологии должны создаваться условия для эстетического воспитания школьников, заключающегося в развитии способностей воспринимать и чувствовать красоту труда, умения создавать красивые изделия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой