Результаты исследования.
Тайная власть имени
Ответы на вопрос: «Как ты думаешь, что такое имя?» мы прописали в разделе «Что такое имя?». Следующим был вопрос: «Почему тебе дали именно такое имя?». При анализе наше внимание привлекли следующие ответы: «Меня так назвали, потому что я была похожа на бабушку» (Полякова Мария 4 класс); «Услышали по телевизору» (Кармацкий Эрик 7 класс); «В честь дедушки» (Сизов Дмитрий 8 класс); «Мама сказала… Читать ещё >
Результаты исследования. Тайная власть имени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В проведенном нами исследовании, во-первых, проанализированы имена 173 человек, учащихся школы с 1 по 11 классы. Среди них — 82 мальчика, 91 девочка. Нами выявлено, что учащиеся нашей школы являются носителями 19 мужских имен и 22 женских имен.
Мужское имя. | Количество учащихся в школе с таким именем. |
Александр, Кирилл. | по 9 человек. |
Алексей, Егор | по 8 человек. |
Дмитрий. | 7 человек. |
Владимир | 6 человек. |
Данил, Артём, Тимур Константин, Андрей. | по 4 человека. |
Иван, Юрий. | по 3 человека. |
Станислав, Павел, Эрик. | по 2 человека. |
Эдуард, Георгий, Анатолий. | по 1 человеку. |
Женское имя. | Количество учащихся в школе с таким именем. |
Анастасия. | 12 человек. |
Дарья. | 10 человек. |
Екатерина, Марина. | по 9 человек. |
Мария. | 8 человек. |
Татьяна. | 7 человек. |
Ирина. | 6 человек. |
Кристина. | 5 человек. |
Алия, Яна. | по 4 человека. |
Арина. | 3 человека. |
Полина, Гузелия, Надежда. | по 2 человека. |
Елизавета, Дана, Азалия, Инна, Вера, Любовь, София, Жанна. | по 1 человеку. |
Во-вторых, изучив данные отдела Управления ЗАГС города Казани по Приволжскому району, мы выяснили, что в 2011 году в нашем районе появилось на свет 516 детей — 266 мальчиков, 250 девочек. Наиболее частотные имена:
Мужские имена. | Женские имена. |
Александр — 10. Артем — 15. Алексей — 9. Данил — 24. Дмитрий — 14. Иван — 12. Владимир — 7. Павел — 5. | Дарья — 22. Екатерина — 13. Арина — 11. Мария — 8. Анастасия — 7. Кристина — 6. Яна- 2. Надежда — 2. Татьяна — 2. |
В-третьих, мы пролистали книги регистрации актов о рождении по Приволжскому району города Казани, датированные 1961 годом, выписали все имена, которыми были названы рожденные в этом году младенцы.
Проанализировав имена, мы пришли к выводу, что 50 лет назад парными именами были широко распространенные Александр — Александра, Валентин — Валентина, Раис — Раиса.
Имя Иван, ставшее своеобразным символов России, во все времена находит отклик в сердцах русских людей. В 1961 году Иваном был наречен 21 младенец, в школе — Иванов 3 человека.
Массовым именем 1961 года было имя Николай (43). В нашей школе мальчиков с именем Николай нет.
Мы не скрывали своего удивления, читая в документах 1961 года: Аркадий, Вениамин, Лев, Рафаил, Аделаида, Ангелина, Ироида, Лилия, Луиза, Ляля, Майя, Маргарита, Фаина.
Выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась полностью. Действительно, имя является неотъемлемой частью не только культуры, но и истории. Личные имена — естественная форма общения между людьми. Мужские имена Дмитрий, Александр и женские Анастасия, Екатерина, Дарья являются наиболее распространенными.
В ходе исследования учащимся школы предлагалось ответить на вопросы анкеты (Приложение 1). Ниже мы представили результаты анкетирования.
Ответы на вопрос: «Как ты думаешь, что такое имя?» мы прописали в разделе «Что такое имя?». Следующим был вопрос: «Почему тебе дали именно такое имя?». При анализе наше внимание привлекли следующие ответы: «Меня так назвали, потому что я была похожа на бабушку» (Полякова Мария 4 класс); «Услышали по телевизору» (Кармацкий Эрик 7 класс); «В честь дедушки» (Сизов Дмитрий 8 класс); «Мама сказала, что мое имя русское» (Бычина Татьяна 9 класс); «Я особенный» (Андреев Дмитрий 11 класс).
Мы выяснили — выбор имени определяется несколькими факторами, в частности: религиозностью или приемлемостью религии в семейном кругу родителями ребенка (когда имя выбирается согласно святцам); нареканием в честь родственников; следованием «моде» на имена.
В ходе опроса подтвердились наши предположения о том, что имена, данные учащимся нашей школы, нравятся им, и менять их на иные они не хотят.
Также нами было отслежено, как учащиеся школы называют одноклассников, имеющих одинаковые имена: либо по фамилии, либо используя данные в классе клички. Учителя чаще употребляют уменьшительно-ласкательные формы имени, чтобы избежать называния по фамилиям.
Нами выявлена и представлена в виде графика закономерность частоты употребления мужских и женских имен, носителями которых являются учащиеся школы, рожденные в период с 1994 по 2004 годы, и дети, появившиеся на свет в Приволжском районе города Казани в 2011 году Мужские имена.
Имена Александр, Алексей, Дмитрий, Владимир в школе являются наиболее частотными по сравнению с именами новорожденных в 2011 году в Приволжском районе города Казани. Именами Данил, Дмитрий чаще называли детей, родившихся в 2011 году.
Женские имена.
Мы видим, что происходит изменение числа носителей «массовых» имен. Именами Анастасия, Татьяна, Мария, Надежда называют реже. Чаще девочкам дают имена Дарья, Екатерина, Арина, Ирина.