Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация маркетинга регионов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В некоторых регионах такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных… Читать ещё >

Организация маркетинга регионов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже сама сфера производства часто вынуждена учитывать региональные особенности своего рынка. Крупные предприятия и особенно корпорации сами строят свои маркетинговые службы по региональному признаку, стремясь добиться от своих белых воротничков максимальной адаптированности к запросам целевых региональных рынков.

В администрациях региона маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ними функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и др.

В определенной степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора.

Организационно-правовые формы и статус, связанные с ними источники финансовых средств таких организаций могут быть различны. По своей форме это может быть, например: структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация. Учредителями могут быть органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы), а также физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

В некоторых регионах такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов.

В качестве основных направлений деятельности центра регионального маркетинга могут быть рекомендованы следующие.

  • 1) Направления деятельности, являющиеся общими для маркетинга территорий:
    • *Создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов.
    • *Организация, проведение и координация маркетинговых исследований.
    • *Анализ региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию.
    • *Реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти.
    • *Организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок.
    • *Выпуск информационно-рекламных материалов.
  • 2) Направления деятельности в русле маркетинга территорий.
  • *Разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом.
  • *Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов.
  • *Организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межрегиональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе.
  • *Сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.
  • 3) Направления деятельности в русле маркетинга на территории.
  • *Содействие организации и работе служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона.
  • *Распространение и развитие в регионе маркетингового образовании и опыта.
  • *Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т. п.
  • *Организация конкурсов, тендеров на участие территориальных субъектов в региональных проектах и программах, а также в программах вышестоящих уровней.
  • *Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса.
  • *Содействие органам местного самоуправления.
  • *Антимаркетинг социально непрестижных в регионе товаров и идей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой