Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Франкоязычная африканская философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Франкофонная Африка известна разработкой негритюда и африканской идентичности. Негритюд вначале выступил способом самолегализации черной расы. Ж.-П. Сартр придал ему философское обоснование в эссе «Черный Орфей» (1949). Негритюд им определяется в хайдеггеровско-экзистенциалистских понятиях как «being-in-the-world-of-the-Negro» (бытие в мире темнокожих), он видел в нем проект перехода… Читать ещё >

Франкоязычная африканская философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Франкофонная Африка известна разработкой негритюда и африканской идентичности. Негритюд вначале выступил способом самолегализации черной расы. Ж.-П. Сартр придал ему философское обоснование в эссе «Черный Орфей» (1949). Негритюд им определяется в хайдеггеровско-экзистенциалистских понятиях как «being-in-the-world-of-the-Negro» (бытие в мире темнокожих), он видел в нем проект перехода к бесклассовому и безрасовому мировому обществу. В дальнейшем этот дискурс участвовал в формировании универсального мировоззрения на основе африканского нового гуманизма (К. Виреду, П. Хунтонджи, Р. О. Бодунрин и К. Гиеки). Несмотря на заслуги, негритюд не перекрывал сферы интеллектуальной деятельности франкоговорящих африканских интеллектуалов. Актуализация дискурса сущности природы африканского и попытки создания строгой и последовательной философии с опорой на явные и скрытые концепции «народной философии» доколониальной Африки поколебали устои негритюда в угоду опыта современности. И, тем не менее, его идеи способствовали критической переоценке философии Запада и сущности концептуальной деколонизации, связанной с перестройкой африканского сознания при переходе к современности.

Так формируются две доминирующие тенденции: одна связана с проблемой идентичности и говорит о восстановлении культурного и духовного наследия, другая затрагивает «дилемму современности», т. е. эмпирическую проблему определения современной жизни и сознания африканца. В формировании философии, конечно, отражается противоборство Африки с Западом, как и определенной идеологической девальвации черной расы. Подобные факты и порождаемые дискомфорта колоссальных процессов социальных и культурных трансформаций на континенте стали определяющими в развитии африканской философии. При этом мыслителям приходится уходить от политики ассимиляционизма французской системы образования, поддерживая контакты с литературными и философскими традициями метрополии. Изживают себя и идея европейского этноцентризма, измышления о неравенстве человеческих рас и народов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой