Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций, права и обязанности главных бухгалтеров
![Реферат: Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций, права и обязанности главных бухгалтеров](https://gugn.ru/work/8715117/cover.png)
Плановый отдел (составление смет расходов, их контроль за правильностью, составление сводной сметы); Учет доходов и расходов по специальным средствам и другим видам внебюджетных средств; Могут заключать договоры на поставку Т, Р и трудовые соглашения на выполнение работ; Своевременное исчисление и выплата зарплаты работникам бюджетной организации; В период централизации в 60 г. — 90% б/орг… Читать ещё >
Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций, права и обязанности главных бухгалтеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухучет исполнения смет б/орг может осуществляться либо в централизованной системе либо в децентрализованной системе учета.
При централизованной системе — учет осуществляется централизованной бухгалтерией, которая создана при главном РБА.
Децентрализованная — когда б/орг имеет свой счет в банке, бухгалтерию.
В период централизации в 60 г. — 90% б/орг работают по централизованной системе.
Функции бухгалтерского департамента при этих системах различны. Даже при централизованной системе за руководителями б/орг сохраняются права:
- * могут заключать договоры на поставку Т, Р и трудовые соглашения на выполнение работ;
- * могут получать авансы на хоз. и иные нужды;
- * могут разрешать оплату расходов в пределах утвержденной сметы;
- * могут расходовать материалы, продукты питания на нужды б/орг;
- * могут утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты инвентаризации, акты на описание пришедших в негодность ОФ.
Центральная бухгалтерия обязана предоставить информацию нижестоящим РБА об исполнении сметы расходов в сроки, установленные главных бухгалтером центральной бухгалтерии.
Деятельность Центральной бухгалтерии регулируется законом «О бухучете» .
Основные функции бухгалтерского департамента при исполнении смет расходов:
- 1) Предварительный контроль за своевременностью и правильностью оформления первичных документов, сопровождающих исполнение сметы;
- 2) Контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и за сохранностью материальных ценностей;
- 3) Своевременное финансирование организаций, веду4щих учет самостоятельно, не входящих в централизованную систему учета;
- 4) Учет доходов и расходов по специальным средствам и другим видам внебюджетных средств;
- 5) Своевременное исчисление и выплата зарплаты работникам бюджетной организации;
- 6) Своевременное исчисление расчетов с другими организациями в целях необразования дебиторской и кредиторской задолженности;
- 7) Своевременное отражение инвентаризации в учете и проведение инвентаризации;
- 8) Инструктаж работников организации с материально ответственными лицами;
- 9) Составление бухгалтерской отчетности и предоставление в установленные сроки в вышестоящие органы;
- 10) Составление и согласование с руководителями подведомственных организаций смет расходов и расчетов к ним.
Главбух устанавливает для всех работников бухгалтерии штатные обязанности и их распределение, т. е. за каждым закрепляется отдельный участок по учету МБП, ОФ и т. д.
Типовая структура аппарата бухгалтерии:
- * плановый отдел (составление смет расходов, их контроль за правильностью, составление сводной сметы);
- * фин. группа;
- * материал (по учету МБП, материалов),
- * расчетная группа (расчеты по зарплате),
- * расчетная группа с родителями.
Все учреждения, обслуживаемые центральной бухгалтерией, обязаны своевременно сдавать первичные документы (e.g. выписки из приказов, распоряжения, договоры, сметы расходов).
Требования главного бухгалтера в части оформления и предоставления первичных документов являются обязательными для работников данной бюджетной организации, а при централизованной системе — для всех бюджетных организаций.
Права и обязанности главных бухгалтеров. (см. закон «о бухучете»).