Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Психолингвистика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что такое психолингвистические единицы? Как они трактуются представителями различных психологических и психолингвистических школ? Приведите определение речи как совокупности способов осуществления речевой деятельности. Назовите основные виды и формы речи. Сопоставьте между собой диалогическую и монологическую форму речи. Каковы черты сходства и различия этих форм речи? Что такое код УПК? В чем… Читать ещё >

Практикум. Психолингвистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Темы рефератов и контрольных работ

  • 1. Виды и формы речи.
  • 2. Психологическая характеристика связной монологической речи.
  • 3. Письменная речь как специфическая форма речевой деятельности.
  • 4. Письмо как вид речевой деятельности.
  • 5. Психолингвистическая характеристика чтения.
  • 6. Внутренняя речь как специфический вид речевой деятельности.
  • 7. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
  • 8. Теория Н. И. Жинкина об особых кодах внутренней речи и кодовых переходах.
  • 9. Единицы речи.
  • 10. Психолингвистические единицы (как единицы уровневой организации речевой деятельности).

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Приведите определение речи как совокупности способов осуществления речевой деятельности. Назовите основные виды и формы речи.
  • 2. Дайте характеристику основных форм внешней устной речи.
  • 3. Сопоставьте между собой диалогическую и монологическую форму речи. Каковы черты сходства и различия этих форм речи?
  • 4. Дайте определение понятия «связная речь». Перечислите основные признаки связной речи.
  • 5. Приведите общую характеристику письменной речи как специфической формы реализации речевой деятельности.
  • 6. Укажите основные характеристики речевой деятельности письма.
  • 7. В чем состоят специфические отличительные особенности чтения?
  • 8. Укажите основные этапы формирования навыков чтения в процессе обучения. Кратко охарактеризуйте их.
  • 9. Дайте общую характеристику внутренней речи как вида речевой деятельности.
  • 10. Назовите и охарактеризуйте основные специфические качества внутренней речи (по концепции Л. С. Выготского — А. Р. Лурии — А. А. Леонтьева).
  • 11. В чем состоят наиболее важные особенности структуры и семантики внутренней речи?
  • 12. Укажите особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
  • 13. Раскройте основные положения теории Н. И. Жинкина об особых кодах внутренней речи.
  • 14. Что такое код УПК? В чем заключается его функциональное назначение в интеллектуальной деятельности человека?
  • 15. Объясните роль внутренней речи в познавательной деятельности человека и процессах речевой коммуникации.
  • 16. Назовите и охарактеризуйте основные единицы речи как психофизиологического процесса порождения и восприятия речевых высказываний.
  • 17. Что такое психолингвистические единицы? Как они трактуются представителями различных психологических и психолингвистических школ?
  • 18. Раскройте методический аспект значения знания психолингвистических закономерностей реализации речевой деятельности для теории и практики логопедической работы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой