Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты исследования. 
Тайная власть имени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответы на вопрос: «Как ты думаешь, что такое имя?» мы прописали в разделе «Что такое имя?». Следующим был вопрос: «Почему тебе дали именно такое имя?». При анализе наше внимание привлекли следующие ответы: «Меня так назвали, потому что я была похожа на бабушку» (Полякова Мария 4 класс); «Услышали по телевизору» (Кармацкий Эрик 7 класс); «В честь дедушки» (Сизов Дмитрий 8 класс); «Мама сказала… Читать ещё >

Результаты исследования. Тайная власть имени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В проведенном нами исследовании, во-первых, проанализированы имена 173 человек, учащихся школы с 1 по 11 классы. Среди них — 82 мальчика, 91 девочка. Нами выявлено, что учащиеся нашей школы являются носителями 19 мужских имен и 22 женских имен.

Мужское имя.

Количество учащихся в школе с таким именем.

Александр, Кирилл.

по 9 человек.

Алексей, Егор

по 8 человек.

Дмитрий.

7 человек.

Владимир

6 человек.

Данил, Артём, Тимур Константин, Андрей.

по 4 человека.

Иван, Юрий.

по 3 человека.

Станислав, Павел, Эрик.

по 2 человека.

Эдуард, Георгий, Анатолий.

по 1 человеку.

Женское имя.

Количество учащихся в школе с таким именем.

Анастасия.

12 человек.

Дарья.

10 человек.

Екатерина, Марина.

по 9 человек.

Мария.

8 человек.

Татьяна.

7 человек.

Ирина.

6 человек.

Кристина.

5 человек.

Алия, Яна.

по 4 человека.

Арина.

3 человека.

Полина, Гузелия, Надежда.

по 2 человека.

Елизавета, Дана, Азалия, Инна, Вера, Любовь, София, Жанна.

по 1 человеку.

Во-вторых, изучив данные отдела Управления ЗАГС города Казани по Приволжскому району, мы выяснили, что в 2011 году в нашем районе появилось на свет 516 детей — 266 мальчиков, 250 девочек. Наиболее частотные имена:

Мужские имена.

Женские имена.

Александр — 10.

Артем — 15.

Алексей — 9.

Данил — 24.

Дмитрий — 14.

Иван — 12.

Владимир — 7.

Павел — 5.

Дарья — 22.

Екатерина — 13.

Арина — 11.

Мария — 8.

Анастасия — 7.

Кристина — 6.

Яна- 2.

Надежда — 2.

Татьяна — 2.

В-третьих, мы пролистали книги регистрации актов о рождении по Приволжскому району города Казани, датированные 1961 годом, выписали все имена, которыми были названы рожденные в этом году младенцы.

Проанализировав имена, мы пришли к выводу, что 50 лет назад парными именами были широко распространенные Александр — Александра, Валентин — Валентина, Раис — Раиса.

Имя Иван, ставшее своеобразным символов России, во все времена находит отклик в сердцах русских людей. В 1961 году Иваном был наречен 21 младенец, в школе — Иванов 3 человека.

Массовым именем 1961 года было имя Николай (43). В нашей школе мальчиков с именем Николай нет.

Мы не скрывали своего удивления, читая в документах 1961 года: Аркадий, Вениамин, Лев, Рафаил, Аделаида, Ангелина, Ироида, Лилия, Луиза, Ляля, Майя, Маргарита, Фаина.

Выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась полностью. Действительно, имя является неотъемлемой частью не только культуры, но и истории. Личные имена — естественная форма общения между людьми. Мужские имена Дмитрий, Александр и женские Анастасия, Екатерина, Дарья являются наиболее распространенными.

В ходе исследования учащимся школы предлагалось ответить на вопросы анкеты (Приложение 1). Ниже мы представили результаты анкетирования.

Ответы на вопрос: «Как ты думаешь, что такое имя?» мы прописали в разделе «Что такое имя?». Следующим был вопрос: «Почему тебе дали именно такое имя?». При анализе наше внимание привлекли следующие ответы: «Меня так назвали, потому что я была похожа на бабушку» (Полякова Мария 4 класс); «Услышали по телевизору» (Кармацкий Эрик 7 класс); «В честь дедушки» (Сизов Дмитрий 8 класс); «Мама сказала, что мое имя русское» (Бычина Татьяна 9 класс); «Я особенный» (Андреев Дмитрий 11 класс).

Мы выяснили — выбор имени определяется несколькими факторами, в частности: религиозностью или приемлемостью религии в семейном кругу родителями ребенка (когда имя выбирается согласно святцам); нареканием в честь родственников; следованием «моде» на имена.

В ходе опроса подтвердились наши предположения о том, что имена, данные учащимся нашей школы, нравятся им, и менять их на иные они не хотят.

Также нами было отслежено, как учащиеся школы называют одноклассников, имеющих одинаковые имена: либо по фамилии, либо используя данные в классе клички. Учителя чаще употребляют уменьшительно-ласкательные формы имени, чтобы избежать называния по фамилиям.

Нами выявлена и представлена в виде графика закономерность частоты употребления мужских и женских имен, носителями которых являются учащиеся школы, рожденные в период с 1994 по 2004 годы, и дети, появившиеся на свет в Приволжском районе города Казани в 2011 году Мужские имена.

Результаты исследования. Тайная власть имени.

Имена Александр, Алексей, Дмитрий, Владимир в школе являются наиболее частотными по сравнению с именами новорожденных в 2011 году в Приволжском районе города Казани. Именами Данил, Дмитрий чаще называли детей, родившихся в 2011 году.

Женские имена.

Результаты исследования. Тайная власть имени.

Мы видим, что происходит изменение числа носителей «массовых» имен. Именами Анастасия, Татьяна, Мария, Надежда называют реже. Чаще девочкам дают имена Дарья, Екатерина, Арина, Ирина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой